Заметка из журнала "Красноармеец и краснофлотец" 1929г.
С КЛАДБИЩА —В СТРОЙ
Совсем недавно к небольшому количеству кораблей учебного отряда втузов прибавился еще один корабль — «Красный Ленинград».
История его такова. Отстроенный в 1911 году транспорт «Сухона», плавал до 1919г., а затем в годы разрухи флота где-то «затерялся». О нем забыли, и только через 10 лет, вначале 1929 года, транспорт этот был случайно обнаружен на корабельном кладбище, а вскоре после этого на него уже была назначена команда, которая с конца апреля приступила к ремонту и переоборудованию транспорта в учебное судно.
Работы был непочатый край. С раннего утра и до спуска флага шла упорная ожесточенная борьба с тем хаосом из железа и дерева, который представлял из себя корабль.
В горячей работе время летело незаметно. Промелькнули май, июнь, июль. В августе уже шла отделка корабля. Работа двинулась еще быстрей, еще веселей; Появились особые ударные группы так называемых любителей. Вечерами, когда команда отдыхала, приходил старпом и, перегнувшись в люк кубрика курсантов, кричал:
— Любители, на покраску!
И любители, забрав ведра с краской, до темна изощрялись в своем искусстве. То же и по воскресеньям, то же и в другие свободные часы \ дни.
Наконец все было готово, и наш корабль после пробного похода, подняв на Петергофском рейде в присутствии шефов флаг и гюйс: «Красный Ленинград», вошел в строй.
Главное назначение нового учебного судна — штурманская практика курсантов в.-м. училища имени Фрунзе. Для этого он оборудован специальными приборами и имеет на своем борту штат квалифицированных преподавателей: штурманов, механиков и пр.