Анатолий> /по данным Норвежской стороны,они подозревают наличие на борту радиации..
А как можно "подозревать" наличие радиации!? Ее особо не спрячешь и не замаскируешь на списанном корабле - замерить уровень
радиоактивного излучения (если оно вообще есть) в данном случае проще простого...
По моему убеждению европейские "темно зеленые" (как их уже стали называть) борятся не столько о защите окружающей среды,
сколько об усвоении денег на эту защиту. Непрерывно идет поиск новых возможностей провернуть дельце под экологическую ширму.
Сочиняются программы и выискиваются объекты для реализации проектов. Всякому бизнесу можно придать ускорение, представив его
как заботу о чистоте природы.
Думаю, что здесь именно такие соображения имеют место быть. Не знаю насколько уместно и корректно сравнение с "Аризоной", но
там машина производства денег пошла по "туристическому" сценарию. Погибший линкор еще не скоро утилизируют, несмотря на то,
что специальной "экологической" зачистки корпуса не проводилось. Говорят, там даже периодически всплывают на поверхности
масляные пятна...
Но на "Мурманске" такую "индустрию" не развернешь, не прибыльно будет возить туристов в суровые края глазеть на ржавую
железку... Нет "героической истории" гибели, даже Голливуд не снял мега-блокбастер о судьбе корабля с обязательными наворотами и чистой фальсификацией реальных событий. Не атрактивно! Зато можно заработать на экологии.
Необходимую кампанию несложно развернуть - на любом техническом объекте середины и второй половины ХХ века можно найти целый
букет веществ, которые в начале ХХI-го попали во всевозможные классификаторы как "вредные", "токсичные" или "канцерогенные".
Вот вам и перечень всяких полихлорбифенилов, бромированных замедлителей возгорания и т.д., которые все еще находятся на
корабле. Причем не важно их количество - то ли несколько килограмм утаилось на донышке какого-то сосуда, то ли тыщи тонн не
скачано из цистерны... Главное - поставить отметку "есть" напротив идентификационного номера.
Я почему-то не встречал "волшебное" слово асбест. Оно очень удобноприменимо по отношению к КТУ крейсера. Видимо мандраж в
Европе по этой теме уже прошел и надо дополнительно заморачиваться объяснять домохозяйкам что это было такое. Незачем! Ведь
существует такое универсальное клише как "радиация - ржавый советский флот - Чернобыль". Действует безотказно! И из любого
бюджета можно выбить финансирование...
Ах, там дамба не совсем удачно вышла... Ничего (а некоторым - еще лучше), еще денег подкинем! В копеечку влетит, но проклятый
крейсер (совецкий - не забываем), угрожающий всему живому вплоть до Северного полюса, утилизируем!
Вот что меня просто бесит, так это то, что в принципе о природе надо заботиться. И средства выделять в возрастающем количестве... Но посмотрите во что переродилась эта "забота". Чистый бизнес в подавляющем числе случаев. Притом, что затраты на защиту или восстановление окружающей среды по своей сути не могут быть прибыльными в таком экономическом смысле.
Я не знаком с конкретными деталями программы утилизации "МУрманска" и, возможно, мои слова являются злостной клеветой на ее исполнителей. За что готов сразу извиниться! Но многократно сталкивался с проблематикой охраны окружающей среды, в определенной степени имею представления насчет действующих нормативов и регламентов, а также наблюдал реализацию нескольких проектов. Поэтому смело утверждаю, что тенденция по Европе делать "зеленые" деньги давным давно перешагнула порог морали. А организовать нормальную дискуссию и выкладывать существующие проблемы по своей сути уже не получается, т.к. слишком большие финансовые интересы затронуты и жесткое лоббирование подомнет под себя любые благие намерения.
Ну ладно... Бизнес должен быть прибыльным, в конце-то концов, а не моральным... А когда, кроме выручки, получаешь и чистую природу себе и своим детям, то выгода выходит двойная.
Просто фарисействовать не надо!
Может лучше надавать подзатыльников этим "экологам", которые подозревают наличие радиации на "Мурманске". Чтоб определились наконец-то со своими подозрениями...
P.S.
Однако ошибся...
По ссылке уважаемого Temnikov чуть выше можно почитать, что они, видите ли, ожидают наличие асбеста на корабле. Правда экологической оценки совсем не проводилось, т.к. "объект находится под водой" ! Как говорится - без коментариев!
Могу лишь надеятся, что робот-переводчик напутал...
Это сообщение редактировалось 18.03.2012 в 00:46