Знакомые модлисты принесли на спуск две модели Евронавта. Еще одна стоит у Карстена в комнате.
Работы по подготовке шли до самой церемонии.
Около 17 часов начали спуск.
Все прошло без особых проблем.
Карстен стоял на ходовом мостике и управлял рулями и подруливающими устройствами оттуда. Несмотря на имеющуюся возможность, машиной он не управлял, а подавал команды по внутр. связи в машинное отделение. Еще двое - электрик и мехатроник сидели в ЦП. Команды на маневрирование подавал Петер Мадсен, стоявший рядом с Карстеном. У него у единственного из нас есть опыт управления 40-тонной подлодкой. Еще четыре человека швартовой команды стояли на надстройке. Я - прямо на носу. Хорошо видно как на фотках, так и на видео.
Про крен и дифферент я уже рассказал. Чтобы окончательно вывесить лодку сейчас продумывается ряд мер что еще куда можно перенести на борту. Работаем в основном со свинцовым балластом. Есть и другие идеи
При работе двигателя и бортового оборудвания в лодке невозможно было находиться. Температура ок 40 градусов, влажность ок 100%. Пот тек рекой. Хорошо еще, что я большую часть времени стоял на надстройке. Правда, потом на борт стали пускать гостей и пришлось сидеть внутри, чтобы контроллировать, чтобы никто ни случайно, ни преднамеренно не дергал рычаги, ручки и кнопки. Нужно будет монтировать на борту пару вентиляторов и осушитель воздуха. Заодно будет доп. питьевая или мытьевая вода.
На спуске , как положено, перед отрывом от тележки опробовали тягу винта и подруливающих. Потом кормой вышли со стапеля и дали газ. Сделали круг почета и причалили к прису в паре десятков метров от стапеля. Рядом был буксир на готове. На 1600 оборотах волна поднималась уже почти до верха надстройки. Дизель дает до 2400 оборотов.
На причале было очень необычное ощущение, когда лодка подходит к пирсу, и тут же начинают щелкать и пищать десятки фотокамер. Перед спуском сильно волновался.
Никаких особых приключений не было. Вечером все вместе сидели у костра и пили.
Повод был однозначный.
Ночевка на подлодке - это что-то. Слегка покачивается, когда мимо проходт баржи или сухогрузы, звуки как в фильмах.
Из ЦГБ через шпигаты, ввиду отсутвия кингстонов на волне постоянно подравливает воздух, но медленно. Осадка увеличивается на 10 см в сутки. Такое поведение нормально для бескингстонных цистерн. Потерь воздуха в клапнах или системе ВВД нет. В трюме набралась лужица воды, но скорость притока пару литров в сутки, т.е. нормально. Непосредственно перед спуском в трюме установили 4 сенсора, чтобы улавливать течи.
На следующий день решили опробовать шлюзоаую камеру. Выравняли давление с забортным, постоянно контролировали его венилем в люке. Потом открыли.
На картинке уровень воды на 2,3 м ниже уровня реки. Система работает.
Идет подготовка к переходу в порт Браке через месяц и к первым погружениям.
А у меня начинается сессия.Надеюсь последняя перед защитой бакалаврской работы.