[image]

Нет ясности с количеством Ми-28Н и комплектацией!

 
1 19 20 21 22 23 36
+
-
edit
 

flateric

опытный

101>> отражается от обвода стекла.
   19.0.1084.5619.0.1084.56

flateric

опытный

101> А вот теперь нужно понять что под этим подразумевается.
По отзывам real-life техников, покрытие из разряда "хрен нанесешь, хрен отдерешь"


говорят еще, что из-за структуры поверхности очень быстро загрязнается, поэтому самолеты выглядят грязноватыми - но это скорее относится к topcoat'у который типа рассеивает ИК-излучение
самолеты с покрытием нового поколения сверкают как яйца у кота (т.е. так же, как Ф-22 и Ф-35)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
-
edit
 

Djoker

опытный

393-я АвБ АА (г. Кореновск):

Ми-28Н б/н 03 красный (вертолет новой, серой окраски):


Владимир Путин на авиабазе в Кореновске (фоторепортаж)

Президент России Владимир Путин 14 июня побывал на 393-й авиабазе в городе Кореновске, сообщают ЮГА.ру // www.yuga.ru
 
   
+
-
edit
 
101> Если я правильно понял, то тут вроде описывается обычное покрытие с металлизацией, которое ничего не поглщает, а просто делает некоторые места на планере непроницаемыми для РЛ волны.
если я правильно понял, не столько отражается, сколько рассеивается и ослабляется. А то, что таки отражается, ослабляется сложением с сигналом, отраженным структурой под первым слоем.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dio69> что за диво такое - и сигнал не пропускает и не отражает

Большинство предметов вокруг тебя и не пропускают и мало (иногда вообще крайне мало) отражают. Кроме пропускания и отражения есть ещё поглощение.
   
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> что за диво такое - и сигнал не пропускает и не отражает
Balancer> Большинство предметов вокруг тебя и не пропускают и мало (иногда вообще крайне мало) отражают. Кроме пропускания и отражения есть ещё поглощение.

Да это то понятно - непонятно КАК при толщине меньше 1мм чего-то там серьёзно поглощается. Для указанного случая поглотиться должно 99,99% падающей энергии. В толщине краски.
Попытки создать такие покрытия ведутся с самого изобретения РЛС. Но чуда пока никто не совершил.
Из капиталистических машин (про негров и наши машины не говорю - там нет ничего, это понятно) многократно рассматривал качество окраски американцев Ф-18, Ф-16 и Ф-16, КС-135, С-17, австралийцев Ф-18 и Ф-111, англичан Хок-200, сингапурцев Ф-16, французов - Мираж Ф-1 и Рафаль.
Нигде ничего подобного не было. На сколах краски, винтах, стыках панелей, местах истирания видна обычная краска (бывало и старая проглядывала) и несколько слоёв грунта.
Может какие амовские машины и окрашены, которые находятся на территории США, это вероятно. Было бы удивительно обратное.
Но что за диво с полным поглощением на толщине менее миллиметра?
   12.012.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

flateric>
Я и говорю, что машин с таким покрытием я не видел. Может это на определённых сериях машин и в определённых частях они есть.
Вопрос в эффективности покрытия - там сам самолёт представляет собой уголок сплошной. Может на сколько-то процентов и снижает чего-то там.
Кстати, насколько известно, дальность обнаружения нашей техникой таких машин как Ф-15 и Ф-16 не изменилась.
   12.012.0
+
+6
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Dio69> Человек просто никогда не был в малярке на авиазаводе.
а ты проверял?
Алексей, в отличие от тебя, в КБ работает, и много где бывает

а ты на форумах пиндишь.
неглядя.
   

PZ

втянувшийся

PZ>> Не знаю, применяется ли он на серийных экспортных МиГ-29
flateric> да. от Akzo Nobel Aerospace Coatings
flateric> Have Glass
flateric> Have Glass consists of two efforts to reduce the RCS.

Я извиняюсь, но зачем Вы пересказали мне содержимое моей же ссылки выше (про структуру извсетных типов РПМ) по-английски? Разве речь шла об этом? Разве я сомневался в существовании РПМ? Я и сам с ними работаю, но несколько другого типа.

Вопрос был в том, что новые серные вертолеты МО РФ покрываются радиопоглощающей краской. Некоторые товарищи даже решили, что она во всех РЛ-диапазонах поглощает. Атас. Помазал валиком из ведра и получай стелс!

Как видите, покрытие сложное и капризное, далекое от просто краски. Да, краски есть, я это выяснил по своим каналам. Но они импортные, работают в узком диапазоне и эффект дают мизерный. Да, возможно, чтобы набить цену перед индусами, некоторые машины МиГи покрывают этой импортной краской. Вона, мол, какой у нас штелс! Но для вертолетов это по-моему нонсенс. Во всяком случае, в малярке где красят ПКР я бываю регулярно и знаю чем их красят и как. Применительно к ПАКФА, да, вопрос интересный. Я очень надеюсь увидеть там настоящий сложный многослойный РПМ. Но время идет, а самолета все нет. Впрочем, это в отдельную тему.
   3.5.183.5.18
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

flateric>


В надписи упоминается только topcoat :cool:
   9.09.0
+
-1
-
edit
 

flateric

опытный

Nikita> В надписи упоминается только topcoat :cool:
уж если на то пошло, в надписи упоминается еще и грунтовка
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> если я правильно понял, не столько отражается, сколько рассеивается и ослабляется. А то, что таки отражается, ослабляется сложением с сигналом, отраженным структурой под первым слоем.

Если на фонаре, то именно просто за счет организации отражения от стекла, минимизируют ЭПР.
На других частях планера уже другие игры.
Но, опять же, просто поглощения не бывает. Бывает трансформация одного вида энергии в другую.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
-
edit
 
101> Если на фонаре, то именно просто за счет организации отражения от стекла, минимизируют ЭПР.
я тот старый метод знаю. Судя по описанию, тут что-то иное.
В частности, игры со слоями и взаимогашением отражениями от разных слоёв. Я не знаю, какова толщина стекла кокпита, но если что-то порядка полутора см, то вполне вероятно, что речь о наружном и внутреннем покрытии.

101> На других частях планера уже другие игры.
там тож с толщиной не поиграешь..

101> Но, опять же, просто поглощения не бывает. Бывает трансформация одного вида энергии в другую.
Я про рассеяние говорил
   3.0.13.0.1
RU flateric #18.06.2012 11:16  @Bredonosec#18.06.2012 11:00
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

Bredonosec> я тот старый метод знаю. Судя по описанию, тут что-то иное.
не умножай сущности. там банальная металлизация с внутренней стороны фонаря
Прикреплённые файлы:
 
   19.0.1084.5619.0.1084.56
RU flateric #18.06.2012 11:21  @flateric#18.06.2012 11:16
+
-
edit
 

flateric

опытный

возвращаясь к вертолетам. NH-90, UH-60, Tiger и многие другие в стандарте окрашены краской, рассеивающей ИК-излучение
   19.0.1084.5619.0.1084.56
LT Bredonosec #18.06.2012 13:07  @flateric#18.06.2012 11:16
+
-
edit
 
flateric> не умножай сущности. там банальная металлизация с внутренней стороны фонаря
хм.. тогда я не понял фразу
These coatings are also designed in a way that the small reflection from the front face of the absorber is cancelled by a residual reflection from the structure beneath it.
Это подразумевает пару слоёв, а не один..
   3.0.13.0.1
RU flateric #18.06.2012 15:53  @Bredonosec#18.06.2012 13:07
+
-
edit
 

flateric

опытный

flateric>> не умножай сущности. там банальная металлизация с внутренней стороны фонаря
Bredonosec> хм.. тогда я не понял фразу
млин! это не ПРО ФОНАРЬ!
еще раз
Have Glass
   19.0.1084.5619.0.1084.56
LT Bredonosec #18.06.2012 19:38  @flateric#18.06.2012 15:53
+
-
edit
 
flateric> млин! это не ПРО ФОНАРЬ!
сорри, стормозил ))))
   3.0.83.0.8

PZ

втянувшийся

flateric> возвращаясь к вертолетам. NH-90, UH-60, Tiger и многие другие в стандарте окрашены краской, рассеивающей ИК-излучение
Что ж, это вполне правдоподобно. Но все равно, хотелось бы источник информации в студию :-)
   3.5.183.5.18
+
+2
-
edit
 

flateric

опытный


FM 1-113 Appendix G

APPENDIX G
AIRCRAFT SURVIVABILITY
Utility and cargo helicopters operate throughout the entire battlefield during the conduct of their assigned missions. The purpose of this appendix is to discuss aircraft survivability.
G-1. FUNDAMENTALS OF AIRCRAFT SURVIVABILITY
Aircraft survivability encompasses a vast array of disciplines. There is a tendency to think of ASE as the complete picture of aircraft survivability. ASE is only a portion of EW that is one portion of EW supporting information operations and information warfare.

// Дальше — www.globalsecurity.org
 


G-3. AIRCRAFT SURVIVABILITY EQUIPMENT SYSTEMS

a. Aircraft Signature Reduction. All cargo and utility helicopters are painted with nonreflecting IR absorbing paint. UH-60 and EH-60 aircraft are equipped with HIRSS, which reduces the IR signature by suppressing hot exhaust gases. HIRSS aids the effectiveness of the AN/ALQ-144A IR missile jammer. CH-47 aircraft do not presently have exhaust suppression. The CH-47 aircraft are protected from IR missiles by the combination of the AN/ALQ-156 countermeasures set and the M-130 flare dispenser. The radar and IR signature of utility and cargo helicopters is least when viewed from the front. The maximum IR signature is from the rear quadrants, whereas the maximum radar signature is from the side aspects. The aircrews have the ability of decreasing the signature exposed to threats by changing the aspect of the aircraft. This is least effective in the CH-47 aircraft.

b. Aircraft Survivability Equipment Suites.

(1) EH-60 aircraft survivability equipment suite capabilities. The EH-60 ASE suite provides for PW radar and CW radar signal detection, CW radar jamming, and decoying for radar directed threats. Additionally the ASE suite provides omnidirectional IR jamming and decoying for IR directed threats. The aircraft signature reduction capabilities includes both nonreflective IR absorbing paint and HIRSS, which suppresses hot exhaust gases (see Figure G-1).

(2) UH-60 aircraft survivability equipment suite capabilities. The UH-60 ASE suite provides for PW radar and decoying for radar directed threats. Additionally the ASE suite provides omnidirectional IR jamming for IR directed threats. The aircraft signature reduction capabilities include both nonreflective IR absorbing paint and HIRSS, which suppresses hot exhaust gases (see Figure G-1).

(3) CH-47 aircraft survivability equipment suite capabilities. The CH-47 ASE suite provides for PW radar signal detection for radar directed threats. Additionally the ASE suite provides omnidirectional IR decoying for IR directed threats. The aircraft signature reduction capability consists of nonreflective IR absorbing paint only (see Figure G-2).


FM 1-114 Appendix H

Appendix H
Aircraft Survivability Equipment
SECTION I-FUNDAMENTALS AND THREAT CONSIDERATIONS
FUNDAMENTALS OF AIRCRAFT SURVIVABILITY
H-1. Tactical helicopters are protected with ASE while operating throughout the battlefield conducting their assigned missions. Aircraft survivability encompasses a vast array of disciplines. There is a tendency to equate ASE as the whole of aircraft survivability. ASE is a portion of EW, which is but one pillar that supports IO and/or IW. FM 100-6 changed EW terminology to the following three functions:ELECTRONIC ATTACK
H-2.

// Дальше — www.globalsecurity.org
 


AIRCRAFT SIGNATURE REDUCTION
H-25. All tactical helicopters are painted with nonreflective IR absorbing paint.



The IR signature is reduced by directing the exhaust gases upward after mixing with cold air. The rotor's quiet-design airfoil section also reduces the noise footprint of the helicopter. Its narrow fuselage minimizes visual detectability, and the airframe structure eliminates reflections of radar and infrared waves thanks to an anti-radar absorbent skin.


Australian Defence Organisation: Defence Materiel Organisation

Projects
AIR 87 - Armed Reconnaissance Helicopters
Home | Press Releases
| Eurocopter
Tiger Helicopter
The following information was supplied by Eurocopter


// Дальше — www.defence.gov.au
 


Low infra-red reflection paints have been used and an IR suppressor has been fitted to the engine exhaust.



Low Detectability
Able to fly safely in the battlefield thanks to its slim silhouette, the Fennec emits a diminished radar signature through extensive use of composite materials as well as a low Infra-Red reflective paint.

The small silhouette and shape of the AH-1Z as well as low IR reflective paint greatly contributes to the survivability of the aircraft.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 20.06.2012 в 16:39
19.06.2012 20:18, Sergofan: +1: Спасибо, по теме снижения ЭПР очень интересно!

PZ

втянувшийся

Большое спасибо. Пробежал по диагонали, завтра будет время, с интересом вчитаюсь внимательно. Неужели влияние этой краски может дать какой-то эффект в сравнении с температурой двигателей, электроники, оружия после стрельбы, да просто нагретой на солнце обшивкой?
   3.5.183.5.18

101

аксакал

PZ> Большое спасибо. Пробежал по диагонали, завтра будет время, с интересом вчитаюсь внимательно. Неужели влияние этой краски может дать какой-то эффект в сравнении с температурой двигателей, электроники, оружия после стрельбы, да просто нагретой на солнце обшивкой?

Чой-та я сумневаюсь.
:)
   7.07.0
+
+1
-
edit
 
+
-1
-
edit
 

PZ

втянувшийся

Здорово конечно, но ни единой конкретной цифры не приводится.
Опять же, если новые ИК-поглощающие пигменты для авто так хороши, где эти чудо-машины которые не греются на солнце? Кто-нибудь на себе уже протестировал?
   3.5.183.5.18
1 19 20 21 22 23 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru