Переделка паровой машины

придание машинке от Wilesco D48 "модельного" вида
 
+
+1
-
edit
 

const314

втянувшийся

Пока накапливаются чертежи для большого проекта, решил не терять впустую очередной короткий отпуск и потренироваться "на кошках". Возникла идея оживить давно купленый паровой движок от Wilesco - вид у него непрезентабельный и поэтому ставить его куда-нибудь не хватало мотивации. Так 10 лет и пролежал в одном из "примерочных" корпусов. вот эта машина - диаметр цилиндров 9 мм, ход поршня 16 мм, 2 цилиндра двойного действия. Исполнение весьма посредственное.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
DE const314 #31.08.2012 23:43  @const314#31.08.2012 23:41
+
+4
-
edit
 

const314

втянувшийся

от нее возьму самый минимум - собственно блок цилиндров с золотниками, просто для затравки - иначе получится уже не двухнедельный проект.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
DE const314 #31.08.2012 23:45  @const314#31.08.2012 23:43
+
+7
-
edit
 

const314

втянувшийся

а вот такой вид, по идее, она должна приобрести - вертикальное расположение, "компаунд"-размеры, деревянную рубашку, конденсатор и прочее, чтобы не страшно было смотреть на нее :)
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
01.09.2012 03:37, Engineman: +1: За умение воспроизвести красоту инженерного ремесла викторианского периода морского применения. И - надеюсь, что не только красоту. Браво!
DE const314 #31.08.2012 23:48  @const314#31.08.2012 23:45
+
+6
-
edit
 

const314

втянувшийся

кое-что уже успел сделать в "подготовительный" период
станина с креплениями подшипников коленвала
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
DE const314 #31.08.2012 23:48  @const314#31.08.2012 23:48
+
+6
-
edit
 

const314

втянувшийся

стойки и площадка крепления цилиндров
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
DE const314 #31.08.2012 23:50  @const314#31.08.2012 23:48
+
+1
-
edit
 
DE const314 #31.08.2012 23:51  @const314#31.08.2012 23:50
+
+6
-
edit
 

const314

втянувшийся

заготовки коленвала, штоков и эксцентриков
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
01.09.2012 11:12, Лунь496: +1: Так это – новая машина. Удачи!

ED

аксакал
★★★☆
const314> заготовки коленвала, штоков и эксцентриков

Слева внизу подшипники? Какие?
 21.0.1180.8321.0.1180.83
+
+1
-
edit
 

const314

втянувшийся

купил подходящие шарикоподшипники (вал 5 мм, внешний диаметр 8 мм) - для упрощения
 7.07.0
RU Engineman #01.09.2012 03:05  @const314#01.09.2012 00:04
+
-
edit
 

Engineman

опытный

const314> купил подходящие шарикоподшипники (вал 5 мм, внешний диаметр 8 мм) - для упрощения

Какой талант у человека...однако...Слюшай, да... Шутка.
Константин, а на самом-то деле, я не смеюсь...Времени зря не теряешь... И - по правильному пути движешься... Наверное - и размер нового махового колеса подсчитал... Какой ты молодец. Хочешь машину Торникрофта - пожалуйста... А, ведь - очень, очень здорово получилось :) Наш человек, наш... Рассейский инженер. Практически - из раньших времён... Может - сразу подходящий пароход?... Торникрофта... Найдем - без вопросов.
Ищу я подходящий вариант машины тройного расширения, ищу. Может - и сам сделаю...машину тройного расширения... Под рабочее давление 120-130 psi
Правда, с конденсатором - надо тебе еще поработать.Чтоб было похоже на правду. Но сама машина внешне - просто супер!
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.09.2012 в 03:46
DE const314 #01.09.2012 11:26  @Engineman#01.09.2012 03:05
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

конденсатор нарисован условно, хотя собирался его делать не полукопийным даже, а действующим - чтобы просто собирал масло и влагу которой машина все время плюется. С другой стороны везде иду на компромисс - совсем похоже все равно не получится (отсутствие обычного механизма реверса, маховик), да и конкретного образца нет - общие "формы" для всех машин.
Читаю книгу - Marine Steam Engines: 186 (Historische Schiffahrt): Amazon.de: Richard Sennett,Henry Oram: Englische Bücher
и не мог остаться в стороне от такой массы интересных инженерных решений :)
 7.07.0
DE const314 #05.09.2012 01:32  @const314#31.08.2012 23:51
+
+17
-
edit
 

const314

втянувшийся

машина уже прошла первые тесты со сжатым воздухом. Подсоединил к подходящему генератору тока и измерял мощность на нагрузке. При малых давлениях (еще не знаю сколько будет позволять котел) 1.5 бар - обороты под нагрузкой 1300 и мощность на валу порядка 3 ватт. Теоретически-максимальная мощность на таких оборотах порядка 10 ватт (без учета отсечки и прочего).
После тестов, конечно, хочется перейти сразу к котлу, но нужно еще закончить с машиной - рубашку сделать, пошлифовать немного.
PS что понравилось - машина теперь не прыгает по столу во время работы - стоит на маленьких двух брусках и никуда не сдвигается, а то промышленный вариант нужно было постоянно крепко держать рукой, чтобы никуда не "уехал". Даже интересно - это эффект большой массы рамы вообще, или действительно правильный расчет противовесов на коленвале.
Прикреплённые файлы:
 
 18.0.966.018.0.966.0
Это сообщение редактировалось 05.09.2012 в 01:42
06.09.2012 13:52, 777: +1: За паровик!
RU Engineman #05.09.2012 22:01  @const314#01.09.2012 11:26
+
-
edit
 

Engineman

опытный

const314> да и конкретного образца нет - общие "формы" для всех машин.

Только почему-то конкретный образец - очень хорошо просматривается :). Кроме Торникрофта - компаунд-машин с подобной компоновкой - никто не делал.
Норман копировал Торникрофта, но у его машин - колонны были из двутавровых профилей и ряд конструктивных отличий.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
DE const314 #05.09.2012 22:16  @Engineman#05.09.2012 22:01
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

совпадение.. ну а так же сыграл, конечно, факт, что малые машины для миноносок смотрел - в том числе и торникрофта.
а совпадение, потому что компоновка от меня не зависела - блок (фото выше): 2 цилиндра и золотники поставлены так были изготовителем Вилеско, поменять их я не мог - они спаяны.. и уже под эту комбинацию - делал все остальное
С непривычки все время себя останавливаю - тянет сделать то приладу на вал под вид насосов, то вентили, то фланцы, то упорный подшипник :). Но они же здесь не нужны - это не копия.. а просто машина для "игрушки" какой-нибудь
 7.07.0
RU Engineman #05.09.2012 22:41  @const314#05.09.2012 22:16
+
-
edit
 

Engineman

опытный

const314> совпадение.. ну а так же сыграл, конечно, факт, что малые машины для миноносок смотрел - в том числе и торникрофта.
const314> а совпадение, потому что компоновка от меня не зависела - блок (фото выше): 2 цилиндра и золотники поставлены так были изготовителем Вилеско, поменять их я не мог - они спаяны.. и уже под эту комбинацию - делал все остальное

Правильно. Компоновка машинки Wilesco аналогична машине Торникрофта - золотники расположены между цилиндрами... Было бы просто неразумно это конструктивное сходство не использовать :).

const314> С непривычки все время себя останавливаю - тянет сделать то приладу на вал под вид насосов, то вентили, то фланцы, то упорный подшипник :). Но они же здесь не нужны - это не копия.. а просто машина для "игрушки" какой-нибудь

Ну, вот, с упорным подшипником, фланцами и дренажными линиями - чего бы не потренироваться? Да и с имитацией мокровоздушного насоса-тоже. Пригодится... Правда, начинать тренироваться лучше всего было бы с параллелями...
Прикреплённые файлы:
 
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.09.2012 в 23:50
RU Engineman #05.09.2012 22:45  @const314#05.09.2012 22:16
+
+1
-
edit
 

Engineman

опытный

А "игрушку" - надо какую-нибудь вот такую :)
Прикреплённые файлы:
 
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
UA IGOR_MORE #05.09.2012 23:05
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Не могу поставить + в репу. Сообщение гласит о том что не задан ID пользователя. Это как, я же захожу в профиль!!!??? Пока модераторы будут разбираться, автору респект и уважуха!
 15.015.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
IGOR_MORE> Не могу поставить + в репу. Сообщение гласит о том что не задан ID пользователя.
А такая же ерунда :(
 15.015.0
DE const314 #09.09.2012 19:13  @const314#05.09.2012 01:32
+
+8
-
edit
 

const314

втянувшийся

продолжаю, по-маленьку
сделал рубашку на машину
Прикреплённые файлы:
 
 18.0.966.018.0.966.0
DE const314 #09.09.2012 19:13  @const314#09.09.2012 19:13
+
+8
-
edit
 

const314

втянувшийся

const314> сделал рубашку на машину
Прикреплённые файлы:
 
 18.0.966.018.0.966.0
DE const314 #09.09.2012 19:19  @const314#09.09.2012 19:13
+
+7
-
edit
 

const314

втянувшийся

начал конденсатор - не без огрехов, но и не сильно страшно - первый раз паял медь.
сверху еще будет патрубок от машины
Прикреплённые файлы:
 
 18.0.966.018.0.966.0
RU Engineman #10.09.2012 01:40  @const314#09.09.2012 19:19
+
-
edit
 

Engineman

опытный

const314> начал конденсатор - не без огрехов, но и не сильно страшно - первый раз паял медь.

Конденсатор - маловат по диаметру получился. Его бы сделать раза в полтора/в два-короче и вдвое больше-по диаметру. Тогда бы конденсатор выглядел масштабно по отношению к машине. Да и болты на фланцах (подобные тем, что на машине) - очень бы его украсили.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0

ED

аксакал
★★★☆
const314>первый раз паял медь.

Да уж, руки растут откуда надо. У многих и с сотого раза так не получается. :)
Ну и невольно напрашивается вопрос - а что паял раньше, если не медь.

ЗЫ. Ты бы разок положил чего-нибудь рядом для масштаба. Пачку сигарет, например.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
DE const314 #10.09.2012 10:47  @Engineman#10.09.2012 01:40
+
+1
-
edit
 

const314

втянувшийся

Engineman> Конденсатор - маловат по диаметру получился. Его бы сделать раза в полтора/в два-короче и вдвое больше-по диаметру. Тогда бы конденсатор выглядел масштабно по отношению к машине. Да и болты на фланцах (подобные тем, что на машине) - очень бы его украсили.
ну почему, на 50-фут катере из портсмута приблизительно такого диаметра конденсатор. Болты бы, конечно, украсили - только смотри самое первое сообщение - это НЕ МОДЕЛЬ-копия, а упрощенная игрушка :). Делать ради нее пару сотен болтиков мне влом (то же самое касается болтиков на каждую деревянную плашку!) :)
Диаметр у меня был ограничен исключительно ресурсами - самая большая заготовка круглая на токарник (для колечек и торцевых крышек) - 30мм. Длину взял максимально возможную, чтобы уместилась вода сконденсированная.
В живую все не так страшно - вполне масштабно - почти 1к25. Приделаю патрубок - выложу на одной фотке "издалека".
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.09.2012 в 11:01

const314

втянувшийся

const314>>первый раз паял медь.
до сих пор паял исключительно латунь. То ли медь повела себя странно, то ли из тонкого листа делал или еще что-то. Но для меня было неожиданно, что при пайке медь не расширилась, а ужалась! В итоге в свернутой и обжатой плотно трубке образовалсь щель больше миллиметра и пришлось второй раз перепаивать, уже не встык, а подкладывая дополнительную пластинку на щель. И все равно - остывшая труба, даже с дополнительной пластинкой оказалась меньшего диаметра чем обжимные колчеки - под средним щель маленькая (как раз "удачно" на фото видна), хотя изначально очнеь плотненько все насаживалось.
Раньше такого не было у меня :(.. В следующий раз буду сначала отжигать медь, а также делать подпорки изнутри
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru