Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 178 179 180 181 182 337
RU Alex214 #03.06.2012 19:58  @Non-conformist#03.06.2012 19:39
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Non-conformist> Расскажи, куда конкретно смотреть. У меня серебро не получается увидеть. ((

Дорогой, а и нет его.... и не должно быть.... Тут же о стабилизации нитрата аммония речь шла... Серебро завтра обещано :-)
 12.012.0
UA Non-conformist #03.06.2012 20:00  @Alex214#03.06.2012 19:58
+
-
edit
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln>> Думаешь, что рецептура отличается от 4G?
umbriel>>Конечно, рецептур очень много!
lincoln> Оба двигателя с большим временем работы при небольшом своде. Скорость горения приблизительно одинаковая. Отличия может и есть, но не думаю, что сильно разнятся.

Так Star48 весит 2.5 тонны, имеет критику 11см и среднее давление 500psi.
А 4G весит 1.5кг, имеет критику 4мм, среднее давление 2200psi.
Ближе Star5C (4.5кг), у него топливо TP-H-3062 пха/ал/htpb=70%16%14%. У него критика 1.2см.
В целом они все на пха/ал/пб + возможно добавки.
 
RU umbriel #03.06.2012 21:43  @Oxandrolone#03.06.2012 21:32
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Вот нашел только что: http://trs-new.jpl.nasa.gov/dspace/bitstream/2014/41627/1/10-1646.pdf

>HTPB fuel and ammonium perchlorate oxidizer propellant combination was used. Interestingly, no Al particles were added to the propellant mix as Al slag formation during burning clogged the 0.5 mm dia. micro-nozzle throat.

Наверное только не 0.5mm, а cm.

Нету алюминия короче.
 
RU Андрей Суворов #03.06.2012 22:44  @Oxandrolone#03.06.2012 21:43
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

umbriel> Вот нашел только что: http://trs-new.jpl.nasa.gov/dspace/bitstream/2014/41627/1/10-1646.pdf
>>HTPB fuel and ammonium perchlorate oxidizer propellant combination was used. Interestingly, no Al particles were added to the propellant mix as Al slag formation during burning clogged the 0.5 mm dia. micro-nozzle throat.
umbriel> Наверное только не 0.5mm, а cm.
umbriel> Нету алюминия короче.

Нет-нет, это уже не про Стар4Г а про микро-микро-двигатель с соплом именно 0,5 мм. Вот в нём действительно без алюминия. В топливе Стар4Г алюминий есть, судя по цвету и виду факела на стенде.

Кстати, про Стар5А написано, что это торцевик (end-burner)
 8.08.0
RU umbriel #03.06.2012 23:24  @Андрей Суворов#03.06.2012 22:44
+
-
edit
 

umbriel

опытный

А.С.> Нет-нет, это уже не про Стар4Г а про микро-микро-двигатель с соплом именно 0,5 мм.
А, точно :)

А.С.> В топливе Стар4Г алюминий есть, судя по цвету и виду факела на стенде.
Согласен, никаких mach-diamonds не видно.

А.С.> Кстати, про Стар5А написано, что это торцевик (end-burner)
То же и про 4G написано, только не здесь. Вообще, довольно много сферических двигателей которые называются end-burner. Там просто не канал, а небольшая полость в районе сопла.
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel> НА: 65%
umbriel> Ал: 17%
umbriel> ПГ: 10.5%
umbriel> МАК: 6.5%
umbriel> МЭКП: 0.5%
umbriel> Этал45: 0.5%

Испытал движок, масса - 173г, топлива 150г. Горит ужасно медленно, а точнее 30сек. И пульсирует. При начальном Kn0 = 202 и конечном раза в два больше. Причем, вообще без сопла горит 40 сек (т.е. когда Kn0=Knmax=~30). Чтобы горело пять секунд наверное нужен Kn 1000 %)
Кстати, плотность после заливки получилась 99.4% от теории.
 
RU lincoln #04.06.2012 00:00  @Oxandrolone#03.06.2012 21:32
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel>В целом они все на пха/ал/пб + возможно добавки.
Естественно, только добавки не указывают. Но в военно-техническом анализе пишут, что фторид лития хорошо замедляет перхлоратные составы.
 12.012.0
RU lincoln #04.06.2012 00:06  @Oxandrolone#03.06.2012 23:24
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.>> В топливе Стар4Г алюминий есть, судя по цвету и виду факела на стенде.
umbriel> Согласен, никаких mach-diamonds не видно.
К тому же УИ 270 без алюма из известных мне компонентов, можно получить только с беррилием.
 12.012.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> К тому же УИ 270 без алюма из известных мне компонентов, можно получить только с беррилием.

Может это УИ в вакууме?
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln> К тому же УИ 270 без алюма из известных мне компонентов, можно получить только с беррилием.

У него же давление среднее 150атм, почему нет?
И теоретически может быть, например, активная связка. И/или добавки типа окта. Но мне кажется, ничего такого в этой серии нет, раз его копии делают у нас.
Кстати, есть какой-то двигатель этой серии, маленький, не помню какой точно. Применялся для разделения ступеней титана, есть версия с 16% люминя и с 2% (это как-то связано с предназначением двигателя). Вот графики тяги почти одинаковые.
Откуда, правда, 270 сек? Он вакуумный...
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Alex214> Ракетные топлива на основе нитрата аммония

Почему нигде нет работ про термостатирование/герметизацию топлива на нитрате аммония? Правда выгоднее сокристаллизовать и все такое? :)
 
RU Андрей Суворов #04.06.2012 11:51  @Serge77#04.06.2012 00:15
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

lincoln>> К тому же УИ 270 без алюма из известных мне компонентов, можно получить только с беррилием.
Serge77> Может это УИ в вакууме?

269,4 это, конечно, в вакууме. У всех старов, даже предназначенных для отделения первой ступени, УИ указывается вакуумный.
 8.08.0
RU lincoln #04.06.2012 14:12  @Oxandrolone#04.06.2012 11:06
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> У него же давление среднее 150атм, почему нет?
Сомневаюсь. Прикину когда будет под рукой пропеп.
Serge77> Может это УИ в вакууме?
umbriel> Откуда, правда, 270 сек? Он вакуумный...
Не исключено, что вакуумный.
А.С.> У всех старов, даже предназначенных для отделения первой ступени, УИ указывается вакуумный.
Если в составе есть алюминий, а он по косвенным признакам вроде как есть, то уи в вакууме при 150 Атм должен быть больше. Опять-таки без пропепа только предположение.
 12.012.0
RU Андрей Суворов #04.06.2012 15:21  @lincoln#04.06.2012 14:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

lincoln> Если в составе есть алюминий, а он по косвенным признакам вроде как есть, то уи в вакууме при 150 Атм должен быть больше. Опять-таки без пропепа только предположение.
Добавки-замедлители ухудшают УИ. При 32 атмосферах это же топливо даёт всего 250 секунд
 8.08.0
RU umbriel #04.06.2012 15:52  @Oxandrolone#04.06.2012 11:06
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel> И теоретически может быть, например, активная связка. И/или добавки типа окта. Но мне кажется, ничего такого в этой серии нет, раз его копии делают у нас.

Окт однако может быть: Star 63 - Specifications
>AP - 57%
>Al - 21%
>HTPB Binder - 9.8%
>HMX - 12%
 
RU lincoln #04.06.2012 20:24  @Oxandrolone#04.06.2012 15:52
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> Окт однако может быть: Star 63 - Specifications
>>AP - 57%
>>Al - 21%
>>HTPB Binder - 9.8%
>>HMX - 12%
Таки октоген, к тому же и с алюминием. И прямо указывают, что УИ в вакууме.
 12.012.0
UA Костян1979 #05.06.2012 15:04
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

На выходных испытал три мотора. По одному есть вопросы и нужны соображения.
Испытуемый мотор на хлорат натрии.
Состав топлива ХН80%, БН10% , EPOX10%. Две шашки по 22 грамма, Кн 55-72.
Мотор с аналогичным топливом только с Кн80-100., и с одной шашкой весом 22 грамма. Взорвался о чем я писал вот тут Запуски ракет и испытания
Так вот испытуемый мотор также взорвался, не успев выйти на режим как и первый. Корпус мотора растрощила так что от него остались только заглушка и сопловой блок.
Камеру которая снимала работу мотора и стояла на расстоянии 2ух метров, опрокинуло объективом вверх.
По последним кадрам что можно разглядеть видно что между воспламенением и взрывом 2 кадра.
Гильза из медной трубы в которой стоял мотор и была длинной 1/3 длинны мотора разорвало на два фрагмента, один из которых влез в дерево что в ручную втянуть нельзя.



Почему такие взрывы неужто такая большая скорость горения при таком КН.
Аналогичный мотор по параметрам что первый (ссылка выше) , только с добавкой 1% двуокиси хрома, мотор отработал нормально ( отчет вечером будет).
Что думаете , чего делать что пробовать? Какие есть предложения.
 
UA Serge77 #05.06.2012 15:11  @Костян1979#05.06.2012 15:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Состав топлива ХН80%, БН10% , EPOX10%.

Отверждал под прессом?
Плотность мерял?

Думаю, топливо пористое. Результат - или взрывное горение, или детонация.
С таким малым содержанием связки получить непористое топливо непросто.
RU ksm #05.06.2012 15:13  @Костян1979#05.06.2012 15:04
+
-
edit
 

ksm

опытный

Костян1979

У меня тоже на выходных два мотора порвало кн -100, в прошлый раз отработали нормально при том же кн , скорость горения топливана воздухе в этот раз была 1,2 в прошлый 1,00, в этот раз хлорат очищал.
 7.07.0
UA Костян1979 #05.06.2012 15:15  @Serge77#05.06.2012 15:11
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Состав топлива ХН80%, БН10% , EPOX10%.
Serge77> Отверждал под прессом?
Да
Serge77> Плотность мерял?
Да плотность 2,0
Serge77> Думаю, топливо пористое. Результат - или взрывное горение, или детонация.
А какже мотор с добавкой двуокиси хрома? Думаешь хром поры заполнил?
Serge77> С таким малым содержанием связки получить непористое топливо непросто.
Попробую уменьшить бензоат а увеличить количество смолы.
Также хочу попробовать торцевик с Кн25.
 
UA Костян1979 #05.06.2012 15:20  @ksm#05.06.2012 15:13
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

ksm> У меня тоже на выходных два мотора порвало кн -100, в прошлый раз отработали нормально при том же кн , скорость горения топливана воздухе в этот раз была 1,2 в прошлый 1,00, в этот раз хлорат очищал.
У тебя на силиконе. А у меня на эпоксидке с бензоатом и скорость горения на воздухе 1,6мм/с. а с катализатором 2,2мм/с.
Вечером выложу видео испытания на силиконе Кн50-130.
 
UA Serge77 #05.06.2012 15:22  @Костян1979#05.06.2012 15:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Отверждал под прессом?
Костян1979> Да

Топливо было под прессом до полного отверждения?

Костян1979> Да плотность 2,0

А какая должна быть?

Костян1979> А какже мотор с добавкой двуокиси хрома? Думаешь хром поры заполнил?

Один мотор - не статистика. Может чуть меньше пор, может хром замедлил скорость горения.

А бронировка хорошо к топливу прилипла? Проверял?
UA Костян1979 #05.06.2012 15:30  @Serge77#05.06.2012 15:22
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Топливо было под прессом до полного отверждения?
Да. Добавляю чуть больше отвердителя. шашка твердая уже через 40-60 минут.
Serge77> А какая должна быть?
Если не ошибаюсь такая и должна быть. Сей час точно не могу сказать расчеты дома.
Костян1979>> А какже мотор с добавкой двуокиси хрома? Думаешь хром поры заполнил?
Serge77> Один мотор - не статистика. Может чуть меньше пор, может хром замедлил скорость горения.
Понял продублируем.
Serge77> А бронировка хорошо к топливу прилипла? Проверял?

Не проверял, но думаю что должно хорошо прилипать. Сегодня проверю, есть шашка.
 
+
-1
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Состав - флэш, там же пироалюминий... Он вроде и без ПХА нормально по ушам ляпает?

Нет, для того чтобы ляпнуло по ушам нужен соответствующий активный окислитель.

Non-conformist> А дерево-то, похоже, изрядно трухлявое...

А вот это все же вопрос, вполне возможно оно просто сухое, а если так то вероятно была как минимум дефлаграция. Горение плохо спрессованных смесей ПХА с порошкообразной органикой, а темболее металлами легко переходит в детонацию в замкнутом объеме или при наличае больших масс смеси. А если перейдет, то далее будет вот такое:

Я и раньше писал о важности ГСВ в случае применения окислителей распадающихся экзотермически. Такие связки должны наделять топливо комплексом свойств, гарантирующих, что горение не перейдет во взрывное или недайбог в детонацию. Это газонепроницаемость топлива и способность к пластическим или упругим деформациям, высокая относительная плотность состава.


Non-conformist> Но насчёт ГСВ - кто бы спорил... Что порекомендуешь?

Пробовал битум, силикон, пластифицированный эпоксид.
1 - Битум. топлива на этой связке тестировались в самых жестких условиях (до тысячи атмосфер) перехода во взрывное горение или детонацию не наблюдалось - после разрушения корпуса топливо в большинстве случаев затухало, иногда медленно догорало. Но битумная связка имеет недостатки присущие всем термопластическим связующим при переработке и она не обеспечивает топливу высокой прочности и высокой степени адгезии к корпусу двигателя. Однако на битумной связке у меня успешно отработало немало моторов и отлетало ракет. Так или иначе это первое ГСВ со всеми его недостатками на котором у меня заработал хлорат.
2 - силикон удобнее битума в работе, топливо на нем лучше липнет к некоторым материалам, но качество силикона как было замечено на практике сильно отличается от раза к разу у одного и того же производителя и иногда топливо на нем не соответствует требованиям. К примеру скорость отверждения топлива может варьироваться от суток до того что оно вообще полностью не отверждается (такого я не ожидал), а в случае с силиконами с ацетатной системой отверждения оно может произойти за считанные минуты. Далее силикон не всегда давал необходимую адгезию к кристаллам окислителя, что делало топливо газопроницаемым, что на практике приводило ко взрывам двигателей (ожидаемый результат) в то время как топливо на силиконе нормального качества стабильно работало как минимум при 300атм. От сюда, при применении силикона в качестве связки надо быть очень внимательным к качеству каждой партии топлива. Еще из недостатков - топлива на силиконе имеют достаточно большой барический к-т. Хотя иногда это может быть и плюсом))
3 - пластифицированный эпоксид состава:
ЭД-20 - 100ч
пропиленгиликоль - 7-12ч (могут сгодиться и другие разбавители - пластификаторы)
этаноламин - 6-10ч
дал на практике на мой взгляд хорошую адгезию к кристаллам окислителя, дополнительного горючего и к корпусам двигателей. На такой связке можно получить пластичное в заданном диапазоне температур (например при соотношении 100-10-10 от -18 до +50, количеством этаноламина можно регулировать скорость отверждения) газонепроницаемое топливо с высокой относительной плотностью даже без применения подпрессовки (практические результаты). Кроме того связка плавкая, что теоретически должно снижать барический к-т и это уже вроде как бы подтверждается на практике, на этом ГСВ вполне нормально заработали хлоратные бессопловики. Один из примеров топливо со скоростью горения 4,36мм/с при 1атм на ХН при КН от 40 до 20 в бессопловике дало среднюю скорость горения ок 10мм/сек, при КН меньшем 20-ти начинались пульсации, более 40-ка пока не пробовалось. Хотя конечно малая зависимость скорости горения от давления тут связана вероятно не только со свойствами ГСВ. Из его недостатков - невозможность применения с солями аммония, если только не заменить этаноламин и та же термопластичность, которая с другой стороны и плюс вроде тоже.
Из прочего, конечно хорошо бы попробовать каучуки разных типов... Ведь топлива на них не то что с ПХА или хлоратом а даже с CL-20 нормально работают)))
Что же касается хрупких связующих типа непластифицированного эпоксида, то я считаю их применение неоправдано опасным исходя из личного и не только личного опыта.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 05.06.2012 в 21:18
1 178 179 180 181 182 337

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru