старое уже
Экипаж: Титаренко А.И Ком. 138 дивизии)-Коваль Н.Л. (инструктор).
Дата 26 мая 1997 г.
Условия: летали днём в сложных метеоусловиях, был переход на ночь ПМУ, поэтому проводились предполётные указания.
Задание: Упр.101"Контрольный полёт в зону". Выполнить в зоне простой пилотаж - восстановить утраченные навыки в полётах ночью.
Спарка ¹ 72 (продана поздее в Эритею)
Ошибочные действия: лётчик - ком.138дивизии раньше летал на Миг-29, где в проверку перед запуском заложен контроль перемещения РУД от МГ до Пф. На Су-27 такого нет, но в силу привычки Титаренко проверяет РУДы и оставляет их в положении ПФ, давит на кнопки "Запуск Лев" и "Запуск прав" одновременно. По циклу двигатели выходят на МГ, затем продолжают расти обороты, включаются форсажи, самолёт начинает движение с моментом влево.
Более крутому развороту (более 90*) способствует то, что колодки стоят: у левого колеса впереди, а у правого сзади за колесом. По ходу движения сбивается с ног механик (сотрясение мозга), задевается боевой 07 (стоит в Харькове, техники обучаются на земле, потому что поведены все силовые элементы) и всё заканчивается под 68 спаркой. Лётчик выключает форсажи. Утраченные навыки не восстановлены.
А.И.Титаренко получает генерала, Н.Коваль назначается Инспектором в ВВС из одесского корпусного Инспектора.