[image]

Подводные лодки проекта 611

Теги:дпл, флот, Zulu, 611
 
1 9 10 11 12 13 24

Gogs

аксакал
★★☆
Илия> Я собираю фотки всякого размера, даже с такой малюсенькой можно получить массу полезной информации, если голову по назначению использовать. Но всегда хочется большего :)
Абсолютно согласен! Особенно по подобным малоизученным темам.))


vapupki> 82-я никогда не была лодкой обеспечения.
Я в том смысле,что она какие-то работы осуществляла в интересах носителей в составе одного подразделения.
А ГиСу "Рыбачий" в дивизионе чем занимался?
   8.08.0

vapupki

новичок

Gogs> А ГиСу "Рыбачий" в дивизионе чем занимался?

Носитель необитаемого аппарата.
   

Gogs

аксакал
★★☆
vapupki> Носитель необитаемого аппарата.
Аппарат для первичного поиска объектов предназначался?
Он был самоходный и управляемый по проводу или буксируемый без двигателей?
   7.07.0

vapupki

новичок

vapupki>> Носитель необитаемого аппарата.
Gogs> Аппарат для первичного поиска объектов предназначался?
Gogs> Он был самоходный и управляемый по проводу или буксируемый без двигателей?

Насчет этого аппарата - одни догадки. Знаю только, что он был. Думаю, что самоходный и управляемый. Другой просто не нужен. Явно для предварительного поиска объекта (а для чего еще?)
   

Gogs

аксакал
★★☆
vapupki> Другой просто не нужен. Явно для предварительного поиска объекта (а для чего еще?)
Как вариант это могло быть что-то типа глубоководной буксируемой ГАС бокового обзора.
Он ведь скорее всего спускался с корабля скрытно, а не с открытой палубы?
   8.08.0

vapupki

новичок

vapupki>> Другой просто не нужен. Явно для предварительного поиска объекта (а для чего еще?)
Gogs> Как вариант это могло быть что-то типа глубоководной буксируемой ГАС бокового обзора.
Gogs> Он ведь скорее всего спускался с корабля скрытно, а не с открытой палубы?

Разумеется скрытно. Снаружи Рыбачий выглядел как "белый кораблю науки". Кстати, если не ошибаюсь, постройки он был ГДР-овской.
   
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
vapupki> Разумеется скрытно. Снаружи Рыбачий выглядел как "белый кораблю науки".
Я так понимаю аппарат спускался через отверстие в днище из надстройки посередине палубы,на месте которой у обычных ГС 861-го проекта кран и трюма для гидрографического оборудования. Там же скорее всего и пост управления аппаратом был.
Для сравнения справа фото обычного ГС пр. 861.

vapupki> Кстати, если не ошибаюсь, постройки он был ГДР-овской.
Верфь «Сточни Полночни» Польша, Гданьск.

Прикреплённые файлы:
Рыбачий 2.jpg (скачать) [610x261, 467 кБ]
 
ГС пр. 861.jpg (скачать) [720x540, 96 кБ]
 
 
   9.09.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

vapupki> Насчет этого аппарата - одни догадки. Знаю только, что он был. Думаю, что самоходный и управляемый. Другой просто не нужен. Явно для предварительного поиска объекта (а для чего еще?)
Есть информация, что первым аппаратом до "Селигера" был "Архипелаг", опускаемый с надводного корабля. Не он ли был на "Рыбачьем"?
   7.07.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Вот что писал мне один из служивших на 82-й про непонятную "ГАС":

Это "Сектор". Он открывается в сторону. В нем устанавливали аппаратуру, (для испытаний) в дальнейшем используемые на ПЛ нового поколения. Таких, как прибор подводного видения... Новей-шие (по тем временам ) аккустические и метрические приборы... ну и другое, о чем простым матро-сам и офицерам знать не положено... (Сергей Пронин).
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

vapupki

новичок

Илия> Вот что писал мне один из служивших на 82-й про непонятную "ГАС":
Илия> Это "Сектор". Он открывается в сторону. В нем устанавливали аппаратуру, (для испытаний) в дальнейшем используемые на ПЛ нового поколения. Таких, как прибор подводного видения... Новей-шие (по тем временам ) аккустические и метрические приборы... ну и другое, о чем простым матро-сам и офицерам знать не положено... (Сергей Пронин).

То, что открывался - это точно. Вот эта конструкция (бульба) поворачивалась вокруг своей оси и открывала некое пространство, заполненное аппаратурой. Пост управления, по доброй традиции :) :) , находился в акк. яме. Только не в 4-м, а во 2-м отсеке. (в 1-й или 2-й уже не помню :( )

Что касается Рыбачего - вообще ничего сказать не могу. Мы с их экипажем практически не общались. Экипажи всех 3-х лодок жили на ПКЗ на одной (3-й) палубе. 82-я занимала каюты и кубрики по правому борту, 91-я по левому (соответственно между экипажами был только коридор) а 69-я жила в носовой части. Камбуз был у всех экипажей лодок один общий. Это я к тому, что общались мы много и часто. А вот Рыбачий был ошвартован непосредственно к Западной Усть-рогатке. Если смотреть на фото с тремя лодками, то Рыбачий в кадр не попал, он там правее, в полукабельтове от 91-й. Соответственно возможности узнать что-то у них практически не было. Кроме того, Рыбачий чаще всех выходил в море.
   

alex1976

опытный

Gogs> Я так понимаю аппарат спускался через отверстие в днище из надстройки посередине палубы,на месте которой у обычных ГС 861-го проекта кран и трюма для гидрографического оборудования. Там же скорее всего и пост управления аппаратом был.
А "Темрюк" случайно не последователь "Рыбачьего"?
Вот из биографии Опарина : "В 1997 году был старшим на переходе специального разведывательного корабля "Темрюк" из Севастополя на СФ, а затем проводил государственные испытания специального буксируемого комплекса на этом корабле.Впоследствии провел на борту "Темрюка" два дальних похода для несения боевых служб."
   8.08.0
RU alex1976 #14.05.2012 16:55  @Илия#14.05.2012 13:44
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Илия> Есть информация, что первым аппаратом до "Селигера" был "Архипелаг", опускаемый с надводного корабля. Не он ли был на "Рыбачьем"?

Вот что расказывает Алексей Гаврилович Гусаков:"Эту подлодку оснащали новым оборудованием для выполнения необычной миссии. Дело в том, что на выходе из советских военно-морских баз американцы установили гидроакустические антенны. С их помощью они знали о каждом выходе с базы наших субмарин, определяли их технические показатели. От антенн к зарубежным гидроакустическим станциям тянулись кабели. На глубине до 2000 метров они были закопаны на 40-50 сантиметров в грунт, на большей глубине, уже не доступной для человека, просто лежали на дне. В случае вооруженного конфликта кабели уничтожали дистанционно с корабля или самолета. Но прежде требовалось найти кабель, нанести его точные координаты на карту. Вот и понадобился для этих целей глубоководный мини-аппарат. Его устанавливали в специальном «гараже», прикрепленном к днищу подлодки. Обслуживал аппарат (он получил название «Архипелаг») экипаж из трех человек.
У американцев уже имелась подобная техника. Она работала автономно, максимум 8-9 часов. Наш буксировала подлодка, с которой подводный аппарат соединял кабель-трос. «Архипелаг» мог работать на дне трое суток, в аварийном режиме-семь. Испытывали глубоководный аппарат мы на Балтике. Я был командиром группы, отвечавшей за спуск и подъем аппарата.
Испытания в Балтийском море прошли неудачно, пострадали люди. Трех командиров экипажей, совершивших по автономному спуску, наградили звездой Героя Советского Союза. Потом был создан другой аппарат."
   8.08.0
RU Илия #14.05.2012 17:26  @alex1976#14.05.2012 16:55
+
-
edit
 

Илия

аксакал

alex1976> Вот что расказывает Алексей Гаврилович Гусаков:"
alex1976> Испытания в Балтийском море прошли неудачно, пострадали люди. Трех командиров экипажей, совершивших по автономному спуску, наградили звездой Героя Советского Союза. Потом был создан другой аппарат."

Это я читал. У Гусакова много нестыковок в рассказах. Явно путает по давности лет.
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

vapupki

новичок

alex1976>> Вот что расказывает Алексей Гаврилович Гусаков:"
alex1976>> Испытания в Балтийском море прошли неудачно, пострадали люди. Трех командиров экипажей, совершивших по автономному спуску, наградили звездой Героя Советского Союза. Потом был создан другой аппарат."
Илия> Это я читал. У Гусакова много нестыковок в рассказах. Явно путает по давности лет.

Насчет трех суток и семи - чистая правда. Так оно и было. Лодка носитель погружалась в заданном районе и трое суток утюжила взад-вперед заданную площадь. Команды подавались из "бочки". Режим был такой: трое суток под водой на экономходе, затем 12 часов зарядки ночью в надводном положении. Насчет того, какие именно кабели лодки искали - знает только командующий флотом. Весь дивизион был напрямую подчинен Москве, а в 4-й (Кронштадтской) дивизии числился лишь формально. Одно могу сказать, что искали их не в Финском заливе, а в Атлантике, за проливной зоной. точнее даже в Северном море.Проливную зону проходили, как очевидно, в надводном положенииа, а вот дальше - либо на север в северное море, либо вокруг Англии в атлантику. Хотя, один из походов то ли 91-й то ли 69-й был в Гремиху или в Полярный. Так что может и там, на подходах к базам искали.

Возможно Гусаков Архипелагом называет более старую версию бочки. Ту, которая была до Селигера, а вовсе не необитаемую с Рыбачьего. Мы, когда служили, не знали ни одного названия. Слова "Селигер" и "Архипелаг" я впервые услышал (точнее прочел) в прошлом году здесь, на форуме.
   

Gogs

аксакал
★★☆
vapupki> Режим был такой: трое суток под водой на экономходе, затем 12 часов зарядки ночью в надводном положении.
А сколько сменных экипажей аппарата было на носителе? Если два,то режим работы у них был "трое суток через четверо"?

vapupki> Возможно Гусаков Архипелагом называет более старую версию бочки. Ту, которая была до Селигера, а вовсе не необитаемую с Рыбачьего.
Скорее всего так и есть.
   9.09.0

Илия

аксакал

vapupki>> Возможно Гусаков Архипелагом называет более старую версию бочки. Ту, которая была до Селигера, а вовсе не необитаемую с Рыбачьего.
Gogs> Скорее всего так и есть.
Так суть вопроса в том, что обитаемый или необитаемый аппарат был на Рыбачьем? В те времена робототехника была не такой как сейчас и необитаемый аппарат аналогичного назначения сделать было проблематично.
   7.07.0
+
-
edit
 

vapupki

новичок

vapupki>>> Возможно Гусаков Архипелагом называет более старую версию бочки. Ту, которая была до Селигера, а вовсе не необитаемую с Рыбачьего.
Gogs>> Скорее всего так и есть.
Илия> Так суть вопроса в том, что обитаемый или необитаемый аппарат был на Рыбачьем? В те времена робототехника была не такой как сейчас и необитаемый аппарат аналогичного назначения сделать было проблематично.

На Рыбачьем был однозначно необитаемый аппарат. Насчет робототехники - так он вовсе не был автоматический. Его выпускали на гайдропе с кабелем управления. Управлять двумя электромоторами и смотреть в камеру - невелика хитрость. (То есть по хорошему - велика, конечно, но ничего невозможного. Вспомните - всего через восемь лет, в 1988 Буран сел полностью в автомате. А это посложнее будет).

Что же касается сменных экипажей - мне помнится (85%) что экипаж был один. Они же там в бочке и спать спокойно могли. Собственно они там все время лежали, так как стоять было невозможно. Разве что ели сидя. Вот продукты у них были ОЧЕНЬ вкусные и очень калорийные. Сейчас вспомнилась маленькая баночка паштета из гусиной печенки - м-м-ммм!!!
   

Gogs

аксакал
★★☆
Илия> В те времена робототехника была не такой как сейчас и необитаемый аппарат аналогичного назначения сделать было проблематично.
Прикреплённые файлы:
ТПА.JPG (скачать) [1022x765, 162 кБ]
 
ТПА2.JPG (скачать) [675x844, 99 кБ]
 
 
   8.08.0

Gogs

аксакал
★★☆
2
Прикреплённые файлы:
ТПА3.JPG (скачать) [967x849, 199 кБ]
 
 
   8.08.0

vapupki

новичок

Gogs> 2

Похоже. Если и не в точности это, то что-то очень близкое.
   

Gogs

аксакал
★★☆
vapupki> Вспомните - всего через восемь лет, в 1988 Буран сел полностью в автомате. А это посложнее будет).
Согласен. Телеуправляемый Луноход в ноябре 1970 уже по Луне ездил,а "Архипелаг" еще только испытывался.

vapupki> Что же касается сменных экипажей - мне помнится (85%) что экипаж был один.
А как тогда со списком награжденных быть:

Герои СССР:
19.03.1973 - к.1 р.Филипьев Юрий Петрович (медаль №10734)
- к.1 р.Пыхин Юрий Георгиевич (медаль №10733)
- к.1 р.Шишкин Валерий Михайлович (медаль №10735)

10.01.1979 - к.-а. Катышев Андрей Павлович (медаль №11426)
- к.1 р.Барилович Евгений Алексеевич (медаль №11425)
- к.1 р.Кулаков Валерий Павлович (медаль №11427)

21.12.1982 - к.-а. Холод Валентин Васильевич (медаль №11489)
- к.1 р.Антонов Анатолий Иванович (медаль №11487)
- к.1 р.Осипенко Петр Дмитриевич (медаль №11488)

05.05.1989 - к.1 р.Коваленко Юрий Семенович (медаль №11598)
- к.1 р.Гусаков Алексей Гаврилович (медаль №11597)
По какому принципу награждались? Мне казалось, что Героя давали только командиру аппарата, да и об этом в мемуарах Ю.П. Филипьева написано "Вот за этот, можно сказать, отчаянный труд 19 марта 1973 года мне указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза, хотя я считаю,что каждый член нашего дружного экипажа Герой".


Герои страны

Биографические очерки о Героях Советского Союза - Герои страны

// www.warheroes.ru
 



И в мемуарах Ю.С. Коваленко также есть упоминания о сменном экипаже:
"В течение суток сменные экипажи глубоководного аппарата, находящиеся на носителе, сменяя друг друга, производили водолазные работы в шахте СПУ пытаясь распутать кабель-трос, обрезая спутавшиеся обрывки проволоки, накладывая марки, освобождая устройства тросовой проводки."
Тут вообще речь идет, что их как минимум три на борту.

По логике, судя по списку Героев, в первых походах пока нарабатывался опыт, было по три экипажа, соответственно ГСССР присваивался командирам аппарата, а потом по мере приобретения опыта и отработки техники стало по два экипажа и , соответственно ГСССР присваивался командирам аппаратов и старшему похода (руководителю экспедиции).
   9.09.0

Duce

втянувшийся

Gogs> 2
Фото взято здесь.
Прикреплённые файлы:
manta.jpg (скачать) [1018x705, 123 кБ]
 
 
   18.0.1025.16818.0.1025.168

vapupki

новичок

Gogs> Тут вообще речь идет, что их как минимум три на борту.

Еще раз повторюсь, я служил на 82 и вся информация по 69/91 в основном из курилки, так что все может быть.
   

Gogs

аксакал
★★☆
vapupki> Еще раз повторюсь,
Да без проблем, я все понимаю))
Еще раз спасибо за ценную историческую информацию!)
   9.09.0
1 9 10 11 12 13 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru