101> А как вы это конструктивно реализуете? Все горит и периодически отваливается.
Оно не горит само по себе. Т.е. в процессе именно спуска с орбиты, именно выполнения плиткой своей основной функции - она НЕ разрушается. Ну, за исключением упоминавшихся покрытий.
Все повреждения и потери - из-за того, что при старте по брюху птички долбят куски льда с бака. Ну или еще дятлы поклевать могут
Отсюда и сколы на плитке или плитки, отлетевшие целиком. Это всё просходит еще до того, как шаттл на орбите окажется.
А если бы птичку удалось целиком телепортировать на орбиту, не поцарапав по дороге - на спуске потерь и прочей усушки с утруской быть не должно бы.
101> Можно реализовать многомного разовые покрытия, но сегодня хотят снизить стоимость доставки на орбиту кг груза на фоне стоимости Союзов и Прогрессов.
Многоразовость всю жизнь была не самоцелью, а лишь следствие требований к аппарату.
Если бы было можно сделать на шаттле абляционную одноразовую - сделали бы с превеликим удовольствием, и не имели бы геморроя с плиткой; вот только тогда масса зашкалила бы за все разумные пределы.
Соответственно, совершенно непонятно, чего там СпейсИкс заморачивается с многоразовостью абляционной (!) защиты. Это фактически означает, что он будет таскать туда-обратно в космос лишние пару-тройку процентов массы СА.
На "Союзе" тоже можно - в качестве мысленного эксперимента - сделать защиту вдвое толще, и пускать СА дважды.