[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 193 194 195 196 197 456
UA Serge77 #11.09.2012 00:11  @SashaMaks#10.09.2012 22:20
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Радует только то, что удалось таки получить высокую тягу в начале работы.

Не вижу. Где? На какой секунде?
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Т.е. причина в недостаточно прочном корпусе, а не например в браке бронировки или трещине в топливе?

Можно и так сказать, так как корпус порвало по всей длине совершенно одинаково во всех направлениях. Но и режим работы более 30атм мне не нужен - это слишком много.

SashaMaks>> Нужно было где-то 4-4,5кгс, а вышло аж за 5кгс.
Serge77> Это что за давление? В правильных единицах сколько?

Это сила тяги в киллограмм-силах [кгс], не давление [кг/см2]...
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Радует только то, что удалось таки получить высокую тягу в начале работы.
Serge77> Не вижу. Где? На какой секунде?

На 1-2с. Ранее была тяга всего 500-800гс.

Запуски ракет и испытания

  LEVSHA> Видео по длительности пришлось обрезать по самое не могу чтобы влезть в ограничение по размеру. Переворачивать пока не умею, поэтому боком. LEVSHA, конвертируй видео в нормальный кодек, твои файлы, проигрыватели отказываются читать. Или выкладывай на ютуб, чтоб не резать по самое..  инфо  инструменты 7 запуск ракеты "Луч" Запуск Луча №5 Расчетная высота 660 м, Визуально отслеживал полет ракеты в бинокль, до момента залета за облако, и все- пропала... // Дальше — www.balancer.ru
 
   15.0.115.0.1
UA Serge77 #11.09.2012 00:14  @SashaMaks#11.09.2012 00:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Это сила тяги в киллограмм-силах [кгс], не давление [кг/см2]...

Понятно. Старайся следить за течением мысли)))
"Просто слегка просчитался с режимным давлением в начале. Нужно было где-то 4-4,5кгс, а вышло аж за 5кгс."
   15.0.115.0.1
UA Serge77 #11.09.2012 00:18  @SashaMaks#11.09.2012 00:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks>>> Радует только то, что удалось таки получить высокую тягу в начале работы.
SashaMaks> На 1-2с.

Начало работы двигателя - это первые 0.1-0.2 с тяги, а никак не конец второй секунды. В конце второй секунды ракета уже завалилась.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Начало работы двигателя - это первые 0.1-0.2 с тяги, а никак не конец второй секунды. В конце второй секунды ракета уже завалилась.

Выход долгий получился, но полное горение всей поверхности началось только приблизительно с 2с.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

GOGI> Если для ТЗП двигателя (не сопла) то лучше поберечь здоровье и использовать, к примеру, каптоновую ленту. Так как она самоклеящеяся, работать легко и приятно.
Дорогая, зараза. К тому же для скрепленных зарядов не годится. Кстати, мне кажется, что при прямом контакте с пламенем она не долго не продержится.
   15.0.115.0.1

FRC

опытный

GOGI>> Если для ТЗП двигателя (не сопла) то лучше поберечь здоровье и использовать, к примеру, каптоновую ленту. Так как она самоклеящеяся, работать легко и приятно.
lincoln> Дорогая, зараза. К тому же для скрепленных зарядов не годится. Кстати, мне кажется, что при прямом контакте с пламенем она не долго не продержится.

В процессе испытаний ГРД применяли ТЗП (в районе сопла):
1. ЭД+силикатные микросферы в разных соотношениях от 20/80 - 40/80. Получали прессованием (5 кг/мм*2). Аб**
Механические свойства очень хорошие. Легкий. Обрабатывается любыми способами, но "сажает" инструмент. Даже твердосплавный. Теплопроводность крайне низкая. Разгар - ок 1-1,5мм/сек). Слоится при выгорании. Трещины не образуются.

2. ЭД+шамотный лекговес. Примерно то же самое по параметрам.
3. Текстолит с ХБ наполнителем (пруток). Скорость разгара намеряли ок. 0,5мм/сек. Прогревается сильнее первых двух, но гораздо проще работать, т.к. не надо прессовать. Иногда трескается, когда работает в камере.
4. "Сэндвич". Графит (5мм) - лента углеродная (0,3мм) - лента асбестовая (4мм) - стеклотекстолит (2мм) - бумага с ЭД20 (1мм). Так выглядит ТЗП на сопле. За 100 сек. прогрева, температура поднимается до 100 град.С на алюминиевом корпусе. Стендовые испытания узла в двигателе подтвердили работоспособность и параметры. Плюс в том, что критика не разгорается.
5. Графит - ХБ текстолит. Тоже рабочая схема, если входную часть сопла сформировать конусной и со стороны огня, и со стороны прилегания к текстолиту. Между ними можно еще асбестовую ткань проложить.
6. На рынках продется заточной круг на бакелитовой связке с Al2O3. В двигателе не пробовали, а только горелкой жгли. Результат впечатляет, т.к. выгорание менее 0,2мм/сек. Критика из него, конечно, будет разграться быстрее. Плюс, как мне представляется в том, что даже при длительном нагреве, температура на тыльной стороне в пределах 400С и можно применять в паре с минватой и проч. строительными теплоизоляторами. Доступно, дешево. При обработке портит инструмент, но терпимо.
7. Ну и ЭД20+стекловуаль. Разгар ок. 0.5мм/сек. Сказать нечего, т.к. самое простое, но на большое время (более 10 сек) не расчитано, т.к. прогрев сильный.

Еще такая мысль, что моделисту обязательно нужен хотя бы настольный пресс. С ним возможных комбинаций становится значительно больше.
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> В процессе испытаний ГРД применяли ТЗП (в районе сопла):

Где оно было? Защита стенок, вход в сопло или критика?
   3.0.193.0.19

FRC

опытный

FRC>> В процессе испытаний ГРД применяли ТЗП (в районе сопла):
Serge77> Где оно было? Защита стенок, вход в сопло или критика?

1,2,3,7 - защита стенок камеры дожигания. То есть вставка между шашкой и соплом.
4,5 - ТЗП сопла.
На фото пример сэндвича, где огневая стенка- графит. Потом углеткань, затем асбестовая лента, далее углелента. А по верх всего еще и бумага на ЭД20.
Входная часть защищена надставкой ХБ текстолита. Привалочные поверхности "алюминевый корпус - сопловой блок" защищены ХБ текстолитом (внизу колечко в т.ч.).
Прикреплённые файлы:
ТЗП Сопла.jpg (скачать) [1024x768, 104 кБ]
 
 
   7.07.0

RLAN

старожил

FRC> На фото пример сэндвича, где огневая стенка- графит. Потом углеткань, затем асбестовая лента, далее углелента. А по верх всего еще и бумага на ЭД20.
FRC> Входная часть защищена надставкой ХБ текстолита. Привалочные поверхности "алюминевый корпус - сопловой блок" защищены ХБ текстолитом (внизу колечко в т.ч.).

Что то усложняете. Текстолит обугливается и форму держит (без уноса потоком). Поэтому секунд 30 можно делать графит (вставка) в текстолите (все остальное). Ничего не выгорит, если графит выдержит.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Serge77

модератор

FRC> На фото пример сэндвича

Ого, как-то сложно у вас получилось. А просто графитовая вставка в текстолитовом сопле не будет работать?
   3.0.193.0.19

Yalex

втянувшийся
FRC>> На фото пример сэндвича
Serge77> Ого, как-то сложно у вас получилось. А просто графитовая вставка в текстолитовом сопле не будет работать?

Полученный в процессе работы материала кокс пористый и непрочный.
В процессе обугливания плотность поверхностного слоя из связующего будет расти( с 1,45 для смолы до 1,8 для угля) при этом поверхность начнет разрушаться под действием внутренних напряжений. Эффект будет схож с растрескиванием земли при засухе. Поэтому недопустимо "надеяться" что текстолит выдержит насилие над собой. К тому же само х/б волокно имеет очень низких твердый остаток и разрушается при слишком низких температурах для температурного диапазона работы нашего узла. В подобных узлах крепления критических вставок используют бакелит с асбестом/углеволокном т.е. с наполнителями способными выдерживать нагрузки при высоких температурах. Х/Б это скорее добавка усиливающая эффект вдува в пограничный слой + в некотором плане пластифицирующая добавка снижающая негативные эффекты растрескивания при повышении плотности приповерхностных слоев в процессе аб** ведь в х/б бакелите фактически отсутствует граница раздела матрица-наполнитель.
А вот раструб можно смело делать из чистого советского бакелитового текстолита, это уже проверялось))
   15.0.115.0.1

FRC

опытный

RLAN> Что то усложняете. Текстолит обугливается и форму держит (без уноса потоком). Поэтому секунд 30 можно делать графит (вставка) в текстолите (все остальное). Ничего не выгорит, если графит выдержит.

Может и выдержит. Хотя меня смущает то, что нагрузка на текстолит будет значительной. Внутренний диаметр КС 108мм, а давление выше 50 атм. И для гарантии изобразили именно сэндвич. Сейчас пересаживаемся на бакелит со вставкой. Будет много проще. Надеюсь
   7.07.0
UA Non-conformist #27.09.2012 19:53  @Voldemar#09.09.2012 23:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Для увеличения времени работы немного увеличить диаметр шашки. Расчётная масса двигателя на 10 сек. ~ 600-650 гр. при наружном диаметре ~ 50-52 мм. Проект приостанавливается в связи с неизвестным весом железяки.
Отличная работа, замечательный мотор. Мои поздравления! Они (эта серия) у тебя вообще когда-нибудь хлопали?

Положил весы в сумку, завтра буду заниматься весовой ведомостью. Думаю, что к вечеру смогу дать вполне надёжные данные.
   
UA Voldemar #27.09.2012 20:51  @Non-conformist#27.09.2012 19:53
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Мои поздравления! Они (эта серия) у тебя вообще когда-нибудь хлопали?
Спасибо. Не разрушались ни разу из всех 18 шт. Были случаи (3 шт. по разным экспериментальным причинам), превышения ожидаемой тяги в разы за пределы показания стенда(11 кгс) и гильзы иногда подгорали без сквозного прожига. На всю серию было всего 4 гильзы - одно, два, шесть и девять прожигов соответственно.
Кроме второй, свободно выдержат ещё по одному испытанию, последнюю запущу на рейке. :)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> На всю серию было всего 4 гильзы - одно, два, шесть и девять прожигов соответственно.

А как ты их повторно использовал? Удалял сопло?
Очень интересный мотор получился!
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Voldemar>
У меня до декабря куча свободного времени ( в бизнесе не сезон), откалибровал свой стенд, давай попробую воспроизведу твой движок, все есть, кроме НН, он принципиален в составе? Какая толщина стенки корпуса( сколько витков стеклоткани)? Заряд прессованный или просто заливал?
   17.0.963.4717.0.963.47
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> А как ты их повторно использовал? Удалял сопло?
Да. Ножовочным полотном по металлу нарезаю сопло на сегменты и выковыриваю отверткой. Тяжело вырвать только первый раз из новой гильзы, следующие разы выламывается довольно легко, точно по стыку гильзы и сопла. Потом отмываю, сушу, если нужно подматываю немного и снова в работу.
Serge77> Очень интересный мотор получился!
Спасибо!
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

pav9989>, все есть, кроме НН, он принципиален в составе?
Да, он снижает скорость сгорания. Топливо гигроскопично.

>Какая толщина стенки корпуса( сколько витков стеклоткани)?
Минимальная толщина была 0,8 мм., т.е. 8 слоёв стеклоткани толщиной 0,1 мм.
Заряд литой. Нагрев топлива до ~135оС.
Гильза с вклеенной заглушкой, в которой в свою очередь углубление по центру для канало-формирующего стержня. Стержень 8 мм., плотно обмотан одним листом офисной бумаги, и два слоя скотча по верху. Заливаю топливо, выстойка не менее суток хоть и застывает сразу, затем не извлекая бумаги со скотчем заливаю сопло.
Трубочку из бумаги и скотча извлекаю непосредственно перед прожигом двумя спицами, скотч очень хорошо защищает от влаги.
Воспламенение обычным эл воспламенителем в обмазке из мякоти. В первых версиях в вершину канала прессовал воспламенительный состав, но тесты показали, что и без него проблем нет.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
pav9989>>, все есть, кроме НН, он принципиален в составе?
Voldemar> Да, он снижает скорость сгорания. Топливо гигроскопично.
НН поищу в местных фирмах,думаю за неделю "сварганю" было бы интересно (мне как минимум) сравнить результаты испытаний.
   17.0.963.4717.0.963.47
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

pav9989> ,думаю за неделю "сварганю" было бы интересно (мне как минимум) сравнить результаты испытаний.

Мне тоже.
В догонку, там усадка довольно сильная(5 - 6 мм. на длине 200 мм.), нужно в процессе остывания топлива его поджимать.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Voldemar>> Вроде оно.

График красивый, мотор интересный. Главное, чтобы время работы мотора не было самоцелью. Без УИ и тяги летать все-таки хреново. По моим весьма оптимистичным прикидкам уже возникают некоторые напряги. Больше 1 км на такой не маленькой ракете получить проблематично. И очень вялый разгон, направляющая нужна под 2 м.
   9.09.0
UA Non-conformist #29.09.2012 12:00  @RocKI#29.09.2012 09:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar>>> Вроде оно.
RocKI> Больше 1 км на такой не маленькой ракете получить проблематично. И очень вялый разгон, направляющая нужна под 2 м.
Это узкоспециальный мотор, под конкретный проект, см. тему "Кобра". Самоцель проекта - как раз-таки "вялый разгон".
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

RocKI> График красивый, мотор интересный.
Спасибо.
В том то и дело, что тягу вдвое большую, получил без проблем. Максимальный СИ двигателей этой конфигурации был 348,5 сек, при УИ 76,9 N*с.
При том, что с самого начала все меры были направлены на снижение тяги.
Изначально, планируемая высота полёта с этим двигателем 30 м. :)
   3.5.193.5.19
1 193 194 195 196 197 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru