[image]

Морские самоходные и несамоходные баржи ВМФ пр.431, 411, СБ-150 и другие

 
1 2 3 4 5
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Пр.431 Морская самоходная сухогрузная баржа с кормовым расположением МО, грузовым краном г/п 5т; предназначена для транспортировки генерального и навалочного грузов.
Lполн=36,0м; В=6,9м; Н=3,0м; Тср=1,87м;
Водоизмещение порожнем =149т, Дполн=310т, грузоподъемность 150т. Силовая установка: 1 дизель 300лс, V=9узл, дальность500миль. Экипаж 10 чел., автономность - 15суток.
С 1954 по 1958 г. сдано ВМФ - 17ед. Проектант: ЦКБ-51.
Прикреплённые файлы:
431.jpg (скачать) [1620x898, 503 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2012 в 14:43
RU Сергей_1 #07.05.2012 15:28  @sam7#07.05.2012 15:26
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

sam7> Пр.431

Сразу вопрос, а чертежи по ним имеются?
   18.0.1025.16818.0.1025.168

sam7

администратор
★★★★★
Пр.431А Морская самоходная баржа для перевозки артиллерийского боезапаса. Тср=1,98; Дпор=166т; Дпол=328т; V=9,6узл.; остальные данные по пр.431; г/п=110т.
С 1954 по 1958 г. сдано ВМФ - 8ед. Проектант: ЦКБ-51

Пр.431М Морская самоходная баржа для перевозки мин. Данные по пр.431.
С 1958 по 1959 г. сдано ВМФ - 4 ед. Проектант: ЦКБ-51.

Пр.431ТУ Морская самоходная баржа для перевозки торпед. L=40,0m; В=6,9м; Н=3,0м; Т=1,59м;
Дпор=198т; Дполн=321т; остальные данные по пр.431.
С 1958 по 1960г. сдано ВМФ - 9ед. Проектант: ЦКБ-51.

ЗЫ
Фото подписано Пр. 431А, 431М, 431ТУ
Так что точно не могу сказать, какой из этих проектов на фото.
Прикреплённые файлы:
431ТУ.jpg (скачать) [1552x966, 505 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2012 в 16:28

sam7

администратор
★★★★★
Пр.431 ПУ Морская самоходная плавучая установка для выгрузки отработанного и погрузки чистого химического известкового поглотителя на подводные лодки с единым двигателем (пр.615).
Lнаиб=36,0м; В=6,9м; Н=3,0м; Т=1,95; Дпор=221,0т, Дполн=323,7т.
Грузоподъемность - 75т; V=8,5узл. Остальные данные по пр.431.
С 1955 по 1958г. сдано ВМФ - 5ед. Проектант: СПМБМ «Малахит» (ЦКБ-16).

В 1955 году в состав ВМФ вступили подводные лодки с единым двигателем, работающим под водой - ЕДХПИ. Для обслуживания этих ПЛ (пр. 615 и А615) ЦКБ-16 на базе самоходной баржи пр.431 был разработан проект 431 -ПУ морской самоходной плавучей установки для выгрузки отработанного и погрузки чистого химического известкового поглотителя (ХПИ) на ПЛ проекта 615.

Полное водоизмещение 303 т., порожнем - 200 т., г\п - 75 т. Имеет два трюма. Под трюмом № 2 сделана надстройка, в которой размещены вакуумные насосы и другое оборудование для выгрузки отработанных ХПИ из газофильтров подводной лодки. Для погрузки свежего ХПИ предусмотрен грйферный кран г/п 2 т. В связи со сложностью установки по согласованию с ЦКБ-проектантом ответственным сдатчиком головного заказа была назначена зам. главного конструктора Ремпель Мария Петровна. Головная установка была спущена в июне 1955 года, в сентябре того же года прошла государственные испытания и 30.09.1955 г. была принята в состав ВМФ. В процессе государственных испытаний была проведена фактическая выгрузка ХПИ из бункеров подводной лодки и затем загрузка чистых ХПИ.

Работы производились у причала завода № 196 («Судомех») в Ленинграде на новой ПЛ, вернувшейся с испытаний. Бункера ПЛ были освобождены от ХПИ в течение часа, а личный состав ранее такую операцию выполнял вручную ведрами и мешками, таская ХПИ внутри ПЛ. Также быстро прошла и механизированная загрузка. С 1955 по 1958 г.г. сдано 5 единиц этого проекта.
Прикреплённые файлы:
431ПУ.jpg (скачать) [1569x1152, 509 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Пр.431 ПС Плавучая пристрелочная станция.
Морская самоходная баржа для перевозки торпед на полигон и проведения торпедных стрельб.
Lнаиб=40,2м; В=6,9м; Н=3,0м; Тср=1,9м;
Дпор=285т; Дполн=361т.
Силовая установка: 1 дизель 300лс, V=8,2узл., дальность 400миль, Имеет 2 торпедных аппарата для стрельбы 533мм торпедами и решетки для обеспечения стрельб торпедами калибра 400мм.
Сдано в 1960г, 1ед. для полигона на Ладожском озере.
Проектант: ЦКБ-363.
Прикреплённые файлы:
431ПС.jpg (скачать) [1524x954, 507 кБ]
 
 
   7.07.0
RU sam7 #07.05.2012 15:38  @Сергей_1#07.05.2012 15:28
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Сергей_1> Сразу вопрос, а чертежи по ним имеются?

Нет, на заводе уничтожены.
   7.07.0
RU Сергей_1 #07.05.2012 16:06  @sam7#07.05.2012 15:35
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

sam7> Сдано в 1960г, 1ед. для полигона на Ладожском озере.
sam7> Проектант: ЦКБ-363.

Она так и осталась на Ладоге? Очень похожий "агрегат" лежит сейчас в б.Капсель, под Судаком. Прям "одно лицо".
   18.0.1025.16818.0.1025.168
Это сообщение редактировалось 07.05.2012 в 16:16
RU havron #07.05.2012 16:10  @Сергей_1#07.05.2012 16:06
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Сергей_1> Она так и осталась на Ладоге? Очень похожий "агрегат" лежит сейчас в б.Капсель, под Судоком. Прям "одно лицо".

По моим данным, нет, как вариант их с головным плавстендом пр.516 перевели в "Гидроприбор".
   

sam7

администратор
★★★★★
Для обеспечения проведения испытаний нового типа торпед на базе проекта 431 ТУ ЦКБ-57 разработало проект плавучей пристрелочной станции проект 431 ПС (главный конструктор И.Г.Коган). Судно было предназначено для транспортировки на полигон и проведений стрельб торпедами калибра 533 и 400 мм. Судно имело длину 40,21м и полное водоизмещение 362 т с 6 торпедами калибра 533 мм. В качестве спецоборудования в носовую часть судна было врезано 2 торпедных аппарата калибра 533 мм модернизированного для ПЛ проекта 615 и 2 решетки для стрельбы торпедами калибра 400 мм. Кроме того, в носу были размещены отсеки с измерительной аппаратурой, а также шумопеленгаторная и гидроакустическая станции. 431 ПС построена в единственном экземпляре и сдана в 1960 году для полигона на Ладожском озере.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
обратите внимание - на фото пр.431А с "пусчонкой" (2М-3М)
   

sam7

администратор
★★★★★
havron> обратите внимание - на фото пр.431А с "пусчонкой" (2М-3М)

Правильно, значит это 431ТУ, заменил название фото.

В июле 1957 года ЦКБ-51 разработало технический проект морской самоходной баржи для перевозки мин - проект 431м (главный конструктор В.Н.Митюгов). Судно проекта 431м имело длину 38м., полное водоизмещение 271т и перевозило 52 мины. Одновременно был разработан еще один проект 431 ТУ для перевозки торпед. Это судно имело длину 40м., полное водоизмещение 283 т., перевозило 32 торпеды и имело арт.вооружение калибра 25 мм. Головное судно проекта 431м было сдано в ноябре 1958 года и еще 3 единицы были сданы в 1959 году.
   7.07.0
RU Сергей_1 #07.05.2012 16:30  @havron#07.05.2012 16:10
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

havron> По моим данным, нет,

Так может пр.431ПС и есть ПС-22?
   18.0.1025.16818.0.1025.168
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
может в эту тему еще и СБ-150 забабахаем? :)

хороший вы подарок сделали к 9 маю.
   

sam7

администратор
★★★★★
havron> может в эту тему еще и СБ-150 забабахаем? :)

Можно, если руководство не возражает.
А то во вспомогательных утонет, все же уникальные материалы.
Только название темы нужно логичное придумать.
   7.07.0

havron

аксакал
★★☆
sam7> Только название темы нужно логичное придумать.

на выбор:

Корабли и суда ВМФ постройки Выборгского ССЗ

Баржи проекта 431, А96 (СБ-150) и модификации
   

sam7

администратор
★★★★★
havron>

Написал "можно объединить", а потом засомневался.
В заводском перечне объектов для ВМФ СБ-150 не числятся. Разве они были во вспомогательном флоте?
   7.07.0

havron

аксакал
★★☆
sam7> В заводском перечне объектов для ВМФ СБ-150 не числятся. Разве они были во вспомогательном флоте?

Были. в ЛенВМБ точно была. даже стала героиней фильма "Порох" (1985). Именно на ней происходят все основные перевозки в фильме.

Может там проект А96 числится?
   

sam7

администратор
★★★★★
havron> Были. в ЛенВМБ точно была.

Да, похоже Вы правы. Одно фото подписано "Баржи проекта СБ-150 для ВМФ". Почему-то в перечень их не включили. Но мы имеем право включить :)
havron> Может там проект А96 числится?
Такого названия у меня нет, подождем книгу, там больше инфы будет.

ЗЫ
Изменил название темы, появятся другие проекты - можно будет подкорректировать название.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2012 в 17:12
IS parohod #07.05.2012 18:26  @Сергей_1#07.05.2012 16:30
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Сергей_1> Так может пр.431ПС и есть ПС-22?

Сергей, а что за ПС-22?
   
RU Сергей_1 #07.05.2012 20:08  @parohod#07.05.2012 18:26
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Сергей_1>> Так может пр.431ПС и есть ПС-22?
parohod> Сергей, а что за ПС-22?

Я когда интересовался составом судов которые принадлежали Гидроприбору, "всплыл" ПС-22. Плавучий стенд(плавучая станция)использовалась для испытания торпед. Выборгской постройки. поступил в 1960 г.Точнее узнать не смог. В б.Капсель лежит судно один в один как на фото пр.431ПС. В подводной части по обеим бортам у него два ТА. Узнать бы как называлась та единственная единица построенная по пр.431ПС.
   18.0.1025.16818.0.1025.168

parohod

старожил
★★☆
sam7> Пр.431 Морская самоходная сухогрузная баржа
sam7> С 1954 по 1958 г. сдано ВМФ - 17ед. Проектант: ЦКБ-51.

А в это количество входят баржи построенные для гражданских заказчиков? Достоверно одна баржа "Ока" (зав.№25) построена для гражданского заказчика - треста "Волголесосплав". Логично предположить, что трест заказал не единичное судно, а несколько.
   
RU havron #07.05.2012 21:56  @Сергей_1#07.05.2012 20:08
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Сергей_1> Узнать бы как называлась та единственная единица построенная по пр.431ПС.

Сергей, на фото на борту читается число 46. Логично рассуждая, имеем известное судно проекта 516 - СИС-47, значит баржа - СИС-46 (затем видимо ПС-). Возможно смена коснулась и номера, но первоначально вероятно было так.
   

sam7

администратор
★★★★★
parohod> А в это количество входят баржи построенные для гражданских заказчиков?

Сложил число барж для ВМФ - получилось 44. А всего пр.431 и модификаций построено 58 единиц.
Получается, для гражданских заказчиков построили 14 шт.
   7.07.0
RU Сергей_1 #07.05.2012 22:16  @havron#07.05.2012 21:56
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

havron> . Возможно смена коснулась и номера, но первоначально вероятно было так.

Может быть и так. Но хотелось бы точно знать.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

sam7> Получается, для гражданских заказчиков построили 14 шт.

фото не мое
Прикреплённые файлы:
431.Унжа-1.jpg (скачать) [2272x1704, 456 кБ]
 
 
   18.0.1025.16818.0.1025.168
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru