Г.М.> Да, с легкими машинами вопросов нет. Интересно, как с "тяжеловесами" дела обстояли...
С тяжеловесами (AJ, A3D) дела обстояли неплохо именно по той причине которую Вы уже упомянули: дело не только в массе. Ключевую роль играли посадочные характеристики (в первую очередь минимальная безопасная посадочная скорость), управляемость на посадке, и взлетные характеристики (способность катапульт обеспечить необходимое ускорение для достаточно безопасного старта нагруженного самолета). По этим параметрам и A3D, и тем более AJ, несмотря на размеры, вполне "вписывались" в размеры и возможности взлетно-посадочного оборудования палуб АВ типа Орискани, но Фантом - уже нет.
[ Это не означает, что АВ типа Орискани в принципе нельзя было приспособить для базирования Фантомов. При желании вполне можно было, англичане базировали Фантомы на своих АВ Арк Ройал и Игл, имевших более короткую полетную палубу, чем Орискани. Более того, во время совместных учений были случаи, когда американские Фантомы успешно садились на эти английские АВ и взлетали с них. Но все же американцы считали это слишком рискованным, по их мнению Фантом - слишком большой и скоростной самолет для действий с АВ такого размера, и ВМС США считали, что наименьший приемлемый размер для базирования Ф-4 имеют корабли типа Мидуэй. Соответственно, имея много более новых и крупных АВ, с "адаптацией" типа Орискани под Фантомы просто не стали связываться. ]