Советские дизеля ремонтопригодны силами машинной команды. К примеру дизелях 6Ч 15/18 (12Ч 15/18) силами машинной команды можно отрегулировать и опрессовать форсунки, выставить фазы ГРМ, проще найти ЗИП и при наличие его на борту можно много сделать. А к примеру на дизелях NT 855 G6, G4 MANUFACTURED BY CUMMINS ENGINE COMPANY INC. 1800 были установлены на судне когда я был в первом рейсе в качестве ВДГ в количестве 4 штук (судно рифер два дизель-генератора работало когда судно без груза, а когда в трюмах груз запускается еще один ВДГ для работы рефки и один в резерве). Дерьмо редкостное нет описание когда проводить ТО и что необходимо делать, нет указания как выставлять ГРМ и многое другое и сводиться везде типа вызывать сервис. Единственно, что прописано было это замена насос-форсунок через каждые 4000 часов (оператор поднял рирс в 1,5 раза). После подъема ресурса начали выходить из строя ВДГ (каким-то путем стармех выибил новые насос-форсунки). ГД был DEUTS TYPE SBV 6 M 540 / 1 / 2208 kW был очень чувствителен к качеству масла в системе смазки, постоянно работал сепаратор масла (допускалось вывод на чистку не более 1 часа). Когда работал на морском буксире проекта 773, сепаратором на системе смазки пратически не пользовались главные двигатели запускали с первого раза даже зимой в отличие как у ГД был DEUTS TYPE SBV 6 M 540, который в африке еле запускался со второй попытки. А в предыдущем рейсе когда я работал механиком на балкере не понравили ВДГ фирмы Caterpillar опять таки отсутствием документации по ремонту и экплуатации и одноразовыми форсунками. Форсунки одноразовые, неподдающиеся опрессовке и регулировке, так же не указывалось давление впрыска. Если на отечественные дизеля выпускали всевозможные описание по ремонту и регулировки: например мне попадались на глаза книга по ремонту 6Ч 15/18 там описано устройство дизеля, какое ТО проводить и как, и каким инструментом. Так же у меня дома есть описание и ремонт дизеля 37Д и альбом чертежей к нему. Потом к советским дизелям можно найти ЗИП, а к заграничным проблематично.