д.3.> ...ну и гордость 112чнсп16/17 тоесть м-507 вещь а не машина но это совсем другая история
Я не знаю в каком месте КБЧ-5 кораблей, где установлена 507-я машина держат гордость за неё )))
Чем гордиться? Взяли две 504-е машины, одну поставили раком, соединив между собой. В итоге из-за дикой мощности каждого из движков, то один отсек "летит", то другой, так как синхронизировать оба двигателя, имеющие свои обороты по-нормальному так и не смогли. Если подсчитать, сколько кораблей имеющих 507-е машины, ходят с одним отсеком (т.е. с одной работающей 504-й машиной из двух) то таких наверное треть наберется. Это был уродец изначально, так как к концу 60-х не успели создать по настоящему нормальный двигатель нужной мощности, а на подходе уже были разработки кораблей 3-го поколения, где такие движки были нужны, вот и пришла в голову "гениальная" идея взять один движок и умножить на два
504-е машины для своего времени были вполне приемлемыми к эксплуатации. Правда. ничего в них нового по сути не было. Это был плод дальнейшего развития 503-й машины, как Вы правильно заметили. В эксплуатации она имела разные мнения у механиков, они больше походили на субъективность личного мнения + надежность конкретно взятой машины. Это был действительно дикий зверь и умение с ним справиться у механиков очень ценилось. Не каждый механик даже замечал обрыва одного из 56-ти поршней...