MPK>> Причем уменьшали не только надстройки - выкидывали и системы вооружения, уменьшая ударные возможности кораблей в разы.
Aluette> А на примерах?)
Aluette> Чтобы прям в разы.
Да, ошибся - торпедный залп стал меньше ровно на треть:
Вместе с тем, на новых кораблях также возникали проблемы с остойчивостью. Случай с Tomozuru показал, что такое может произойти и с новыми эсминцами. После опубликования выводов следственной комиссии было решено перепроектировать эсминцы. К этому моменту в строй вошли только два из них (Hatsuharu и Nenohi). Еще два находились на верфи в высокой степени готовности.
Эсминцы, строившиеся по модифицированному проекту, отличались от ранних кораблей. Носовая надстройка была заменена уменьшенной. Одноорудийная башня перенесена в кормовую часть. Третий торпедный аппарат был снят. Кормовая надстройка уменьшена, мачты и трубы укорочены. Добавлено 84 тонны балласта. Вошедшие в строй эсминцы, и уже упомянутые два почти готовые, перестроены в 1935-1937 годах
Модернизации:
-1935-1937 - после перестройки стандартное водоизмещение возросло до 1.715 тонн, а полное - до 2.009 тонн. Скорость уменьшилась до 34 узлов. Число торпедных труб уменьшено до шести.
И вот сам упомянутый случай (речь идет о нескольких кораблях):
2.03.1934 миноносец Tomozuru опрокинулся при выполнении учебной ночной атаки на крейсер Tasuta. После изучения приведенного в порт корпуса, следственная комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стала недостаточная остойчивость и большая волна. Проблемы с остойчивостью возникали и у большинства новых кораблей. Чтобы предотвратить подобные катастрофы, комиссия рекомендовала соответствующим образом переделать корабли. Следовало понизить центр тяжести, изменив артиллерийское вооружение. Предлагалось также увеличить ширину корпуса, добавив були (они могли использоваться как топливные цистерны). Чертежи строящихся кораблей подверглись изменениям.
Следующим важным предостережением Стали маневры 4 Флота. 26 сентября t935 года корабли были застигнуты тайфуном (волны высотой 15 метров и ветер 143 км/ч). Флотилия эсминцев (в ее состав входили 10 кораблей типа Toku Gate) понесла большие потери. Два корабля (Hatsuyuki и Yugiri) потеряли носовую оконечность (оторваны по самую надстройку). Остальные восемь (Akebono, Murakumo, Ushio, Shirakumo, Amagiri, Oboro, Shirayuki, Usugumo) получили различные повреждения обшивки и палубы.
Корпуса эсминцев были слишком «мягкими» и если нос и корма оказывались на гребнях волн, возникающие напряжения разрывали обшивку. Согласно представленного комиссией доклада все эсминцы этого типа должны были подвергнуться перестройке. С 9 ноября 1935 года до конца 1938 года корабли направлялись на верфи, где им добавляли по 40 тонн балласта в корпус. Высоту надстроек и труб уменьшили, уменьшили и боезапас. Два бомбомета заменили одним нового типа. На последних восьми кораблях башни были заменены новыми - более легкими типа «S». Все эти изменения привели к ограничению водоизмещения до 2.427 т (1 и 2 серии) и до 2.300 т (3 серия).