[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 16 17 18 19 20 21 22
RU Fire Dragon #01.07.2012 22:28
+
-
edit
 

Fire Dragon

втянувшийся

А почему она синего цвета? Может имело бы смысл покрасить её в красный цвет? Для заметности.
   11.011.0
DE Deep Blue Sea #01.07.2012 23:26  @Fire Dragon#01.07.2012 22:28
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
F.D.> А почему она синего цвета? Может имело бы смысл покрасить её в красный цвет? Для заметности.

Синий корпус с желтой маркировкой имели учебные подлодки Кайзермарине на Балтике. желтые полосы сохранились вплоть до Кригсмарине (см. окраску лодок 21-го и 23-го типов). Почему решено именно так - без понятия.
   
Это сообщение редактировалось 02.07.2012 в 04:23
RU Gogs #03.07.2012 09:18  @Deep Blue Sea#01.07.2012 23:26
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
D.B.S.>
А ROV планируете испольовать?
   9.09.0
KZ TEvg #03.07.2012 09:55  @Deep Blue Sea#10.06.2012 19:47
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
D.B.S.> Идти к месту работ на поверхности 8-узловым ходом на расстояния до 250 миль (макс. радиус)

Тогда уж под шнорхелем. Иначе будете терять на волновом сопротивлении ой-ей. К тому же если заточите геометрию корпуса под надводный режим, ака уботы-семерки, то потеряете внутренние объемы, утяжелите корпус, резко снизите долю ПН.
   3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #03.07.2012 12:57  @Gogs#03.07.2012 09:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Gogs> А ROV планируете испольовать?

Да, когда-нибудь будет сделан самодельный ROV и к нему мини-ангар на надстройке или в рубке.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
DE Deep Blue Sea #03.07.2012 13:02  @TEvg#03.07.2012 09:55
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
TEvg> Тогда уж под шнорхелем. Иначе будете терять на волновом сопротивлении ой-ей. К тому же если заточите геометрию корпуса под надводный режим, ака уботы-семерки, то потеряете внутренние объемы, утяжелите корпус, резко снизите долю ПН.

Уже заточили, потеряли, утяжелили и снизили. Лодка готова.
Под РДП у лодки не будет практически никакого силуэта. Это делает ходьбу на ней крайне опасной даже с включенными навигационными огнями, AIS и т.д. Мы не У-боты, нам прятаться никуда не надо. Кроме того, возможно управление только по камерам, что с нынешней конструкцией многоцелевой мачты еще слишком сыро.
   19.0.1084.5619.0.1084.56
Это сообщение редактировалось 03.07.2012 в 17:55
DE Deep Blue Sea #03.07.2012 17:56  @Deep Blue Sea#03.07.2012 13:02
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
TEvg>> Тогда уж под шнорхелем. Иначе будете терять на волновом сопротивлении ой-ей. К тому же если заточите геометрию корпуса под надводный режим, ака уботы-семерки, то потеряете внутренние объемы, утяжелите корпус, резко снизите долю ПН.

П.С.: Для лодки с диаметром корпуса в 2,5 м потери на волновое сопротивление исчезают лишь начиная с глубины в примерно 12,5 м, т.е. 5-кратный диаметр.

На глубине, на которой технически целесообразно реализовать РДП, уменьшение волнового сопротивления будет плюс-минус лапоть парироваться доп. лобовым сопротивлением надстройки и ограждения рубки (рубка дает 20% общего лобового сопротивления под водой, а под РДП еще и основной источник волн ввиду близости к поверхности) и рубочных рулей (еще плюс 2%).

РДП ввели только для малозаметности.

Практическое доказательство вышеназванных аргументов:

Дальность хода для проекта 641 8,1-узловым ходом в надводном положении - 30 тыс. миль.
Тот же проект под РДП 8-узловым ходом - 17900 миль.

Даже с учетом того, что этот проект со своим отношением L/B 12,2/1 и формой носовой конечности заточен под надводный ход, тем не менее, большая разница в цифрах показывает, что даже при реализации идеального веретонообразного корпуса сравнение будет не в пользу РДП.

П.С.2: У Евронавта "тупой" нос, длина КВЛ практически одинаковая с длиной лодки и соотношение длины к ширине ок. 6,5. Он уже является компромиссом для обеих сред.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
Это сообщение редактировалось 03.07.2012 в 18:01
DE Deep Blue Sea #05.07.2012 13:53  @Deep Blue Sea#03.07.2012 17:56
+
+3
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
ю
Если кто-то не знает этот проект: UC3 "Nautilus" Петера Мадсена из Дании.

http://en.wikipedia.org/wiki/UC3_Nautilus

Петер и Карстен знакомы уже давно и, если приглядеться, Наутилус имет похожую с Евронавтом конструкцию. Это - не совпадение. Поскольку Мадсен строит свои лодки в несколько быстрее, упрощенная и удешевленная (всего 200 тыс. долларов) копия вышла в море намного раньше прототипа.

Кстати, это тот самый Петер Мадсен, который сейчас строит ракету для коммерческих суборбитальных полетов. На спуск Евронавта он также приглашен.

Очень знакомые кадры. (И некоторые лица - тоже)

@
 
   20.0.1132.4720.0.1132.47
Это сообщение редактировалось 05.07.2012 в 16:56
LT Bredonosec #06.07.2012 21:17  @Deep Blue Sea#03.07.2012 17:56
+
-
edit
 
D.B.S.>
кстати, а почему сзади не сгладили углы конусов каким-нить внешним "легким корпусом"-обтекателем? Наверняка ж добавляет сопротивления..
   3.0.83.0.8

Gogs

аксакал
★★☆
А какова максимальная глубина выхода водолазов? И вообще глубина водолазов максимальная в данном проекте?
Склько водолазов может одновременно выйти? На скольких рассчитана барокамера?
Есть ли забортные светильники?
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #09.07.2012 12:14  @Bredonosec#06.07.2012 21:17
+
+6
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
На все вопросы отвечу позже. сейчас четвертый день в пути или занят и пишу с мобилы. Евронавт успешно спущен на воду и стоит у причальной стенки неподалеку. На спуске он имел крен 4 градуса на левый борт и заметный дифферент на корму. Сделали круг своим ходом. Вчера я перегрузил 200 кг свинца в шлюзовой камере. Ребята сняли с фундамента и перегрузили в ЦП ставший ненужным генератор в 200 кг весом. Будем тащить его краном. Крен выправлен. позапрошую ночь ночевал в лодке на плаву. Классное чувство. Река судоходная и постоянно ходят корабли мимо. Под водой очень громко, но чувства как в фильмах. Вчера наддули шлюз и открыли водолазный люк. Система работает.
   
RU RoyalJib #09.07.2012 15:10  @Deep Blue Sea#09.07.2012 12:14
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★
D.B.S.> Евронавт успешно спущен на воду и стоит у причальной стенки неподалеку.

Хорошая новость!
Фотки со спуска, первых тестов?
   
DE Deep Blue Sea #09.07.2012 16:29  @RoyalJib#09.07.2012 15:10
+
+4
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
RoyalJib> Фотки со спуска, первых тестов?

Само собой разумеется будут, но позже. Плюс почти вся команда была на борту или на воде, потому своих фоток спуска практически нет. к сожалению. Я сам жду пока телевизионщики подтянутся и кто-нибудь из двух сотен гостей догадается прислать свои снимки и видеоматериал.

Пока только так (сначала много текста, но потом есть кадры на воде):
   
DE Deep Blue Sea #12.07.2012 01:58  @Bredonosec#06.07.2012 21:17
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Bredonosec> кстати, а почему сзади не сгладили углы конусов каким-нить внешним "легким корпусом"-обтекателем? Наверняка ж добавляет сопротивления..

Спереди их сгладили потому что спонсорская фирма бесплатно тестировала свою шпаклевку. Почему сзади не сделали, не знаю.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
DE Deep Blue Sea #12.07.2012 02:03  @Gogs#07.07.2012 15:24
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Gogs> А какова максимальная глубина выхода водолазов? И вообще глубина водолазов максимальная в данном проекте?

Теоретически до 250 метров. Однако, думаю, что глубже 100 никто не пойдет, даже профессиональные глубоководники. Опыта такого у нас нет, да и калибр тут уже совсем другой.

Gogs> Склько водолазов может одновременно выйти? На скольких рассчитана барокамера?

Барокамера рассчитана на двух человек. Запасы дыхательных газов берутся прямо на борт камеры. Потому будут достаточно жесткие ограничения по объемам при работе.

Gogs> Есть ли забортные светильники?

В носу три галогенки и еще одна в рубке. Там же камеры. Я предлагал поставить поаоротные светильники и камеру на защитную дугу ГАС, чтобы освещать обстановку непосредственно под люком шлюзовой камеры. Было бы очень удобно при работе вблизи грунта. Но было не до этого.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
DE Deep Blue Sea #12.07.2012 02:19  @Deep Blue Sea#12.07.2012 02:03
+
+3
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Так, поехали!

Погода на спуске выдалась очень удачная, но все-равно слишком жарко. В поту искупались все, особенно потом на борту. Но об этом позже.

На слипе верфи были организованы ларьки с напитками и жаренными колбасками, так что примерно 200 присутствующих гостей остались довольными. Для начала фото коллег.

и

Platsch!!!

Ein langersehnter Tag ist sehr erfolgreich verlaufen, da muss ich mich vom Kernthema des Blogs etwas entfernen:Stapellauf des Euronauten!So sah es morgens aus:Und nach einigen sehr spannenden Stund... // krakaufenthalt.wordpress.com
 

На спуск поставили отмытого "сержанта Пепперса" и новенький "Немо-2" (тот, что с видео аварийных выходов). Последний должен примерно через месяц пойти в воду. Надеюсь выбраться и покататься на нем. У меня за 2,5 года чуть больше всего трех часов под водой наработано.




   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 12.07.2012 в 03:16
DE Deep Blue Sea #12.07.2012 03:08  @Deep Blue Sea#12.07.2012 02:19
+
+3
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Знакомые модлисты принесли на спуск две модели Евронавта. Еще одна стоит у Карстена в комнате.

Работы по подготовке шли до самой церемонии.
Около 17 часов начали спуск.
Все прошло без особых проблем.

Карстен стоял на ходовом мостике и управлял рулями и подруливающими устройствами оттуда. Несмотря на имеющуюся возможность, машиной он не управлял, а подавал команды по внутр. связи в машинное отделение. Еще двое - электрик и мехатроник сидели в ЦП. Команды на маневрирование подавал Петер Мадсен, стоявший рядом с Карстеном. У него у единственного из нас есть опыт управления 40-тонной подлодкой. Еще четыре человека швартовой команды стояли на надстройке. Я - прямо на носу. Хорошо видно как на фотках, так и на видео.

Про крен и дифферент я уже рассказал. Чтобы окончательно вывесить лодку сейчас продумывается ряд мер что еще куда можно перенести на борту. Работаем в основном со свинцовым балластом. Есть и другие идеи

При работе двигателя и бортового оборудвания в лодке невозможно было находиться. Температура ок 40 градусов, влажность ок 100%. Пот тек рекой. Хорошо еще, что я большую часть времени стоял на надстройке. Правда, потом на борт стали пускать гостей и пришлось сидеть внутри, чтобы контроллировать, чтобы никто ни случайно, ни преднамеренно не дергал рычаги, ручки и кнопки. Нужно будет монтировать на борту пару вентиляторов и осушитель воздуха. Заодно будет доп. питьевая или мытьевая вода.

На спуске , как положено, перед отрывом от тележки опробовали тягу винта и подруливающих. Потом кормой вышли со стапеля и дали газ. Сделали круг почета и причалили к прису в паре десятков метров от стапеля. Рядом был буксир на готове. На 1600 оборотах волна поднималась уже почти до верха надстройки. Дизель дает до 2400 оборотов.

На причале было очень необычное ощущение, когда лодка подходит к пирсу, и тут же начинают щелкать и пищать десятки фотокамер. Перед спуском сильно волновался.

Никаких особых приключений не было. Вечером все вместе сидели у костра и пили. :-) Повод был однозначный.

Ночевка на подлодке - это что-то. Слегка покачивается, когда мимо проходт баржи или сухогрузы, звуки как в фильмах.

Из ЦГБ через шпигаты, ввиду отсутвия кингстонов на волне постоянно подравливает воздух, но медленно. Осадка увеличивается на 10 см в сутки. Такое поведение нормально для бескингстонных цистерн. Потерь воздуха в клапнах или системе ВВД нет. В трюме набралась лужица воды, но скорость притока пару литров в сутки, т.е. нормально. Непосредственно перед спуском в трюме установили 4 сенсора, чтобы улавливать течи.

На следующий день решили опробовать шлюзоаую камеру. Выравняли давление с забортным, постоянно контролировали его венилем в люке. Потом открыли.

На картинке уровень воды на 2,3 м ниже уровня реки. Система работает.

Идет подготовка к переходу в порт Браке через месяц и к первым погружениям.

А у меня начинается сессия.Надеюсь последняя перед защитой бакалаврской работы.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 12.07.2012 в 03:18
17.07.2012 21:51, Capt(N): +1: Поздравляю!
22.07.2012 13:23, Bredonosec: +1: "Повод был однозначный."
и есть :)

DE Deep Blue Sea #16.07.2012 21:53  @Deep Blue Sea#12.07.2012 03:08
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Еще одно более развернутое видео церемонии спуска на воду:
   20.0.1132.5720.0.1132.57
LT Bredonosec #22.07.2012 13:19  @Deep Blue Sea#12.07.2012 01:58
+
-
edit
 
D.B.S.> Спереди их сгладили потому что спонсорская фирма бесплатно тестировала свою шпаклевку. Почему сзади не сделали, не знаю.

то есть, это просто шоколада? А я думал, корпус...
А он не перетяжелен от этого оказался? Или вопрос веса неактуален, есть достаточно запаса и из соображений плавучести и из соображений дифферента (в корме двигатель) ?
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #22.07.2012 13:25  @Bredonosec#22.07.2012 13:19
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Bredonosec> А он не перетяжелен от этого оказался? Или вопрос веса неактуален, есть достаточно запаса и из соображений плавучести и из соображений дифферента (в корме двигатель) ?

А лодка при спуске и так значительный кормовой дифферент получила. Оттуда уже убрали один из баллонов ВВД в надстройке (помимо перегрузки свмнца и выгрузки генератора), идет замена стальной обшивки надстройки на стеклопластиковую.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
LT Bredonosec #22.07.2012 15:51  @Deep Blue Sea#22.07.2012 13:25
+
-
edit
 
D.B.S.> А лодка при спуске и так значительный кормовой дифферент получила.
хм.. я всё так и не могу поверить, что водоизмещение вс вес поставленных на станции (координата от отсчетной точки - ну, как классически центровку ВС считают) - может дать такую заметную ошибку..

> идет замена стальной обшивки надстройки на стеклопластиковую.
то есть, общая плавучесть тоже? В смысле, перетяжелено немного?
Вроде как рубка ближе к носу.. Или надстройка - это прямоугольный настил над корпусом, в котором прячутся баллоны и прочее добро?
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #22.07.2012 16:44  @Bredonosec#22.07.2012 15:51
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Bredonosec> хм.. я всё так и не могу поверить, что водоизмещение вс вес поставленных на станции (координата от отсчетной точки - ну, как классически центровку ВС считают) - может дать такую заметную ошибку..

Да и я, в принципе, тоже. Я не знаю что было на начальной стадии проектирования и постройки. За счет ого, что работали с б/у оборудованием, много меняли, много перестраивали, вполне ЦТ мог "поплыть". Это немного не та культура производста, которую можно было бы ожидать на верфи. Одна только перестройка ходовой батареи и незапланированная изначально доп. ходовая батарея чего стоят. Элементы крепления старой батареи не совсем подходили под новую, пришлось выкарабкиваться меняя на ходу конфигурацию АБ, число элементов, выдумывая им новое размещение. Очень много "на глазок". Вспом. батарея находится довольно высоко. От этого могла поплыить метацентрическая высота. Электротехника явно внесла свою лепту: сколько там незапланированной аппаратуры приехало, кто считал прокладку кабелей и их вес и т.д.

Bredonosec> то есть, общая плавучесть тоже? В смысле, перетяжелено немного?

Вроде как да. Но немного, если, вообще переутяжелен.

Bredonosec> Вроде как рубка ближе к носу.. Или надстройка - это прямоугольный настил над корпусом, в котором прячутся баллоны и прочее добро?

Именно так. Этот настил называется "Проницаемая надстройка", потому что "надстроена" над прочным корпусом. У лодок с двухкорпусной архитектурой надстройка плавно переходит в "легкий корпус".

Рубка же официально именуется ОВУ - "Ограждение выдвижных устройств", а в нутри ОВУ находится собственно "прочная рубка" - колодец входного люка равнопрочный с ПК.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 22.07.2012 в 16:52
LT Bredonosec #22.07.2012 18:18  @Deep Blue Sea#22.07.2012 16:44
+
-
edit
 
D.B.S.> Одна только перестройка ходовой батареи и незапланированная изначально доп. ходовая батарея чего стоят. Элементы крепления старой батареи не совсем подходили под новую, пришлось выкарабкиваться меняя на ходу конфигурацию АБ, число элементов, выдумывая им новое размещение. .. сколько там незапланированной аппаратуры приехало, кто считал прокладку кабелей и их вес и т.д.
ну.. я обычно, если что-то добавляется на ходу, вношу это в общий план и смотрю, что получится.. ибо переделывать потом себе дороже..

D.B.S.> Именно так.
ага, спасибо, понял. А стеклопластик достаточно прочен? Не сгниет, не проломится чем-нить? (ну, я не помню, чтоб вообще видел толстый стеклопластик)
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #22.07.2012 18:32  @Bredonosec#22.07.2012 18:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Bredonosec> ну.. я обычно, если что-то добавляется на ходу, вношу это в общий план и смотрю, что получится.. ибо переделывать потом себе дороже..

Да, правильно делаешь. Почему нам это не помогло - не знаю.

Bredonosec> ага, спасибо, понял. А стеклопластик достаточно прочен? Не сгниет, не проломится чем-нить? (ну, я не помню, чтоб вообще видел толстый стеклопластик)

Стеклопластик - один из самых распространенных материалов обшивки легких конструкций гражданских ОПА. Почти все ГПА имеют стеклопластиковую обшивку (ЕМНИП, включая "Миры", "Призы", "Бестер", "Русь", "Поиски" и далее по списку). Военные подлодки тоже, все чаще, имеют стеклопластиковые надстройки и легкие корпуса (а с недавних пор еще и стекло- или углепластиковые гребные винты)
   20.0.1132.5720.0.1132.57
UA IGOR_MORE #22.07.2012 18:51
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
А что за хитрый ИМО номер? IMO DG8V2 ?
   14.0.114.0.1
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru