Ситуация все больше начинает напоминать мне схватку на ринге, а я очень не люблю подобные форумные баталии. Видит бог, я этого не хотел...
PPV>> Резюмирую: с вашей стороны - гугл и кадры работы ОЛС-К. Это весомо, гораздо весомее акта и материалов ГСИ...
EvgenyVB> ГСИ чего, ОЛС-К?
EvgenyVB> я пока еще в своем уме, даже при наличие у меня на руках такой информации я бы не выложил ее здесь ни при каких условиях.
Я говорил про ГСИ 10В, поскольку совершенно понятно, что ни МиГ-35, ни ОЛС-К их не проходили.
Я не призывал вас показывать мне никаких документов, речь шла лишь о факте прохождения ГСИ на 10В. Если непонятно, могу доступнее: ЛТПС прошел ГСИ в составе 10В, а ОЛС-К на МиГ-35 пока не более чем игрушка, поскольку ГСИ не прошел, и будет ли их вообще проходить - большой вопрос.
PPV>> Еще раз - вы четко знаете назначение ЛТПС на 10В?
EvgenyVB> ну просветите меня наконец-то, закончим уж этот надоевший разговор
EvgenyVB> вопрос - зачем Платан на Су-34?
Резюмирую: вы не в курсе, значит, не стоит делать выводов.
PPV>> Читали ТТЗ на него? Знаете особенности его конструкции, характеристики, особенности применения?
EvgenyVB> вот на особенностях применения просьба задержать ваше внимание и высказаться поподробнее
EvgenyVB> если вы имеете такую информацию и имеете возможность ее выложить здесь - то просветите с углами обзора, допустимым маневрированием самолета при работе Платана и прочими веселым ограничениями.
Помнится, чуть выше вы что-то говорили о том, что "в своем уме" не будете выкладывать здесь подобную информацию, а меня к этому призываете? Согласитесь, нелогично.
PPV>> И исходя из этого делаете обоснованные выводы, где именно его нужно было ставить и какие он должен был обеспечивать углы обзора?
EvgenyVB> вы знаете, я мог бы сказать так:
EvgenyVB> "уважаемый PPV! меня, как гражданина России, уже окончательно заеб*ло, когда тупость, непрофессионализм, деблилизм и прочие эпитеты, которые можно отнести в подобной ситуации, выдают за очередного "слона". Причем мега-нано-супер-гига классного. Как обычно. Почему слона, спросите вы? да потому что, отвечу я вам. Берем следующий набор самолетов: Ф-15Е, Ф/А-18Е/Ф, Ф-16, Раафаль, Тайфун, МиГ-35 (для особого мазохизма можно включить в список Ф-35). И смотрим, где же находятся системы прицеливания и наведения В-З у данных машин, по функционалу соотвествующие Платану. Почему-то ничей сумрачный гений, кроме специалистов КБ Сухого, не догадался разместить систему прицеливания между весьма немаленькими ВЗ, кои имеет Т-10В. И что-то мне подсказыавает, что это неспроста. Все ваши вопросы (с подколом) о особенности кострукции, особенности применения, ТЗ, характеристики и прочее - это всего лишь попытка "защитить честь мундира". Заметьте, я очень сдерживаюсь в эпитетах и оценках."
EvgenyVB> но я так говорить не буду, ибо бессмысленно и надоело.
Ну что тут сказать, не в бровь, а в глаз! При первом прочтении я, как водится, вскипел гневом, сразу же сел писать ответ турецкому султану, привожу здесь этот первоначальный вариант:
Уважаемый EvgenyVB! Вам, как "гражданину России", не кажется, что вы переходите здесь некоторые границы приличия? Употребление слов типа "зае...", "непрофессионализм", "деблилизм" (это кстати, что такое?), и т.п. - это что, демонстрация высшей степени вашего раздражения? С учетом этих эпитетов, я исключительно высоко ценю вашу сдержанность в оценках, и именно поэтому не употребляю здесь терминов типа "юношеский задор", "юношеский максимализм" и уж тем более "дилетантизм". Однако хотелось бы понять, к кому конкретно обращены эти ваши эпитеты? Хочется верить, что не ко мне лично, в надежде, что это так, позволю себе продолжить.
Некоторое время я еще продолжал в том же духе, но потом, по мере творческого осмысления, "запал пропал", и, должен сказать, что в целом мне понравилось это ваше выступление. Некоторые места, я считаю, просто шедевры, особенно порадовала вот эта ваша находка - "сумрачный гений специалистов КБ Сухого" - Евгений, это ваащее 5+!
Теперь к вопросу о чести мундира: я никогда не скрывал своих взглядов и симпатий, тем не менее, по мере сил, стараюсь, и мне наивно кажется, что иногда мне это удается, рассматривать вопрос объективно, с учетом всех привходящих обстоятельств. Всегда рад дружеской критике, стараюсь, опять таки, по мере сил, ее учитывать. Однако мне претит однобокий взгляд и огульное охаивание, особенно с учетом того, что очень часто в форумных спорах люди базируются на односторонней или неполной информации. Я отдаю себе отчет в том, что зачастую это отнюдь не их вина, поскольку у нас в стране существуют жесткие режимные ограничения по многим вопросам, связанным с ВТ. Именно в силу этих ограничений я часто и сам не могу достаточно аргументирванно изложить свою точку зрения, и вынужден или просто промолчать, или отделаться недомолвками. У вас в связи с этим большая фора - вы можете громить направо и налево, используя в качестве доводов любые рекламные ролики, любые ссылки на рекламные ТТХ отечественных и импортных образцов техники, которые, согласитесь, зачастую следует воспринимать немного более критично.
Ну а теперь по делу в пределах дозволенного. Если отсеять все лишнее, что мы получим из ваших доводов в сухом остатке?
1. Указание на якобы недостаточный обзор ЛТПС на 10В.
2. Ссылки на международный опыт с приведением в пример образцов иностранной и отечественной АТ.
3. Вывод: у них есть прицельные контейнеры, у нас нет, это говорит о том, что у нас все плохо.
Я ничего не забыл?
Все это в том или ином виде уже не раз обсасывалось на разных околоавиационных интернет-форумах, некоторые даже додумываются до того, чтобы начертить на плановой проекции 10В углы обзора ЛТПС с некими ограничениями по воздухозаборнику, после чего торжествующе восклицают: вот видите, мол, как все фигово? Так и подмывает спросить: неужели ребята думают, что при разработке 10В в ОКБ никто не задавался вопросами провязки аппаратуры на борту самолета, и при этом не рисовали соответствующие диаграммы обзора? Ну да ладно, бог с ним, значит действительно так думают. То ли дело на западе - там ребята не такие тупоголовые, все правильно продумали, разработали соответствующие контейнера, и без проблем вешают их на любую машину.
А вы, Евгений, никогда не задумывались, почему у нас в нашем советском прошлом не было никаких "прицельных" контейнеров? Мне кажется, я сумею открыть вам страшную тайну. Исторически сложилось так, что у нас на ударных самолетах старались все штатное прицельное оборудование ставить на борт самолета. Военные так прямо и писали в своих ТТЗ, перечисляя полный набор оборудования, которое должно было стоять на самолете. Т.е. считалось неверным ограничивать возможность подвески АСП на штатные точки и суммарную массу боевой нагрузки только из-за того, что на какую-то из них нужно "привернуть" прицельный контейнер. Особенно, с учетом того, что и самих штатных точек подвески у нас обычно было "негусто". Добавьте сюда еще и ухудшение ЛТХ из-за ухудшения аэродинамики. Немногочисленные в наших ВВС примеры создания и использования на практике подобных доп.контейнеров только подтверждали подобные опасения, вспомните, к примеру, подвеску контейнера "Прожектор" на Су-17М/М2. Вы можете сказать, что пример неудачный, мол тупоголовые суховцы сами виноваты, что не удосужились сразу поставить на борт лазерную станцию подсвета. Согласен, давайте рассмотрим другой гипотетический пример: можете представить себе, ну, к примеру, МиГ-27 в варианте с подвеской контейнера "Кайра"? Представляете себе, каких размеров и массы будет этот контейнер? Куда его будете вешать на самолете, на какую точку подвески? Под крыло - нельзя, будет большая зона затенения фюзеляжем. Под фюзеляж нельзя - там 6-ствольная ГШ-6-30. Ну ладно, предположим, что все-таки повесили, хотя я с трудом такое себе представляю - от стрельбы этой пушки на МиГ-27 проблем было "выше крыши". А насколько при этом улучшится аэродинамика, ведь на противоположную сторону желательно вешать "противовес"? Какова при этом будет боевая нагрузка самолета? Я вас убедил? Или вы считаете, что такой контейнер нужно было в свое время делать для машины типа Су-24? Давайте рассмотрим и этот вариант альтернативной истории.
Надеюсь, мне не стоит убеждать вас в том, что на обычный Су-24 такой "контейнер" не мог рассматриваться даже теоретически, поскольку ТТЗ на Т-58М было разработано еще в 1965 году, потом немного уточнено в 1967 году (при переходе на крыло изменяемой геометрии), и в нем в качестве прицельных оптико-электронных систем для работы по земле фигурировал только простейший ЭОВ "Чайка", который и был благополучно установлен непосредственно на самолет. Об лазерно-телевизионных системах тогда, в середине 60-х, писали в основном, в фантастических романах, однако минуло всего с десяток лет и фантастика обернулась жесткой реальностью: в соответствии с веяниями времени на новую модификацию самолета Т-6М нужно было ставить ЛТПС, которую к тому времени по ТТЗ ОКБ Микояна изваяло для МиГ-27К ЦКБ "Геофизика". Аппаратура эта была отнюдь "немаленькая", и почему-то вновь никто даже не заикнулся о контейнерном варианте ее размещения на самолете. Мало того, поскольку проблема роста массы для Т-6М стояла очень жестко, было решено ставить на нем "Кайру" в "урезанном" виде, без блоков дальнометрирования...
Как было в реальности? Аппаратуру сперва попытались "воткнуть" в носу самолета, с установкой обтекателя для моноблока в виде некоей "бороды" под НЧФ, таким образом была доработано две опытных машины: Т6-22 и Т6-23, однако в ходе испытаний на первой же из них были получены сильные вибрации, которые не самым лучшим образом отражались на работе аппаратуры. Решено было, что это связано с ухудшением обтекания НЧФ из-за "бороды", после чего для установки моноблока "Кайры" нашли другое подходящее место - под СЧФ, специально для этого доработали еще одну опытную машину, Т6М-8 и провели сравнительные испытания обоих вариантов размещения обтекателя "Кайры", по результатам которых выбрали окончательный - в СЧФ. Так и было реализовано в серии.
А теперь представим себе, что был бы таки создан некий контейнерный вариант "Кайры". Логично предположить, что для снижения стоимости и издержек производства, его делали бы единым для МиГ-27 и Су-24М, о том что было бы при подвеске такого контейнера на МиГ-27 мы уже поговорили, а что было бы на Су-24? Боюсь, что и здесь проблем было бы больше, чем достоинств. Под крыло его повесить нельзя, опять таки из-за затенения зоны обзора фюзеляжем, значит, только под фюзеляжем. Здесь - та же проблема, что и на МиГ-27К - наличие в опасной близости для контейнера неслабой 6-ствольной ГШ-6-23, калибром и отдачей она, конечно, поменьше, чем на МиГ-27, но все равно, возились с ней долго, проблем при стрельбе с точки зрения аккустических и вибрационных нагрузок было очень много. А тут прямо рядом с пушкой устанавливается контейнер с оптикой. Ну как, я вас убедил?
Мы подходим к ключевому моменту нашей истории. В нижеследующем абзаце я позволил себе применить на практике щедро рассыпанные вами выше эпитеты, вставлять их можно индивидуально и выборочно, а можно, без особого ущерба для смысла, вообще не употреблять, я лишь предложил один из возможных вариантов:
Итак, пришло время и в середине 80-х (дебильные) военные (всякие уроды, которые просиживают штаны) вновь формируют ТТТ на новый ИБ, который почему-то решено было делать на базе Су-27 (потому что концепции нет). (Мега-нано-супер-гига) Всесильный М.П. Симонов продавил это решение через МАП и ЦК КПСС, и военные ничего не смогли ему возразить. На защите эскизного проекта, вопреки здравому смыслу, была подтверждена предложенная (тупоголовыми) конструкторами КБ концепция, включавшая несколько ключевых моментов, таких как броневанна и ненавистный вам писсуар. Опять таки, исходя из положений ТТТ, на самолете предусматривалось наличие штатной ЛТПС, которую к тому времени уже разрабатывало некое другое КБ из состава МОП. Вам покажется это странным, но этот неназванный (непрофессиональный) разработчик прицельной станции заранее согласовал с МО ТТХ этой станции, удивительно, но (тупоголовых) военных на тот момент времени они вполне удовлетворяли, а предложенная (дебильными) конструкторами ОКБ Сухого компоновка аппаратуры на борту самолета, почему-то не противоречила схеме боевого применения, ни по углам обзора, ни по углам прокачки. Ну а дальше все было ваще прямо как по вами писанному: в течение 20 последующих лет просто запускали в серию самолет, который по концепции своей (про реализацию умолчим) несоответствовал окружающей дествительности, ибо устарел, морально. После этого, конечно же, трудно не согласиться с вашим ИМХО - следует уволить всех, абсолютно всех, причастных к такому размещению "Платана" без права заниматься конструкторской деятельностью в любой, подчеркиваю, в любой сфере.
PS: об том почему именно у нас в стране до сих пор нет прицельного контейнера, позвольте мне, Евгений, скромно умолчать, поскольку это не моя тайна...