PopovIgor> Если бутылки ускорителей расположенных вокруг ракеты связать в единое целое, то никакой фал и не нужен.
Упомянутый тобой перекос тяги это не изменит.
PopovIgor> Ускорительный блок и ракета кинематически развязаны.
Совсем? Ускоритель улетает а ракета остается?
Чем передается тяга ускорителей на ракету?
PopovIgor> Как только ракета сходит со своей внутренней направляющей, начинается истечение РТ и она резво отрывается от единого блока ускорителей, который к тому времени уже потерял свою тягу.
Резвость ее невелика, так как удельная тяга ускорителей существенно выше из-за большего сопла и меньшей массы.
Ускорители отвалятся при прекращении пневмовыхлопа от сопротивления воздуха. Процесс начнется на высоте примерно 1,5 метра при давлении старта 6 атм. Ракете добавим около 3 метров высоты.
PopovIgor> На сколько?
Все можно посчитать в моем файле.
PopovIgor> И нет никаких перекосов тяги.
И куда они делись? в чем ты видишь отличие?
PopovIgor> В какой момент ракета оторвется от блока ускорителей?
Это зависит от давлений старта, наличия или отсутствия внутренней направляющей у ракеты, Сх разгонного блока и силы трения между блоком ускорителей и ракетой.
Начнется процесс на высоте 1,5 метра, а вот где закончится - вопрос. Но это не принципиально.
PopovIgor> Очевидно, в момент когда ее собственная тяга будет больше, чем ее подталкивают снизу.
PopovIgor> Вот здесь и нужен расчет по определению тяги на пневмовыхлопе ускорителя. Сам я, к сожалению, этого сделать не могу
Можешь. В моем файле предусмотрен расчет первой ступени с несколькими соплами. Ты можешь получить не только тягу, но и значение ускорения в каждый момент. При равенстве ускорений наступают условия для начала отставания ускорителей.
Только придется считать в допущении, что двигатели ракеты включаются в момент отстыковки. Но учитывая, что ракета стартует по внутренней направляющей и потери РТ/давления невелики, это не даст сильной погрешности.
Если будешь считать в моем файле, то момент отставания наступает когда до и после момента расстыковки ускорение (столбец "О") одинаковое. Сам момент расстыковки смотришь в столбце "А" и подбором давления отстыковки (ячейка "К3") добиваешься равенства ускорений. В строке расстыковки видишь время, высоту, скорость и прочую лабуду.
Я делал вариант файла с возможностью одновременного включения двигателей обеих ступеней. Это как раз обсуждаемый вариант старта. Но получается довольно громоздко, а так как файлом никто не пользуется, то и смысла я в этом не вижу.
Даже ты им не пользуешься, хотя в нем рассчитывается 95% твоих вопросов из раздела "когда..., при каком..., на какой высоте (скорости)..., на сколько..."
PS: прикинул точнее - отставание ускорителей начнется на высоте 1,3 метра при избыточном давлении в них 0,6 атм.