На Балтике проходит испытания новейший скафандр, Дайвинг портал - все о дайвинге, подводной охоте, подводном плавание и подводном мире в целом. Новости дайвинга и дайвинг туры. Обзоры гидрокостюмов, аквалангов, ласт и подводных ружей. Все для дайвера и о diving.
// www.dived.ru
На Балтийском флоте проходит испытания новейший нормобарический скафандр, предназначенный для спасателей. Скафандр, в котором постоянно поддерживается нормальное атмосферное давление, позволяет водолазам оставаться на глубине длительное время, быстро погружаться и всплывать и не проходить декомпрессию по возвращении на поверхность.
Водолаз в таком скафандре дышит обычным воздухом. Помимо скафандра, в ходе учений испытывается глубоководный аппарат «Пантера», предназначенный для поиска потерпевшей аварию подлодки. Учения проходят в сложных условиях — гидрологические условия Балтики значительно затрудняют проведение поисково-спасательных работ, сообщает РИА Новости.
После трагедии АПЛ «Курск» Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России в 2002 году приобрело у американо-канадской компании OceanWorks Int. Corp. восемь нормобарических скафандров Newsuit HS1200 (цифра означает глубину работы в футах – 365 м)
Подводный скафандр подгоняется по размеру, как хороший костюм, выковывается, как меч, и передвигается под водой, как вертолет....
// www.popmech.ru
По сути, нормобарический скафандр – это большая консервная банка, только человек находится не снаружи, а внутри, как килька в томате. Стенки этой «консервы» имеют толщину больше сантиметра и отлиты из алюминия (у модели HS1200), а у более глубоководной версии HS2000 – выкованы (и отфрезерованы), как латы у средневековых рыцарей – только толще.
Технические характеристики скафандра Newtsuit HS1200
Рабочая глубина погружения: 365 м. Высота скафандра: 2,06 м. Вес на воздухе: 378 кг. Вес в воде: 0–2 кг. Рост пилота: 1,6–1,9 м. Материал: литой алюминий. Коммуникации: цифровая проводная связь, гидроакустическая связь (27 кГц). Система жизнеобеспечения: кислородная, дублированная, замкнутого цикла дыхания, с очисткой от углекислого газа, с независимой аварийной вентиляцией, 6–8 часов в рабочем режиме и 42–48 часов в аварийном режиме. Система движителей: с постоянной скоростью вращения двигателей, с изменяемым углом атаки лопастей гребных винтов.
Каждый узел проверяют на наличие дефектов несколько раз – после изготовления, после установки и, наконец, весь скафандр целиком (сначала на испытательной глубине без человека, для HS1200 это 1,4 рабочей глубины, или 511 м). Затем проводится тест на рабочей глубине с пилотом внутри, и только после этого скафандр сертифицируется Морским регистром Ллойда.
Производство Newtsuit – штучное. Изготовление одного скафандра занимает полгода и стоит чуть больше миллиона долларов, от одного до трех месяцев изготавливается спускоподъемное устройство (еще полмиллиона долларов). В «комплект» должны входить два скафандра – в одном работают, другой ожидает наверху в полной готовности на случай спасательного спуска.
Скафандр подгоняется под конкретного пилота гораздо тщательнее костюма, сшитого в дорогом ателье. Регулируется длина корпуса, «рукавов» и «штанин», балластировка. В скафандре тесно, но опытные пилоты легко вынимают руки из «рукавов» и манипулируют переключателями. Некоторые пилоты даже берут с собой под воду книжку и во время пауз в работе успевают ее читать.
Шарниры скафандра Newtsuit представляют собой гермоподшипники, внутри которых подвижный элемент-поршень передает внешнее давление маслу, находящемуся в специальной полости. За счет такой «масляной подушки» и обеспечивается вращение сегментов на любой глубине. Если происходит нарушение уплотнения и утечка масла, внешнее давление сдавливает подшипник, превращая его в неподвижный, но по-прежнему совершенно герметичный элемент.