И-и-и-так, "Евронавт" успешно прошел первые испытания.
В пятницу мы провели последние подготовительные работы на борту, загрузились всем необходимым, экипаж прошел инструктаж, в т.ч. и по матчасти.
В четверг, около 11 часов утра подлодка с экипажем в 5 человек и троих гостей (включая команду телевизионщиков) в сопровождении надувной моторки отправилась вверх по течению Везера к озеру севернее Бремена.
Лодку вел сам Карстен, иногда отдавая штурвал коллегам - бывшим судоводителям. Управление рулем и подруливающими устройствами производилось с ходвого мостика. По интеркому "рубка" подавала команды на "машину", где в закрытом машинном отделении рядом с горячим 192-сильным дизелем все это время стояла вахта и переключала обороты и трансмиссию. Показания эхолота, ГАС бокового обзора и электронной карты подавал "ЦП", т.е. - Ваш покорный слуга.
Средний ход с приливом составлял 4-6 узлов. Больше хода не давали из-за некоторых проблем с приводом гребного винта. Плюс лодка плохо держит курс, привод рулей слишком мощный и реагирует слишком быстро. Все это должно быть исправлено в ближайшее время. Плюс ок. 60 пунктов по мелочам и не очень. Здесь не стоит все это подробно расписывать.
Разве что, где-то час после отчаливания посадили лодку на камни из-за ошибки пилотирования. Вода прибывала быстро (прилив), потому минут через 20 смогли наддуть ЦГБ и пойти дальше. Повреждений нет, разве что, должна быть пара царапин на киле, точнее на плитах сбрасываемого балласта.
Под Бременом ошлюзовались
и пошли дальше. После, в общей сложности, 16 миль, наконец, пришли к месту погружения. Небольшое озерцо с макс. 15 метрами глубины, без течения, свежевыкопанным песчаным дном.