Novice1975> Спасибо за помощь. Подсказок из Ваших старых сообщений хватило, чтобы сегодня добраться до места. Работаю сейчас в Суэце, и нужно проводить выходные с пользой.
Ну, здорово! За семь лет наконец-то нашелся человек готовый потратить свое свободное время на историю войны Судного дня.
Не совсем понятен пассаж ЕD - что его так развеселило?
У меня, из огромного круга друзей практически нет людей не побывавших в Египте – есть, кто никогда не был в Сочи и в Геленджике, но не побывавших в Египте…Нет.
Не сомневаюсь, что ситуация по а-базе именно такая как я написал – не менее 80% интересующихся «египетскими памятниками БТТ» наверняка были в Египте
Другой вопрос, что большинство предпочли пляж с пивом вместо поездок по полям сражений. А зря..
По данным Ветеранских организаций РФ, число участников этих двух войн приближается к 50 тысячам человек (вспомните численность «типовых» армий СССР в годы ВОВ). Да и с другой сторону фронта бывших наших граждан хватало. Тем не менее, эти две войны у нас практически неизвестны. Зайдите сейчас в обычный книжный магазин – по этим двум войнам, где в атаках с египетской стороны участвовали тысячи танков и сотни самолётов советского производства, часто под прямым управлением граждан нашей страны, нет в принципе ни одной книги!
К чему сейчас клоню – в конце прошлого года написал большую статью по линии Бар-Лева, напечатана она была в журнале Фортовед со 2-го по 4-й номер.
Получилось, откровенно говоря, полное гавно.
У меня сын в том-же году родился, времени не хватало, писал по ночам, вордовский текст замылился и уже плохо воспринимался. Редактор журнала текст после разбивки на колонки мне не показал, отдали сразу в печать – когда увидел все что написал на бумаге – полный п…
Язык кривой, читается плохо, многие мысли недонесены или поданы не правильно, не так как я их себе представлял.
Тем не менее, сразу поступили предложения издать это в виде книги. Без коренной переделки текста этого делать, конечно, не буду. Плюс, большое желание добавить в текст больше иллюстраций и новой информации. Другими словами, предлагаю вам стать соавтором и принять участие в работе над изданием.
Текст изданных статеек я вам скину сейчас по электронке. Сообщение это я выкладываю открыто, так как количество фамилий на обложке меня мало волнует – если кто к вам (нам) присоединится еще, буду только рад. Тут, на форуме в «закрытом литературном» уже много лет что-то рожают – посмотрим, что в итоге получится у нас с вами.
Думаю, многим будет и интересно посмотреть как рождаются правильные военно-исторические книги в реальном времени. Сейчас развелось полно авторов пишущих обо всем что угодно (будь то Вьетнам, Корея, Египет), но при этом не ударивши палец о палец чтобы посмотреть своими глазами на места о которых они пишут или поговорить с людьми которые там участвовали..
Поверьте, после этого события описываемые в документах воспринимаются совсем по другому.
Почему-то, (наверное потому, что я сам год в Египте проработал и проблему свободного времени там очень хорошо представляю) у меня большое подозрение что вы согласитесь.
Вот вам начальная программа действий:
Карта самой линии Бар Лева которой будет книжка посвящена внизу сообщения.
Первый этап:
1.Съездите вначале в Мавдед (Южный Наварон). Толку для книги от этой поездки будет не много, но поездка будет быстрой, абсолютно безопасной, получите интересные впечатления, поймете о чем идет речь. Найти его очень легко – едете дальше по шоссе вдоль канала пока не увидите монумент в виде огромной каски и гаубицы М-50. От него направо. Там музей. Отснят он у меня полностью, но продублируйте что вам покажется интересным. По возможности набросайте план укрепления, расположение подземных коммуникаций (потерн).
2.Вторая поездка так же безопасная, но уже на порядок более важная. После туннеля поверните в другую сторону (влево) вдоль канала – вначале проедете около маоза «Лекекан». Там (так было при мне) Израильские танки в самом хорошем «сохране» - на месте была даже часть оптики. Попробуйте найти на них боевые повреждения. У меня, помнится, не получилось – скорее всего израильские танкисты их просто бросили.
Но времени там много не теряйте – езжайте дальше прямо по шоссе, пока не увидите на обочине горелый Магах-5 (фото на первой странице, сообщение 26.01.09 18.11) от него поверните направо, на следующем перекрестке еще раз направо.
Приедете в таоз «Нозель».
В первом подземном убежище очень важный экспонат – стенд с египетской аэрофотосьемкой 1973 года всех израильских укреплений. Качество фотографий великолепное, но стенд затянут мутной пленкой. Как минимум, вам будут необходимо два человека – один прижимает пленку, другой фотографирует.
Отснять стенд очень важно! И сделайте в это в первую очередь.
Потом уже попробуйте поговорить с руководством. Я в свое время сделал грубейшую ошибку, предложив (по привычке) этот стенд купить. Они там перепугались, стали что-то подозревать и на контакт больше не шли. Попробуйте подойти покорректней, попросив просто снять пленку, откопировать фотографии. Но в любом случае, отснимите стенд до начала разговора – сейчас можно найти программы, которые вытянут и такие фотографии.
Обязательно поднимитесь и на гребень холма (к стороне канала) - раньше таоз был окружен подбитыми египетскими танками - если они еще там остались (при мне начинали их резать) отснимите их тоже.
Пока на этом остановлюсь (может вам это все и неинтересно в таком масштабе).
Дальнейшие задания будут сложней, интересней, но и понемногу все более опасней. Готовы?