Брат-2> Из всей ситуации можно сделать вывод, что на момент инерции в качестве стабилизирующего фактора можно полагаться лишь в течение короткого времени, то есть 0,5-0,7сек. после старта.
Пока первая ступень - тяжелая.
Брат-2> Ранее и я, и Алексей придерживались мнения, что на 1-й ступени стабилизатор не нужен, как оказалось подобная точка зрения ошибочная.
С точки зрения того, что на первой ступени желательна стабилизация - согласен.
А вот с тем, что стабилизаторы помогут - нет. Они будут находиться слишком близко к ЦМ. Потери на сопротивление при повороте будут слишком велики.
Лучше бороться с причинами отклонения.
Кстати, Алексей именно по этому пути и идет.
А еще я подозреваю, что для эффективного использования многоступенчатой схемы каждая ступень должна быть в разы (4 - 6) тяжелее (мощнее) совокупности последующих ступеней.
Например, если третья ступень литровая, то вторая нужна литров так на пять, а первая - на тридцать. Если соотношение меньше, то результата (высоты) можно добиться на меньшем числе ступеней.
Естественно - если целью является достижение максимальной высоты.
Но я могу и серьезно ошибаться