Реклама Google — средство выживания форумов :)
Три года назад реактивный артиллерийский полк 2-й гвардейской армии, которым сейчас командует полковник Тотиков, был развёрнут из воинской части кадра. Основное вооружение - 220-мм реактивные системы залпового огня комплекса 9К57 «Ураган» образца 1975 года. Её поддержание в боеспособном состоянии требует немалых усилий технических служб части.
...
Рады тому, что в КБ «Сплав» в настоящее время проводятся работы по совершенствованию 220-мм реактивных снарядов комплекса 9К57 «Ураган» с увеличением дальности стрельбы. Вместе с тем офицеры нашего полка видят большие резервы по модернизации боевых машин 9П140 и транспортно-заряжающих машин. Это для государства было бы намного дешевле и проще, чем принятие на вооружение нового комплекса на базе четырёхосного автомобиля КамАЗ-6350.
Помощник командира полка по МТО подполковник Сергей Мордвинов пояснил оценку командира:
- Опыт войсковой эксплуатации КамАЗ-6350 показывает, что автомобиль пока ещё является «сырой» машиной. У наших соседей в отдельном ремонтно-восстановительном батальоне были машины этого типа, но их через год убрали. Дело в том, что на автомобиле КамАЗ-6350 часто выходят из строя передние мосты - не выдерживают нагрузки и рвутся поворотные кулаки. К тому же у четырёхосных полноприводных машин КамАЗ-6350 проходимость на пересечённой местности почему-то заметно ниже даже по сравнению с трёхосным «Уралом». И на полигоне Ашулук мы были очевидцами того, как именно «Уралы» вытаскивали застрявшие в грязи КамАЗы.
Поэтому мы выступаем за модернизацию базовых автомобилей комплекса «Ураган» ЗИЛ-135. Это очень удачные машины с высокой проходимостью по бездорожью. Им не страшны ни грязь, ни глубокий мокрый снег. Но их спаренные бензиновые двигатели с грузовых автомобилей «Урал-375» сжигают примерно по 140 литров бензина Аи-92 на каждые 100 км пути и по 35 литров - на один моточас. Считаем, что эти неэкономичные бензиновые двигатели следовало бы заменить на дизели ЯМЗ-238Н с турбонаддувом мощностью 300 лошадиных сил. При этом была бы обеспечена существенная экономия топлива. А потери мощности на трансмиссию могут быть заметно снижены, если, например, вместо двух раздаточных коробок мощности установить всего одну коробку передач.
Полковник Борис Тотиков считает, что за счёт установки на базовой машине ЗИЛ-135 одного компактного дизеля ЯМЗ-238Н можно увеличить размеры кабины на весь расчёт боевой машины.
- В ходе модернизации важно бронировать кабину - защитить артиллеристов от пуль и осколков бронестеклом и противоосколочной бронёй. Предусмотреть и возможность установки на кабинах пулемётов для самообороны. И прикрыть от пуль пакеты с тонкостенными трубами направляющих, которые диверсанты могут пробить из обычного пулемёта. Необходимо поставить также современные навигаторы ГЛОНАСС, разместить на артиллерийской части боевых машин АСУНО – автоматические системы управления и наведения орудий. И тогда наши модернизированные «Ураганы» ещё послужат.
13 4310-2902409-10 Стремянка левая
14 4310-2902412-10 Накладка передней рессоры
15 4310-2902418 Подкладка
5 4310-2902684 Буфер дополнительный в сборе
6 4310-2905006 Амортизатор передней подвески в сборе
21 4310-2905519 Кронштейн амортизатора передней подвески нижний
12 4310-2912408-10 Стремянка передней рессоры правая
2 43114-2902018 Ушко с втулкой в сборе
8 5320-2403072 Втулка разжимная шпильки полуоси
11 5320-2902128-10 Накладка ушка
16 5320-2902478 Палец ушка
17 5320-2902545-10 Вкладыш
18 5320-2902624 Буфер передней рессоры
4 5320-2902635 Втулка буфера в сборе
19 53212-2905418 Палец крепления амортизатора
20 53212-2905486 Втулка крепления амортизатора
22 53212-2905574 Шайба упорная
23 53212-2905576 Шайба упорная
1 55111-2902012-01 Рессора передняя в сборе
U.S. Marines with Battery R, 5th Battalion, 11th Marine Regiment (Btry R, 5/11) move a High Mobility Artillery Rocket System (HIMARS) to a firing point.
Помощник командира полка по МТО подполковник Сергей Мордвинов пояснил оценку командира:
- Опыт войсковой эксплуатации КамАЗ-6350 показывает, что автомобиль пока ещё является «сырой» машиной. У наших соседей в отдельном ремонтно-восстановительном батальоне были машины этого типа, но их через год убрали. Дело в том, что на автомобиле КамАЗ-6350 часто выходят из строя передние мосты - не выдерживают нагрузки и рвутся поворотные кулаки.
К тому же у четырёхосных полноприводных машин КамАЗ-6350 проходимость на пересечённой местности почему-то заметно ниже даже по сравнению с трёхосным «Уралом». И на полигоне Ашулук мы были очевидцами того, как именно «Уралы» вытаскивали застрявшие в грязи КамАЗы.
Поэтому мы выступаем за модернизацию базовых автомобилей комплекса «Ураган» ЗИЛ-135. Это очень удачные машины с высокой проходимостью по бездорожью. Им не страшны ни грязь, ни глубокий мокрый снег. Но их спаренные бензиновые двигатели с грузовых автомобилей «Урал-375» сжигают примерно по 140 литров бензина Аи-92 на каждые 100 км пути и по 35 литров - на один моточас.
Считаем, что эти неэкономичные бензиновые двигатели следовало бы заменить на дизели ЯМЗ-238Н с турбонаддувом мощностью 300 лошадиных сил. При этом была бы обеспечена существенная экономия топлива.
А потери мощности на трансмиссию могут быть заметно снижены, если, например, вместо двух раздаточных коробок мощности установить всего одну коробку передач.
За счет автоматизированных систем, установленных в «Торнадо-Г», скорость развертывания и прицеливания всей системы сокращается в несколько раз, при этом работа экипажа боевого расчета сводится лишь к контролю за работой систем, и лишь в крайнем случае, если автоматика будет уничтожена или сломана, то боевой расчет должен вручную совершить наведение на цель".
«Новая система «Торнадо-Г» автоматически производит нацеливание согласно полученным данным со спутника. Если возникает внештатная ситуация, то наведение приходится производить вручную. Оно производится прямо из кабины автомобиля за считанные минуты, чего не было у знаменитого «Града», – рассказал командир 3-го расчета первого огневого взвода младший сержант Игорь Горюшкин. – Это значительно облегчает задачу. Все управление системой залпового огня упрощено, что позволяет все делать в разы быстрее».