[image]

Исследовательские подводные аппараты

 
1 48 49 50 51 52 133
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Вышла очередная отличная книга Д.В.Войтова "Телеуправляемые необитаемые подводные аппараты".

Продается тут:




"Краткое описание

Книга познакомит вас с историей создания и развития телеуправля-
емых необитаемых аппаратов, с классификацией аппаратов и описанием
их возможностей для применения на объектах инфраструктуры морских
нефтегазовых месторождений, в научно-исследовательских и военных
целях.
Рассматриваются состав и конструктивные особенности аппаратов, рассказывается о наиболее интересных подводных операциях с ис-
пользованием ТНПА.

Читатель сможет узнать о системах и оборудовании, работающих на подводных аппаратах. Надеемся, что молодые люди, получившие инженерное образование и только осваивающие профессию, прочитав эту книгу, получат новые знания и с большим энтузиазмом примутся за очень интересную и востребованную работу – разработку, производство и эксплуатацию подводной техники.

Содержание

Введение
Глава 1 Исторический экскурс
1.1 Развитие ТНПА за рубежом
1.2 Развитие ТНПА в России
Глава 2 Классификация, варианты использования ТНПА
2.1. Классификация ТНПА
2.2 Двухзвенные системы
2.3. Методы погружения
2.3.1 Прямое погружение
2.3.2 Погружение с использованием УГП
2.4 Связь, энергопитание и управление ТНПА
2.4.1 Источники питания
2.4.2 Связь с аппаратом
2.5. ТНПА специального назначения
2.6 Самодельные аппараты
2.7 Новая генерация ТНПА
Глава 3 Производство ТНПА
3.1 Проектирование ТНПА
3.2 Выбор элементов ТНПА
3.3 Определение стоимости ОКР
Глава 4 Свойства морской воды
4.1 Температура
4.2 Соленость
4.3 Содержание растворенных газов в морской воде
4.4 Давление
4.5 Плотность морской воды
4.6 Слой скачка
4.7 Электропроводность морской воды
4.8 Свет в морской воде
4.9 Звук в морской воде
4.10 Течения
4.11 Донные грунты
Глава 5 Элементы ТНПА
5.1. Системы ТНПА
5.1.1 Рама
5.1.2 Плавучесть
5.1.3 Системы электропитания ТНПА
5.1.4 Движители
5.2 Навесное оборудование
5.2.1 Подводное освещение
5.2.2 Подводные телевизионные камеры
5.2.3 Датчики
5.2.4 Кабель
5.2.5 Подводные разъемы и соединительные устройства
5.2.6 Распределительная коробка
Глава 6 Система управления ТНПА
6.1 Структура системы управления ТНПА
6.2 Протоколы передачи данных
6.3 Программное обеспечение
6.4 Примеры систем управления различных ТНПА
Глава 7 Гидравлические элементы ТНПА
7.1.1 Линейные силовые приводы
7.1.2 Гидравлические двигатели
7.1.3 Шестеренные двигатели
7.1.4 Плунжерные двигатели
7.1.5 Силовые цилиндры поворотного действия
7.1.6 Гидравлические клапаны
7.1.7 Клапанные коробки
7.1.8 Сервоклапаны
7.1.9 Клапаны управления давлением
7.1.10 Клапаны управления потоком
7.2 Трубопроводы для рабочей жидкости
7.2.1 Жесткие трубы и фитинги
7.2.2 Шланги и фитинги шлангов
7.3 Уплотнения
7.4 Гидравлические мультипликаторы давления
7.5 Гидравлические компенсаторы давления
7.6 Рекомендации по работе гидравлической системы
Глава 8 Манипуляторы и рабочие инструменты
8.1 Управление манипуляторами
8.2 Сравнительные характеристики манипуляторов
8.3 Рабочие инструменты ТНПА
Глава 9 Гидролокаторы
9.1 Основные принципы работы гидролокаторов
9.2 Гидролокаторы кругового обзора и многолучевые системы
9.3 Обзор современных гидролокационных систем
Глава 10 Подводная навигация
10.1 Средства навигации
10.2 ГАНС с длинной базой
10.3 ГАНС с ультракороткой и короткой базой
10.4 Инвертированная система (LBL – GIB)
10.5 Инерциальная навигационная система
10.6 Доплеровский измеритель скорости (доплер-лаг)
10.7 Инерциальная система со вспомогательным доплер-лагом
Глава 11 Обслуживание ТНПА и поиск неисправностей
11.1 Техническое обслуживание ТНПА
11.2 Основы поиска неисправностей ТНПА
Глава 12 Работы, выполняемые ТНПА
12.1 ТНПА на объектах морских нефтегазопромыслов
12.2 Работа ТНПА по обследованию кабельных линий и трубопроводов
12.3 Использование ТНПА в интересах ВМФ
12.4 Использование ТНПА в поисковых работах, проводимых МЧС
12.5 ТНПА для океанологических исследований
12.6 Виды технических и исследовательских работ, осуществляемых ТНПА
Глава 13 Обучение пилотов ТНПА
13.1 Общие требования
13.2 Тренажерные комплексы
Глава 14 ТНПА науки
14.1 Основные направления исследований в океанологии
14.2 Научные организации и их аппараты
Глава 15 Фирмы-производители ТНПА
15.1 Производители и их аппараты
Глава 16 Наиболее интересные подводные операции с участием ТНПА
16.1 Поиски и подъем капсулы Гриссома
«Колокола свободы 7» (Liberty Bell 7)
16.2 Спасение подводного обитаемого аппарата «Пайсис-3»
16.3 Поиск и подъем водородной бомбы
16.4 Поиск и подъем вертолета Ка-27 ПС
16.5 Линкор «Бисмарк». Подводные экспедиции на месте его гибели
16.6 Поиск «черных ящиков» лайнера А320
16.7 Телеуправляемые аппараты в подводных экспедициях на «Титаник»
16.8 Затонувший секрет Гитлера
16.9 Участие ТНПА в ликвидации аварии на Deepwater Horizon
Аббревиатуры
Словарь терминов
Список используемой литературы"
 
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #06.08.2012 19:14  @Gogs#06.08.2012 11:17
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Gogs> Вышла очередная отличная книга Д.В.Войтова "Телеуправляемые необитаемые подводные аппараты".

А-а-а-а-а-а-а! Дайте две!
   21.0.1180.6021.0.1180.60
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Подводный обитаемый чудо-пепелац "Краб":

Вся фотосессия тут:


rescuer160 — альбом «Подводная техника "Интершельфа".» на Яндекс.Фотках

Отреставрированные фотографии из коллекции А.Корчуганова.Лиепая,Юрмалциемс,конец 80-х начало 90-х годов.

// fotki.yandex.ru
 

Прикреплённые файлы:
0_12239_cfac5ad5_orig.JPG (скачать) [963x1439, 127 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Подводный телеуправляемый чудо-пепелац.

Вся фотосессия тут:


Прикреплённые файлы:
0_5857_aab5608c_orig.JPG (скачать) [1545x1024, 231 кБ]
 
 
   8.08.0
RU diletant2010 #08.08.2012 10:32  @Gogs#07.08.2012 09:49
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Gogs> Подводный телеуправляемый чудо-пепелац.

Вот он в Швецию и ездил, колею оставил :dont:.
С уважением
   

Gogs

аксакал
★★☆
Cтранный японский девайс.
Называется Diving investigation boat "Tankai".
Прикреплённые файлы:
tankai submersible.jpg (скачать) [2204x1469, 369 кБ]
 
 
   8.08.0

flateric

опытный

Gogs> Cтранный японский девайс.
"Невероятно! Это же наш "Нептун!"(с) м/ф Сокровища затонувших кораблей
   21.0.1180.6021.0.1180.60
+
+3
-
edit
 

Duce

втянувшийся

Думаю интересно кому будет.
ЦРУ рассекретило снимки процесса поиска спутника-шпиона KH-9 Hexagon, упавшего в 1971 году в Тихий океан на глубину почти 5000 метров. Уникальность работы Триеста-2 состояло в попытке впервые найти предмет такой небольшой величины.
ЗДЕСЬ фото с описанием(скупым) от wired,а.
Здесь собственно САМ документ (больше фото с качеством)ПДФ.
Прикреплённые файлы:
026.jpg (скачать) [660x525, 231 кБ]
 
 
   21.0.1180.7521.0.1180.75
+
+2
-
edit
 

flateric

опытный

все-таки, справедливости ради, сам HEXAGON был размером со школьный автобус)
речь идет о поисках капсулы с пленкой с него
An Underwater Ice Station Zebra: Recovering a Secret Spy Satellite Capsule from 16,400 Feet below the Pacific Ocean

   21.0.1180.7521.0.1180.75
Это сообщение редактировалось 11.08.2012 в 22:54
RU flateric #11.08.2012 23:10  @flateric#11.08.2012 22:36
+
+3
-
edit
 

flateric

опытный

Seattle April 2011

Sets let you organize your photos on Flickr. Explore the 58 photos in this set. // www.flickr.com
 
   21.0.1180.7521.0.1180.75
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"Тетис" в частном владении,Мурманск.


Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Duce

втянувшийся

Gogs> .
Всё же как такие аппараты оказывались в частных руках, ведь не зарплату же ими выдавали?(без претензий к владельцу, истории ради).
   21.0.1180.7521.0.1180.75

Gogs

аксакал
★★☆
Duce> Всё же как такие аппараты оказывались в частных руках, ведь не зарплату же ими выдавали?(без претензий к владельцу, истории ради).
После распада Союза,где что плохо лежло оказалось или на свалке или в другом государстве и как правило сохранилось только у энтузиастов-любителей.
Примеры:
Минрыбхозовские "Север-2"-выкуплен как металлолом частным ценителем.
"Север-2бис" неведомым пока образом оказался в частном владении в США скорее всего как металлолом.
"Тинро-2", "Тинро-2бис" проданы во Въетнам вместе с носителями как металлолом. Один из них вроде как восстановлен до рабочего состояния,по второму инфы нет.
"Бентосы" попали в частные неграмотные руки,были в итоге разграблены и затоплены. Один спасен энтузиастами-любителями.
"Тетисы" как самые маленькие и транспортабельные расползлись кто-куда и большей частью сохранились как памятники и "арт-объекты".
"Омар","Лангуст","Риф","Морж" сохранены энтузиастами.
"Катран" у фирмы-производителя.

Мингазпромовские "Спруты" у исходного владельца.

Аппараты ИО РАН все в относительном порядке у исходного владельца.

Аппараты АСС ВМФ как самые многочисленные сохранились в основном в собственности ВМФ.
Сейчас пробуем выяснить как и кем УПС сохранен и установлен.

Аппараты ГУГИ все в наличии у исходного владельца.

Аппараты боевых пловцов в основном памятники в госорганизациях.
Легкие корпуса "Пираний" в частном владении у энтузиаста-выкуплены по сути как мусор.

А конкретику по каждому аппарату(ну ессно что удалось выкопать) я ранее выкладывал на форуме.
Если есть конкретные вопросы-спрашивайте. Что знаю-расскажу.
   7.07.0
14.08.2012 16:39, Duce: +1
14.08.2012 18:02, Вованыч_1977: +1: за данные
RU Gogs #14.08.2012 10:20  @Deep Blue Sea#04.04.2012 00:43
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
D.B.S.> Обязательное условие - возможность в кратчайший срок затарить в кокпит вместо тушки модуль БРЭО, делающий из него либо, ROV, либо UUV.

Почти твоя идея Алекс:
"// 08-08-2012 //
Новое поколение жестких водолазных скафандров!

Канадская компания Ньютко ресерч Лтд. (Nuytco research Ltd.) готовит к выпуску на профессиональный рынок оборудования для подводно-технических работ очередную модель жесткого водолазного скафандра нового поколения.
Основатель и президент компании Фил Ньюттен (Phil Nuytten) изобрел и запатентовал сбалансированные герметичные вращающиеся соединения для подводных обитаемых аппаратов еще в 1985 году и впоследствии они были использованы в жестком водолазном скафандре Хардcьют ХС-1200 (Hardsuit HS-1200). Это изобретение в определенной степени позволило совершить прорыв в освоении Мирового океана, обеспечив возможность совершать погружения до 350 метров и существенно снизив материальные затраты на их подготовку и проведение. (см. Примечание).
Команда Ньютко ресерч на достигнутом не остановилась. С самого первого погружения жесткого скафандра под воду единомышленники Ньюттена непрерывно работали над усовершенствованием эргономических, технических и эксплуатационных характеристик скафандра, с целью обеспечения более безопасной и эффективной работы человека под водой.
И вот, на стадии финальной разработки новое поколение скафандров.
Первая модель – Экзосьют 001 (Exosuit) - имеет ту же глубину погружения, что и ХС-1200, но он значительно легче и маневреннее. Эргономичная форма скафандра стала более обтекаемой, движители более эффективными. Улучшился обзор обтекаемого сферического купола, что дает возможность пилоту работать в вертикальном положении. Также, была усовершенствована система жизнеобеспечения пилота, включая оборудование контроля жизнедеятельности на поверхности, и система аварийного сброса движителей.

Более того, Экзосьют 001 может быть полностью управляем с поверхности и даже использоваться как необитаемый телеуправляемый подводный аппарат (НТПА), с помощью которого можно провести предварительное обследование подводного объекта и оценить потенциальные риски до того, как в скафандре будет спущен пилот.

В самом скафандре и сопутствующем оборудовании использованы современные материалы, технологии и оборудование, что существенно снизит их стоимость по сравнению со скафандрами, используемыми сегодня.

Примечание:
1. Стоимость 1 водолазного спуска водолазов-глубоководников на глубину 305 метров с использованием ГВК (глубоководного водолазного комплекса), включая подготовку ГВК, доставку его к месту работ, подготовку газовых смесей и содержание обслуживающего персонала, - составляет около 150000 долларов США.

При этом, только на непосредственное обеспечение водолазного спуска: компрессию, работу на глубине (около 8 часов) и декомпрессию водолазов после водолазного спуска, - требуется 8-9 суток.

2. Стоимость доставки, установки, подготовки к спуску и спуск пилота в Экзосьюте на глубину 305 метров составляет около 12000 долларов США.

На водолазный спуск требуется всего 18-19 часов (спуск, работа и подъем на поверхность), так как пилот все время находится под нормальным атмосферным давлением и в декомпрессии не нуждается."

http://diveservice.ru/news.php?id=303
Прикреплённые файлы:
exosuit_001-front.jpg (скачать) [410x704, 55 кБ]
 
 
   7.07.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Gogs> "Омар","Лангуст","Риф","Морж" сохранены энтузиастами.
есть в ИЦ "Океанариум" ВС Украины, действующие...
   14.0.114.0.1
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"Север-2" на территории Гос. Океанариума Украины.
Прикреплённые файлы:
0_745d3_ea516132_orig.jpg (скачать) [1268x883, 321 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"Риф" там же.
Прикреплённые файлы:
0_738fb_e2cf79e0_orig.jpg (скачать) [1268x700, 291 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"Лангуст" там же в непонятном состоянии.
Прикреплённые файлы:
0_738fa_eab2cda6_orig.jpg (скачать) [1020x1268, 384 кБ]
 
 
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
"Тетис" там же в качестве памятника.

Все фото отсюда:

Прикреплённые файлы:
0_738fc_a23d43fb_orig.jpg (скачать) [1268x934, 448 кБ]
 
 
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"Тетис-Н" там же. Выставка подводных сил Океанариума.
Прикреплённые файлы:
Океанариум.JPG (скачать) [1241x932, 506 кБ]
 
 
   9.09.0

Duce

втянувшийся

Gogs> Примеры:
Gogs> Если есть конкретные вопросы-спрашивайте. Что знаю-расскажу.
После такого развёрнутого ответа- вопросов нет. Спасибо.
   21.0.1180.7721.0.1180.77
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Маленькие мемуарчики про работу на "Тетисе":


Новость - Буксируемые подводные аппараты типа «Тетис. Оставить комментарий.

Мы летим на крыльях под водой. Не в воздухе, над водой, а именно под водой. Летим на

// mirbiznesa.info
 

   9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

GabrieL

эксперт

13/08/12 из Рейкъявика на борту судна FS MARIA S. MERIAN в очередную экспедицию отправился аппарат "JAGO"
цель - исследование гидратов на шельфе Шпицбергена
Methanhydrate in Auflösung? « GEOMAR - Helmholtz-Zentrum für Ozeanforschung Kiel
девайс маленький:
масса - 3 тонны /габариты - 3 x 2 x 2.5м
экипаж - 2 человека /глубина погружения - до 400м
построен в 1989г, германия
Übersicht « Tauchboot JAGO « Technik- und Logistikzentrum « Einrichtungen « Institut « GEOMAR - Helmholtz-Zentrum für Ozeanforschung Kiel
Прикреплённые файлы:
JAGO-GEOMAR - 10.jpg (скачать) [1192x1213, 394 кБ]
 
 
   9.09.0
1 48 49 50 51 52 133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru