Перспективы развития подводного кораблестроения в России и за рубежом

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
+3
-
edit
 

Nit

опытный

reflex_yu> Зачем достраивают такой дорогостоющий проект-это же угар холодной войны никто внятно обьяснить не может.
Это, как раз, объяснить можно. С конца "восьмидесятых" - начала "девяностых" КБ и НИИ оказались в очень неприглядной ситуации. Директора, замы и другая верхушка взвинтили себе зарплаты на уровне западных специалистов на соответствующей позиции (т.е. несколька тыс. долларов), а ведущие инженеры остались с ~ 300$. Начался массовый отток специалистов, причём уходить стали наиболее талантливые, которые могли заработать своей головой (я не теоретизирую, я работал в ЦНИИ Крылова, связан был близко с Рубином и Малахитом и знаю ситуацию изнутри). Делать новый проект было уже некому. Но оставался 885-й, который оставшимися ресурсами могли как-то подогнать под новый временной промежуток. Так что оказались перед дилемой. Не строить - потеряешь последние квалифицированные кадры по подводной тематике. Строить - получится дорого, не оптимально и с неизвестным до конца результатом, но потом не придётся десятилетиями восстанавливать потерянное.
Выбрали второе. Собственно, единственное разумное решение.
 9.09.0
10.04.2012 19:09, Deep Blue Sea: +1: "я работал в ЦНИИ Крылова, связан был близко с Рубином и Малахитом и знаю ситуацию изнутри"
+
-
edit
 
Nit> В указанных операциях сразу (одновременно) с ударами КР следовало завоевание полного превосходства в воздухе с дальнейшем привлечением, в случае необходимости, наземных войск. В состоянии это обеспечить Россия?
В операции типа 8.08.08 - вполне.
Евро и амеро достаточно будет нанести НЕПРИЕМЛЕМЫЙ ущерб, а дальше включается сценарий "Ураган Катрина" - канибализм с погромами обеспечен.
 11.011.0

  • Capt(N) [10.04.2012 19:24]: Административное предупреждение: Capt(N)#10.04.12 19:24
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #10.04.2012 19:24  @БИП1134#10.04.2012 19:22
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Джентльмены,плз,ближе к подводному кораблестроению
 11.011.0

st.axl

втянувшийся

Nit> США отказываются от "Сивульфа" по причине дороговизны, а нам - надо...
Наши вероятные партнеры отказались от "Сивульфа" по причине дороговизны, сделали "Вирджинию", желая иметь "что то подешевле", затем, в процессе доработки, добавили оной вставку с ВПУ
(Перспективы развития подводного кораблестроения в России и за рубежом [flateric#28.10.11 03:07])
и получился тот же "Ясень", вид сбоку.
 18.0.1025.15218.0.1025.152
DE Deep Blue Sea #10.04.2012 20:26  @st.axl#10.04.2012 20:01
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
st.axl> и получился тот же "Ясень", вид сбоку.

Правда, и чуточку подешевле не получилось, что тоже аргумент в защиту ясеня.

Волк в ценах 1994 года стоил порядка 2 лярдов за штуку или 7,4 лярдов на всю программу с учетом модернизации третьего и всехНИОКР

Вирджиния в ценах 2004 года уже 2,4 лярда. И держится примерно на этой отметке, несмотря, на крупносерийную постройку и продукционные ухищрения за счет инфляции.

Если кто-то сможет привести более подробные данные, буду признателен.
Carpe noctem, quam minime credula postero  18.0.1025.15218.0.1025.152
RU st.axl #10.04.2012 20:29  @Deep Blue Sea#10.04.2012 20:26
+
-
edit
 

st.axl

втянувшийся

D.B.S.> Вирджиния в ценах 2004 года уже 2,4 лярда. И держится примерно на этой отметке, несмотря, на крупносерийную постройку и продукционные ухищрения за счет инфляции.
Сильно подозреваю что со вставкой она будет дороже.
 18.0.1025.15218.0.1025.152
DE Deep Blue Sea #10.04.2012 20:37  @st.axl#10.04.2012 20:29
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
st.axl> Сильно подозреваю что со вставкой она будет дороже.

Но, скорее всего, незначительно. Если на Джимми Картере врезка 30-метровой секции стоила 887 млн долларов, причем со всеми шлюзами, усилениями, "талиями" и сложной начинкой, то ракетный отсек на Вирджинии, по конструкции похожий и достаточно отработанные на ПЛАРБ, ну пусть будет 300 млн. в сегодняшних ценах, но это будет абсолютный максимум, скорее 150-200 млн. Боезапас не считаем.

Зависит от уровня унификации и модульности АСБУ лодки и БРЭО в целом. Это - самое дорогое. Остальное - это только прочные конструкции с насыщением.

У надводных кораблей (с оговоркой на гражданиских) стоимость конструкции растет пропорционально квадрату длины. У лодки, если я не ошибаюсь, проблем с продольной прочностью нет, только давление, потому стоимость должна расти линейно.
Carpe noctem, quam minime credula postero  18.0.1025.15218.0.1025.152
AU#10.04.2012 20:42  @Deep Blue Sea#10.04.2012 20:26
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Волк в ценах 1994 года стоил порядка 2 лярдов за штуку или 7,4 лярдов на всю программу

Сегодня это равно 11.37 в пересчёте по липовому CPI. В пересчёте по нефти это 48.6.

D.B.S.> Вирджиния в ценах 2004 года уже 2,4 лярда.

И в неё пошли наработки по сивулфу. Сегодня это 2.89 (по CPI). По нефти это 6.5.
 
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Т.е. при чистом сравнении стоимости постройки тушки Вирджиния упала до 2,9 лярдов сегодняшними против 3 лярдов у СиВульфа, тоже сегодняшними. Ничё себе подешевение...
Carpe noctem, quam minime credula postero  18.0.1025.15218.0.1025.152

Nit

опытный

st.axl> сделали "Вирджинию", желая иметь "что то подешевле", затем, в процессе доработки, добавили оной вставку с ВПУ
st.axl> и получился тот же "Ясень", вид сбоку.
Там не "Ясень" получился.
Основные задачи "Вирджинии":
1) Сбор разведданных и длительное наблюдение за противником
2) Борьба с ПЛ противника на любых глубинах
3) Боевое обеспечение оперативных соединений
4) Высадка спецподразделений
5) Нанесение ударов по береговым целям.
6) Минная война
7) Борьба с надводными кораблями
Ориентация на действия по берегу и привела к установке УВП в процессе модернизации. В принципе, универсальная ПУ позволяет взять и что-нибудь противокорабельное, на это лишь приятная опция, а не причина появления УВП. На "Ясене" - всё с точностью до наоборот, надо было нишу "Антеев" как-то пытаться закрыть после отказа от "мамонтов" типа "Меркурий".
Если бы американцы хотели сделать свой "Ясень", они бы стали плясать от "Сивульфа", отправив на "конвейер" "Improved Seawolf". Варианты, которые они рассматривали:
1) Установка до 16 УВП во второй балластной цистерне.
2) Увеличение длины лодки за счёт уснановки 16 УВП за ограждением рубки.
3) Замена 8 660мм ТА на 12 533.
Всё это позволило бы повысить ударные возможности "Сивульфа" по сравнению с "Вирджинией" раз в пять. Но - делать не стали, слишком дорого посчитали.
 9.09.0
AU#10.04.2012 21:14  @Deep Blue Sea#10.04.2012 21:00
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Т.е. при чистом сравнении стоимости постройки тушки Вирджиния упала до 2,9 лярдов сегодняшними против 3 лярдов у СиВульфа, тоже сегодняшними. Ничё себе подешевение...

Считать по CPI некорректно, потому что это consumer price index. По-честному нужно считать по producer price index. Но легче просто по нефти. Получается сегодня 16.2 за сивулф, и 6.5 за виржинию. Сэкономили таки, хотя часть расходов на сивулфа нужно учитывать в виржинии — она не на пустом месте делалась, а скорее как сивулф лайт.
 
На днях видел инфу о том, что в США изготовили шестиметровый титановый судовой блок.
При этом длина непрерывного сварного шва составила около 5.6 м/п.
Подают как небывалое достижение.
Небывалое для них? Каковы перспективы?
 11.011.0
DE Deep Blue Sea #11.04.2012 01:57  @БИП1134#11.04.2012 01:44
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
БИП1134> На днях видел инфу о том, что в США изготовили шестиметровый титановый судовой блок.

Вот эта статья:

U.S. Navy To Build Ship Hull from Titanium | Ottawa Citizen

From the U.S. Navy’s Office of Naval Research: Steel may have met its match: An Office of Naval Research (ONR)-funded project will produce a full-size ship hull section made entirely with marine grade titanium using a welding innovation that could help bring titanium into future Navy ship const...

// blogs.ottawacitizen.com
 



Понятно, что никакое это не достижение.

А варили его не электродугой, не плазмой и не лазером, а методом трения (бес понятия как его по-русски называют)


Friction stir welding - Wikipedia, the free encyclopedia

Friction stir welding
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Close-up view of a friction stir weld tack tool.
The bulkhead and nosecone of the Orion spacecraft are joined using friction stir welding.


// Дальше — en.wikipedia.org
 

Carpe noctem, quam minime credula postero  18.0.1025.15218.0.1025.152
AU#11.04.2012 08:26  @Deep Blue Sea#11.04.2012 01:57
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Вот эта статья:

А вот контекст, для которого это сделали. Не подводное, но интересно: https://www.navalengineers.org/SiteCollectionDocuments/...
 
RU Fakir #11.04.2012 11:06  @Deep Blue Sea#10.04.2012 20:26
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
D.B.S.> Правда, и чуточку подешевле не получилось, что тоже аргумент в защиту ясеня.
D.B.S.> Волк в ценах 1994 года стоил порядка 2 лярдов за штуку или 7,4 лярдов на всю программу с учетом модернизации третьего и всехНИОКР
D.B.S.> Вирджиния в ценах 2004 года уже 2,4 лярда.

Всё-таки не стоит забывать и что у нас совершенно другая цена рабочей силы и некоторых других ресурсов, так что если пересчитать на "равные возможности" (что, конечно, есть сугубое теоретизирование, и довольно трудновыполнимое) - разница ИМХО почти наверняка не в нашу пользу окажется, и ощутимо.

Ну, бюджетам-то сравнительные эти пересчёты пофиг, им цифирь важна, а для сравнения совершенства техпроцессов, наверное, смысл имеется.
 3.6.283.6.28

st.axl

втянувшийся

Fakir> Ну, бюджетам-то сравнительные эти пересчёты пофиг, им цифирь важна...

И цифирь эта в пользу Ясеня.
Стоимость:
Ясень - ~1.5 млрд $
Вирджиния стандартная - 2.4 млрд $, длинная - 2.6-2.7 млрд $
 18.0.1025.15218.0.1025.152
DE Deep Blue Sea #11.04.2012 12:54  @st.axl#11.04.2012 12:42
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
st.axl> Стоимость:
st.axl> Ясень - ~1.5 млрд $
st.axl> Вирджиния стандартная - 2.4 млрд $, длинная - 2.6-2.7 млрд $

А теперь смотрим стоимость человекочаса сварщика, судосборщика, электромонтера, инженера-судостроителя в США и РФ и делаем выводы. По инженеру в США сказать не могу, но они дороже, чем в ФРГ. В Германии можно считать примерно 75 €/ч

П.С.: Для масштаба: работоемкость Астюта ЕМНИП составила порядка 2 млн человекочасов.
Carpe noctem, quam minime credula postero  
Это сообщение редактировалось 11.04.2012 в 13:06

st.axl

втянувшийся

Nit> Ориентация на действия по берегу и привела к установке УВП в процессе модернизации. В принципе, универсальная ПУ позволяет взять и что-нибудь противокорабельное, на это лишь приятная опция...
Исключительно потому что "заказчику не надо". Технических ограничений практически нет.
Nit>На "Ясене" - всё с точностью до наоборот, надо было нишу "Антеев" как-то пытаться закрыть
Тоже самое. Будет и по берегу работать, если "партия прикажет"
Nit> Если бы американцы хотели сделать свой "Ясень", они бы стали плясать от "Сивульфа", отправив на "конвейер" "Improved Seawolf". Варианты, которые они рассматривали:
Nit> 1) Установка до 16 УВП во второй балластной цистерне.
Nit> 2) Увеличение длины лодки за счёт уснановки 16 УВП за ограждением рубки.
Nit> 3) Замена 8 660мм ТА на 12 533.
И чем такой "Сивульф" (в особенности вар. 1 и 2) отличался бы от длинной "Вирджинии" ?
А вообще, по некоторым данным, "Сивульф", как вариант основы перспективной АПЛ рассматривался еще в начале 2000-х годов (т.е. когда концепция применения АПЛ не сильно отличалась от сегодняшней)
 18.0.1025.15218.0.1025.152
DE Deep Blue Sea #11.04.2012 13:10  @st.axl#11.04.2012 12:59
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
st.axl> Тоже самое. Будет и по берегу работать, если "партия прикажет"

Возможность работы по берегу калибрами предусматривалась на Ясене с самого начала. Не помню правда из чего. По-моему только из ТА ТА.
Carpe noctem, quam minime credula postero  
RU st.axl #11.04.2012 13:11  @Deep Blue Sea#11.04.2012 12:54
+
-
edit
 

st.axl

втянувшийся

D.B.S.> А теперь смотрим стоимость человекочаса сварщика, судосборщика, электромонтера, инженера-судостроителя в США и РФ и делаем выводы.
Это да, но:
1. Производительность труда на 1 работника в РФ ниже (в силу технологического отставания)
2. Конструкционные материалы стоят примерно одинаково.
3. Ну и "специфические особенности" российской экономики.
 18.0.1025.15218.0.1025.152

st.axl

втянувшийся

st.axl> Это да, но:
Еще добавлю, что часть компонентов (например электроника) придется или закупать или производить за границей...
 18.0.1025.15218.0.1025.152

Snake

аксакал
★☆
Snake>> Меня как-то больше длина ракетного отсека интересует ;)
Nit> Если пишут, что 20 шахт - значит будет длиннее. Или вас точное значение интересует, в сантиметрах? :D

А тебя что заставляет думать,что по обтекателю ГАС на закладной ты скажешь что под обтекателем? Глаз-алмаз? :D
Писали, и про 12 шахт на Долгоруком, если чё ;)
 7.07.0
US Fakir #13.04.2012 21:59  @Deep Blue Sea#11.04.2012 12:54
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
D.B.S.> А теперь смотрим стоимость человекочаса сварщика, судосборщика, электромонтера, инженера-судостроителя в США и РФ и делаем выводы.

Не-не, строго говоря, так тоже нельзя. В смысле, с полной определённостью делать вывод.
Ну, это ж типа классика-азбука - производитель выбирает оптимальное соотношение труда и капитала для себя; дёшев труд - будут больше использовать труда, будет труд дороже - используют меньше труда, а больше капитала (т.е. вложатся в оборудование, условно).
У нас пока рабочая сила дёшева - могут и не особо стремиться сокращать кол-во ручной работы. Вполне возможно, что резервы для сокрашения еще есть. Уж хз насколько большие, но есть наверняка.
 3.6.33.6.3

WWWW

опытный

новости про "Бореи-А"


Игорь Сечин идет на крайние цены // Судостроителям указано сдаться на условия Минобороны

Как стало известно "Ъ", военные не успевают заключить самый крупный контракт в рамках гособоронзаказа на 2012 год (ГОЗ-2012) с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на серию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 955А "Борей". Обозначенный президентом срок для подписания контрактов истекает завтра. Для того чтобы подписание все же состоялось, правительство пошло на беспрецедентные меры: вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве отношения Минобороны и ОСК, рекомендовал последней соглашаться на условия военных, требующих существенного снижения цены.

// www.kommersant.ru
 

Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  11.011.0
Это сообщение редактировалось 14.04.2012 в 10:39
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Snake

аксакал
★☆
WWWW> новости про "Бореи-А"
"Клиент всегда прав" (тм)
 9.09.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru