U235> Так в том то и дело, что модельки самолетов с самыми настоящими ДВС на борту успешно летают. И при этом самолеты прекрасно масштабируются вверх.
Да, теперь летают, постфактум вообще всё кажется легко и просто.
Надо сказать, что летают и такие вот штуковины, источником энергии для них служит аккумулятор.
Parrot AR.Drone (вертолет для iPod Touch/iPhone/iPad) | Apple - iPhone - iPad: Новости - Обзоры - Приложения
U235>Ионолеты же даже в виде моделек летают только при условии, что электропитание, причем уже высоковольтное, на них подается через провод с земли. С источником же электроэнергии и высоковольтными преобразователями на борту взлететь не удалось ни разу. И масштабировать вверх ионолет не получилось ни у кого, даже у энтузиастов этой идеи. Даже до десятка килограмм, кажется, так и не удалось добраться.
Тот же самый тепловой двигатель может быть источником электроэнергии с КПД 40-60%, а в случае топливных элементов и до 90%, - почему вы решили, что необходимо возить с собой аккумуляторы?
Вы говорите про "ионолёты в килограммы", есть конкретные примеры? Хотелось бы посмотреть.
U235> Так в том то и дело, что идея хорошо известна тем, кому необходим результат, а не отрицательные отзывы. Но за все время существования этой идей не нашлось никого, кто смог бы реализовать или хотя бы показать возможную практическую реализуемость ионолета, или даже хотя бы обосновать хоть какие-то его преимущества перед известными и реализованными типами летательных аппаратов.
Извините, я вас несколько огорчу, идей целая куча, во всех областях знания, в том числе и вполне реализуемых идей, однако, реализация требует большой работы, а вот с этим уже сложнее.
U235> Естественно. Я про то и говорю: аэростаты, самолеты и вертолеты ничем не хуже потенциальных ионолетов, но зато уже сейчас реализованы.
В принципе согласен, однако, однако есть интерес как к альтернативному принципу построения летательного аппарата. Я не призываю строить флот ионолётов.
U235> Есть целая область в современной авиационной науке: управление пограничным слоем. Идея в том, чтоб повысить эффективность планера за счет активного и эффективного управления обтекающим его воздухом. Но там в основном в направлении вдува в нужные места на поверхности планера и крыла воздуха или специальных веществ из форсунок копают. Хотя, кажется, и со статическими электрическими полями и плазмой тоже играются. Но в любом случае подъемная сила там аэродинамикой создается, а дополнительные фичи помогают из этой самой аэродинамики выжать максимум, т.е. это в любом случае аэродинамические летательные аппараты, а не ионолеты
Вы угадали, - меня на мысль о таком способе полёта навела тема про ЭКИП, я сперва стал размышлять нельзя ли управлять пограничным слоем за счёт электростатики, а потом подумал, что так вообще можно создать и всю подъёмную силу используя аэростатический принцип.
Вопрос в том, нельзя ли так сделать "нечто вроде вертолёта", - перемещение воздуха будет создаваться движением заряда.