U235> С источником же электроэнергии и высоковольтными преобразователями на борту взлететь не удалось ни разу. И масштабировать вверх ионолет не получилось ни у кого, даже у энтузиастов этой идеи.
Технически, тяговая эффективность такого двигателя впрямую зависит от двух вещей - от ширина захвата ионизируемой среды, и от затрат энергии на ионизацию. Ионный вентилятор, как бы, это не совсем ионный двигатель, поток ионов в нем - это 'приводной ремень', который тянет воздух.
Но ураниум прав в том, что с современными источниками энергии и механизмом ионизации, сделать даже модельку планера, летающую на ионной тяге - это уже край мечтаний. Не говоря уж об аэрокосмическом самолете. Теоретически - да, можно. Практически - сложно.
Лично я вижу только один вариант - если удастся сделать бэта-источник лазерного типа, который будет бэта-излучение целиком сбрасывать в одном направлении. Тогда двигатель сведется к этому бэта-источнику, который просто ионизирует конус среды впереди себя. А обратный ток 'потянет' за собой среду. Поскольку преобразования энергии нету, а источник - ядерный, пожалуй, одной заправки хватит на пяток выходов на орбиту.