Non-conformist> Состав - флэш, там же пироалюминий... Он вроде и без ПХА нормально по ушам ляпает?
Нет, для того чтобы ляпнуло по ушам нужен соответствующий активный окислитель.
Non-conformist> А дерево-то, похоже, изрядно трухлявое...
А вот это все же вопрос, вполне возможно оно просто сухое, а если так то вероятно была как минимум дефлаграция. Горение плохо спрессованных смесей ПХА с порошкообразной органикой, а темболее металлами легко переходит в детонацию в замкнутом объеме или при наличае больших масс смеси. А если перейдет, то далее будет вот такое:
Я и раньше писал о важности ГСВ в случае применения окислителей распадающихся экзотермически. Такие связки должны наделять топливо комплексом свойств, гарантирующих, что горение не перейдет во взрывное или недайбог в детонацию. Это газонепроницаемость топлива и способность к пластическим или упругим деформациям, высокая относительная плотность состава.
Non-conformist> Но насчёт ГСВ - кто бы спорил... Что порекомендуешь?
Пробовал битум, силикон, пластифицированный эпоксид.
1 - Битум. топлива на этой связке тестировались в самых жестких условиях (до тысячи атмосфер) перехода во взрывное горение или детонацию не наблюдалось - после разрушения корпуса топливо в большинстве случаев затухало, иногда медленно догорало. Но битумная связка имеет недостатки присущие всем термопластическим связующим при переработке и она не обеспечивает топливу высокой прочности и высокой степени адгезии к корпусу двигателя. Однако на битумной связке у меня успешно отработало немало моторов и отлетало ракет. Так или иначе это первое ГСВ со всеми его недостатками на котором у меня заработал хлорат.
2 - силикон удобнее битума в работе, топливо на нем лучше липнет к некоторым материалам, но качество силикона как было замечено на практике сильно отличается от раза к разу у одного и того же производителя и иногда топливо на нем не соответствует требованиям. К примеру скорость отверждения топлива может варьироваться от суток до того что оно вообще полностью не отверждается (такого я не ожидал), а в случае с силиконами с ацетатной системой отверждения оно может произойти за считанные минуты. Далее силикон не всегда давал необходимую адгезию к кристаллам окислителя, что делало топливо газопроницаемым, что на практике приводило ко взрывам двигателей (ожидаемый результат) в то время как топливо на силиконе нормального качества стабильно работало как минимум при 300атм. От сюда, при применении силикона в качестве связки надо быть очень внимательным к качеству каждой партии топлива. Еще из недостатков - топлива на силиконе имеют достаточно большой барический к-т. Хотя иногда это может быть и плюсом))
3 - пластифицированный эпоксид состава:
ЭД-20 - 100ч
пропиленгиликоль - 7-12ч (могут сгодиться и другие разбавители - пластификаторы)
этаноламин - 6-10ч
дал на практике на мой взгляд хорошую адгезию к кристаллам окислителя, дополнительного горючего и к корпусам двигателей. На такой связке можно получить пластичное в заданном диапазоне температур (например при соотношении 100-10-10 от -18 до +50, количеством этаноламина можно регулировать скорость отверждения) газонепроницаемое топливо с высокой относительной плотностью даже без применения подпрессовки (практические результаты). Кроме того связка плавкая, что теоретически должно снижать барический к-т и это уже вроде как бы подтверждается на практике, на этом ГСВ вполне нормально заработали хлоратные бессопловики. Один из примеров топливо со скоростью горения 4,36мм/с при 1атм на ХН при КН от 40 до 20 в бессопловике дало среднюю скорость горения ок 10мм/сек, при КН меньшем 20-ти начинались пульсации, более 40-ка пока не пробовалось. Хотя конечно малая зависимость скорости горения от давления тут связана вероятно не только со свойствами ГСВ. Из его недостатков - невозможность применения с солями аммония, если только не заменить этаноламин и та же термопластичность, которая с другой стороны и плюс вроде тоже.
Из прочего, конечно хорошо бы попробовать каучуки разных типов... Ведь топлива на них не то что с ПХА или хлоратом а даже с CL-20 нормально работают)))
Что же касается хрупких связующих типа непластифицированного эпоксида, то я считаю их применение неоправдано опасным исходя из личного и не только личного опыта.