Мои мысли по поводу современных гоночных яхт. Вернее, по поводу их моделей.
Основная остойчивость достигается за счёт балласта. Киль обычно отклоняющийся для той же цели - увеличить остойчивость на больших кренах.
Соотношение парусины и массы балласта в сочетании с длиной киля подобрано очень точно. На модели ВСЁ МЕНЯЕТСЯ из-за масштабного эффекта: площадь парусов уменьшается пропорционально квадрату масштаба, масса балласта уменьшается пропорционально кубу масштаба. Поэтому на модели нужно или увеличивать массу балласта, или удлинять киль. Поскольку водоизмещение у таких моделей очень небольшое, то увеличивать балласт не получится. Выход один - удлинять киль.
Водоизмещение модели 3,5 кг - это приемлемо. В него уже можно что-то впихнуть, включая балласт. Но нужно смотреть и на площадь парусов. Общая площадь 1,3м - это тоже не мало. Её уравновешивать надо хорошим балластом.
Модель длиной 1,3м - это большая модель. Даже очень большая. Уже будут проблемы с транспортировкой. И для такой модели 3,5 кг - это уже совсем немного.
Я сейчас не помню требования правил для моделей спортивных моделей яхт (не NSS). Но советую их внимательно почитать. Из них будет понятно соотношение размеров, площади парусов и требуемого балласта. И надо учитывать, что это для спортивных моделей - где нет никакой копийной деталировки и копийности обводов. Там всё подчинено только скорости.
Вроде, правила NSS не запрещают увеличивать длину киля. Но когда длина киля почти равна длине корпуса, такая модель смотрится как-то нелепо.