Постройка модели немецкой ПЛ для экипажа из двух человек "Seehund" (Тюлень)

Изготовление болвана модели
 
1 2 3 4 5 6 7
DE firma555 #07.03.2012 19:19  @firma555#07.03.2012 19:10
+
+3
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
После этого оставшееся отверстие между трубой и нижней частью лодки закрываем, вклеивая туда при помощи смолы подогнанный кусок стеклопластика или другого материала не боящегося воды.
Пространство между наружной стенкой трубы и стенкой корпуса лодки зашпаклёвываем при помощи двухкомпонентной шпаклёвки (Влеенный кусок стеклопластика тоже зашпаклёвываем).
В результате должна получиться ровная гладкая поверхность.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
DE firma555 #07.03.2012 19:25  @firma555#07.03.2012 19:19
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Всё. С передней частью закончили.(Можно ещё подогнать крышу рубки)
Теперь возьмёмся за заднюю часть.Здесь работы побольше. Начнём с того, что изготовим 19 шаблон так, чтобы он точно подходил к срезу задней части.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
DE firma555 #07.03.2012 19:29  @firma555#07.03.2012 19:25
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Затем изготовим по нему матрицу, как показанно на рисунках.Толщина матрицы должна быть 12-15 мм.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU shhturman #07.03.2012 19:37  @firma555#07.03.2012 19:25
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
firma555> Теперь возьмёмся за заднюю часть.Здесь работы побольше. Начнём с того, что изготовим 19 шаблон так, чтобы он точно подходил к срезу задней части.
А изготовить его на стадии выклейки разве нельзя было? Точнее вышло бы...
 10.0.210.0.2
DE firma555 #07.03.2012 19:44  @firma555#07.03.2012 19:29
+
+3
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Затем в оставшейся заглушке устанавливаем 4 втулки с резьбой М4, и крепим их в заглушке при помощи гаек с задней стороны.
Устанавливаем собранную заглушку в матрицу и заливаем смолой.Смола закрывает буртик заглушки с обеих сторон и не даёт заглушке выскочить из данного шпангоута.Прямо в матрице данная деталь шпаклюется и шкурится так, чтобы получилась ровная, гладкая поверхность.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2012 в 00:24
DE firma555 #07.03.2012 19:48  @shhturman#07.03.2012 19:37
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
firma555>> Теперь возьмёмся за заднюю часть.Здесь работы побольше. Начнём с того, что изготовим 19 шаблон так, чтобы он точно подходил к срезу задней части.
shhturman> А изготовить его на стадии выклейки разве нельзя было? Точнее вышло бы...

Попробуйте, мне кажется, что мой метод разумнее (изготавливать шпангоут по уже готовому корпусу)
 8.08.0
RU shhturman #07.03.2012 19:56  @firma555#07.03.2012 19:48
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
firma555> Попробуйте, мне кажется, что мой метод разумнее (изготавливать шпангоут по уже готовому корпусу)
Я не настаиваю, но делая болван для выклейки скорлупы корпуса я сделал будущие вкладные шпангоуты по выкройкам болвана. После снятия скорлупы вкладные шпангоуты легли на свои места идеально.
 10.0.210.0.2
DE firma555 #07.03.2012 19:56  @firma555#07.03.2012 19:44
+
+3
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Теперь вставляем шпангоут с заглушкой в трубу передней части лодки (Входит туго, поэтому надо смазать резиновый манжет густой смазкой)и подгоняем заднюю часть лодки.
После подгонки наклеиваем на шпангоут (НЕ ВЫТАСКИВАЯ ЕГО ИЗ ТРУБЫ) заднюю часть лодки.
Получаем вот такую деталь.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
DE firma555 #07.03.2012 20:07  @shhturman#07.03.2012 19:56
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
firma555>> Попробуйте, мне кажется, что мой метод разумнее (изготавливать шпангоут по уже готовому корпусу)
shhturman> Я не настаиваю, но делая болван для выклейки скорлупы корпуса я сделал будущие вкладные шпангоуты по выкройкам болвана. После снятия скорлупы вкладные шпангоуты легли на свои места идеально.

Вы абсолютно правы, но только для случая, когда вы СНИМАЕТЕ СКОРЛУПУ С БОЛВАНА. В этом случае внутренние размеры скорлупы точно совпадают с наружными размерами болвана.
В моём случае НАРУЖНЫЕ размеры скорлупы соответствуют наружным размерам болвана, а ВНУТРЕННИЕ размеры скорлупы в процессе выклейки изменяются. Поэтому нет возможности заранее определить эти размеры.
 8.08.0
DE firma555 #08.03.2012 23:46  @firma555#07.03.2012 20:07
+
+1
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Что- то за 2 дня ни одной загрузки. Наверное я описываю малоинтересные вещи.
Ладно, поехали дальше. Теперь срезаем нижнюю часть кормы ПЛ, как показано на Фото для установки качалок рулей глубины и руля поворотов.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2012 в 00:16
DE firma555 #08.03.2012 23:51  @firma555#08.03.2012 23:46
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Кронштейн рулей глубины. На винт внимание не обращяйте, у прототипа был трёхлопастный винт.
А этот -5 тилопастный, я по случаю купил за копейки, уменьшил Ø на токарном станке и поставил на модель (ну не пропадать же добру).
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2012 в 01:29
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
firma555> Что- то за 2 дня ни одной загрузки. Наверное я описываю малоинтересные вещи.

Нет,не поэтому - на фотах предельно хорошо все видно,для понятия процесса вполне достаточно,загружать отдельно нет необходимости.И еще потому,что не все отключили опцию "увеличивающего зума". Если же кто-то пожелает повторить или сотворить нечто по этой технологии,загрузят всенепременно! Дружище продолжай - очень интересно!
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  7.07.0
DE firma555 #08.03.2012 23:53  @firma555#08.03.2012 23:51
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Установка руля поворотов
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
DE firma555 #08.03.2012 23:56  @firma555#08.03.2012 23:53
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Ну хоть одно доброе слово, а оно , как говориться, "и кошке приятно".
 8.08.0
DE firma555 #08.03.2012 23:59  @firma555#08.03.2012 23:53
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
В конечном результате получилось что- то примерно так.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
firma555> В конечном результате получилось что- то примерно так.

Здорово!,а по весовым нагрузкам согласовывается,не будет модель на плаву подвергаться "оверкилю"?
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  7.07.0
DE firma555 #09.03.2012 00:04  @firma555#08.03.2012 23:59
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Состыкованные передняя и задняя части ПЛ
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Вся нагрузка ещё впереди.
Для придания ПЛ повышенной плавучести я рекомендую заполнить переднюю часть монтажной пеной, этим убьём сразу двух зайцев:
во первых - укрепим трубу в корпусе и повысим её герметичность
во вторых - увеличим, в разы, плавучесть модели
затем можно, при дифферентовке, вклеить в киль свинец.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2012 в 00:47
DE firma555 #09.03.2012 00:31  @firma555#09.03.2012 00:11
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Нарезаем 4 резьбовые штанги М4 длинной, чтовы влазили в трубу, и вкручиваем их во втулки задней части ПЛ. Затем из пластика вырезаем шайбы Ø 102 мм (Внутренний Ø трубы 104 мм)и просверливаем в них отверстия Ø 4мм так, чтовы они насаживались на резьбовые штанги.
Эти шайбы делают всю конструкцию жёсткой (после их фиксации при помощи гаек с обеих сторон), а так же служат для фиксации узлов и механизмов, которые мы будем размещать внутри ПЛ.
И первый из механизмов - это ходовой двигатель (12вольт).
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2012 в 17:59
DE firma555 #09.03.2012 00:42  @firma555#09.03.2012 00:31
+
+3
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Затем, по желанию, остальные агрегаты. Я установил самодельный погружной цилиндр ёмкостью примерно 0,75 Литра (корпус из под аллюминевой водочной бутылки Ø 80 мм).Он распологается примерно по центру модели,затем "отсек" с двумя рулевыми машинками. Задняя часть ПЛ будет уравновешиваться аккумуляторами (замотаны в красную изоленту), которые будут расположены в самом конце этой "этажерки".
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

SUB971

втянувшийся

Я все ждал когда появиться БЦ. При погружении лодки с поршневой БЦ, внутри сухого корпуса создается избыточное давленние, чтобы носовую часть не выстрелило под водой, корпус лодки обычно имеет соединение с помощью байнетного кольца. Как планируете вы скреплять две части корпуса?
 
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Две части корпуса ПЛ"Seehund"соединяются путём физического (поверте мне, это не так просто, нужно приложить серьёзное усилие)соединения заглушки, влитой в заднюю часть и резиновой манжеты ,находящейся в передней части ПЛ. Выше было Фото, где обе части соединены вместе.
Кроме того,объём выдавливаемого из цилиндра воздуха очень мал, по сравнению с объёмом трубы, куда он попадает, так что ни о каком избыточном довлении, (а уж об давлении способном разорвать две части ПЛ) и разговора быть не может.(объем выталкиваемого воздухы из цилиндра равен
750см куб.Объём трубы, куда он попадает равен 4000 см куб.)Но вопрос очень интересный. Приятно встретить умного человека.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2012 в 23:21
+
+3
-
edit
 

SUB971

втянувшийся

firma555> 750см куб.Объём трубы, куда он попадает равен 4000 см куб.)

Из объема WTC в 4000 см кв. необходимо вычесть объем вашей БЦ, а также мотора, батареи и остального оборудования, вы будит удивлены оставшемся объемом. Уже по фото видно что его будет не больше половины от первоначального объема. При этом, соединяя две части вы уже создаете избыточное давление внутри WTC, к нему добавится объем воздух из БЦ при погружении. Я рекомендую вам сделать эксперимент до погружения в воду.
При постройке своей лодки я тоже пренебрегал данным эффектом причем на суше все было ОК, но при первом погружении в ванне WTC раскрылся. Я пытался решить данную проблему устанавливая БЦ в положение полностью погруженный или на половину, до соединения WTC, но это приводило к обратному эффекту - сильное разряжение внутри корпуса приводило к течи. Вообщем я предпочел иметь избыточное давление внутри WTC и установил крепеж на WTC, чтобы не утопить лодку.
Еще один совет поставьте на WTC клапан (типа ниппель) чтобы сравнивать давление после заплыва это сильно облегчит разъем WTC. При избыточном давлении немного воздуха умудряется покидать сухой корпус, и потом на суше незначительно разряжение внутри WTC сильно затрудняет его разъем.
Это советы не из теории а из личного опыта.
 
Это сообщение редактировалось 10.03.2012 в 12:27
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
Огромное спасибо. Учту эти моменты и постараюсь решить эти трудности.
Можете Вы набросать схемку установки Клапана (нипеля), чтобы я не изобретал велосипед?
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

SUB971

втянувшийся

firma555> Огромное спасибо. Учту эти моменты и постараюсь решить эти трудности.
firma555> Можете Вы набросать схемку установки Клапана (нипеля), чтобы я не изобретал велосипед?

В моем случае WTC вставляется отдельно в корпус и к нему есть удобный доступ.
В вашем случае будет тяжелее. Я думаю поставить выносной нипель. Поставить его в низу кормовой части и с помощью шланга для высокого давления соединить с WTC. Нажимаете на нипель сравниваете давление и лодка легко разнимается. Такая система стоит и на U47 у Robbe.
Как вариант, можно поставить винт М6 поднаклоном снизу в кормовой части лодки, так чтобы винт выходил в торцевую заглушку WTC.
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [240 кБ]
 
 
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru