11 января 2012 года на верфи в Рива-Тригозо итальянского судостроительного объединения Fincantieri было начато строительство десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД), заказанного Алжиром в июле 2011 года по программе BDSL (Bâtiment de Débarquement et de Soutien Logistique) (о чем в свое время сообщал наш блог). Стоимость контракта оценивается более чем в 400 млн. евро. Головным подрядчиком по проектированию и строительству корабля выступает итальянская компания Orizzonte Sistemi Navali (OSN) - совместное предприятие итальянских групп Finmeccanica и Fincantieri, изначально созданное для осуществления программ Horizon и FREMM. Спуск на воду корабля BDSL запланирован на декабрь 2013 года, с передачей ВМС Алжира в сентябре 2014 года.
Журнал "Jane's Navy International" в статье Luca Peruzzi "Steel cut for Algerian helicopter dock ship" сообщает о начале строительства и приводит некоторые детали конструкции корабля для Алжира. Как уже сообщалось, алжирский корабль спроектирован на основе итальянского ДВКД San Guisto, введенного в состав ВМС Италии в 1994 году, отличаясь от последнего несколько большими водоизмещением (полное водоизмещение 8800 тонн вместо 8100 тонн) и увеличенными длиной (до 142,9 метров) и шириной (до 21,5 метра). Корабль BDSL будет иметь сплошную полетную палубу с двумя взлетно-посадочными площадками для тяжелых вертолетов в оконечностях и 30-тонным подъемником в центральной части палубы. Энергетическая установка включает два дизельных двигателя Wärtsilä 12V32 мощностью по 6000 кВт, работающих на два винта изменяемого шага. Максимальная скорость до 20 узлов, дальность плавания до 7000 миль на скорости 15 узлов. Имеется носовое подруливающее устройство мощностью 750 кВт. Выработка электроэнергии будет обеспечиваться четырьмя дизель-генераторами Isotta Fraschini V1716 C2ME мощностью по 1300 кВт и одним аварийным V1708 T3 в 600 кВт.
Вооружение алжирского ДВКД включает ЗРК средней дальности MBDA SAAM-ESD с ЗУР Aster 15 в вертикальной пусковой установке Sylver A50 позади "островной" надстройки, 76-мм/62 универсальную автоматическую артиллерийскую установку OTO Melara Super Rapid на баке, а также две 25-мм автоматические пушки КВА на ручных турелях. В состав радиоэлектронного вооружения войдут интегрированный основной радиолокационный комплекс Selex Sistemi Integrati EMPAR с РЛС с АФАР, поставленные той же компанией БИУС Athena-C, система госопознавания SIR и РЛС навигационные и управления полетами. Комплекс связи поставит Selex Elsag. Корабль будет иметь комплекс РЭБ производства Elettronica и Thales и два пусковых устройства выстреливаемых помех OTO Melara SCLAR-H.
Доковая камера корабля обеспечит базирование трех танкодесантных катеров типа LCM. Кроме того, на шлюпбалках и спонсонах алжирский ДВКД будет нести три малых десантных катера типа LCVP, один типа LCP(L) и две полужесткие моторные лодки. На небольшой ангарной ("гаражной") палубе возможно размещение до 15 единиц бронетехники. Экипаж корабля составят 150 человек (включая состав авиагруппы), а вместимость по десанту составляет 440 человек.