BrAB> Давайте определимся с вводными. А она простая - "Боливар не вынесет двоих". Проще говоря у РФ хватает всего (денег, заводов, а главное - людей) - только на ОДИН проект - да и то на том (SSJ) проекте полная Ж с кадрами (тут есть Groomi - он красочно пишет как нород делает ноги).
Почему именно на один? Может на два или полтора, кто считал то?
BrAB> Несмотря на это в РФ идут проекты по:
Все самолеты (кроме ССЖ и Ан-148) в разных нишах, разной размерности и друг с другом не пересекаются.
А что закрыть? Конкретно по проектам:
Ан-140 – заказали для ВВС, ну так все лучше чем импорт, а выделяют ли по нему на НИОКР и развитие производства бюджетные деньги – не знаю, но сами собственники Авиакора денег почти не выделяют, соответственно самолеты почти не строят...
ССЖ и Ан-148 - столько уже сказано, что-либо добавить сложно….
ССЖ-130 - ну… по аналогии с А-319/320/321, почему нет, если большая степень унификации
МС-21 – работа не перспективу, нужно же на будущее лайнеры разрабатывать чтоб без авиапрома не остаться, единственно, наверное стоит притормозить чтобы сконцентрироваться на более близких целях, но с ним особо и не торопятся…
Ил-476 транспортник жизненно необходим, пусть даже и такой, а коммерческий успех ему скорее всего не грозит, ни он ССЖ заменить не сможет, ни ССЖ его…
Ту-204СМ – модернизация ради продления жизни, жалко же бросить, рука не поднимается, ведь единственно более-менее серийный постсоветский тип, а так глядишь, еще пару десятков наклепают, производство загрузят…
А что людей не хватает и надо кадры сконцентрировать на наиболее приоритетном проекте а не распылять, так от того что позакрывать все Самаре и Воронеже, они (кадры) в большинстве своем ведь не поедут в Комсомольск-на-Амуре.
BrAB> чо-то точно забыл
Ан-70
Ан-124
Рысачок
Бе-200
Ил-96-400
BrAB> Выхлоп вы видите. В эту пачку предлагается впихнуть ещё один мега-проект. Лично мне это напоминает пошлый анекдот:
Вероятно,в текущих российских реальностях, получать сколь либо существенную прибыль с серийного производства гражданских самолетов, дело (пмсм) почти безнадежное, и весь профит в основном от бюджетного финансирования, отсюда и стремление к разнообразию проектов, и наплевательское отношение к кадрам на серийном производстве.
А для правительства, авиастроение во многом вопрос политики и идеологии, и здесь какой-нибудь новый Сухойсупердурбопор вполне в тему.
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 19:26