Рекордный стратосферный прыжок Феликса Баумгартнера.

2012, 39 км.
 
1 2 3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> Как точно формулируется рекорд?

Там была попытка побить четыре разных рекорда с разными формулировками (на память точно не помню формулировки)
— Высота прыжка (побит)
— Максимальная скорость в падении (побит)
— Время свободного падения (не побит)
— Самый высокий полёт на пилотируемом стратостате (побит)

digger> Если максимальная высота прыжка,то можно прыгнуть из суборбитальной ракеты, побить легко.

Ну да, дело за малым — организовать такой прыжок :)

Кстати, вот в копилку пара ссылок с хронологией прыжка и т.п.

http://www.popmech.ru/article/11813-pryizhok-iz-stratosferyi/


BBC Russian - Наука и техника - Прыжок из стратосферы: звуковой барьер преодолен

Австрийский парашютист Феликс Баумгартнер стал первым в истории парашютистом, сумевшим преодолеть в свободном падении звуковой барьер. Совершив прыжок с высоты 39 километров, он благополучно приземлился в пустыне в штате Нью-Мексико.

// www.bbc.co.uk
 



Вот тут несколько исторических справок (как обычно в переводных изданиях о прыжке Долгова и Андреева в 1962-м почти ничего):

http://www.popmech.ru/article/7870-pryizhok-iz-stratosferyi/
 16.016.0

MPK

опытный
★★
Так что с шаром и гондолой в итоге стало? Где они упали и в каком состоянии?
 
RU Владимир Малюх #18.10.2012 08:00  @MPK#17.10.2012 23:14
+
-
edit
 
MPK> Так что с шаром и гондолой в итоге стало? Где они упали и в каком состоянии?

Шар бросили, гондолу спустили на парашюте. Все было в телерепортаже.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
UA Beholder44 #18.10.2012 10:38
+
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
Из твиттера Феликса Баумгартнера:
-Уговариваю RedBull позволить Джастину Биберу побить мой рекорд. Без парашюта.
 22.0.1229.9422.0.1229.94
MD Wyvern-2 #18.10.2012 10:52  @Владимир Малюх#18.10.2012 08:00
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MPK>> Так что с шаром и гондолой в итоге стало? Где они упали и в каком состоянии?
В.М.> Шар бросили, гондолу спустили на парашюте. Все было в телерепортаже.

Вот этот вот скромный телескопчик - масса две с половиной тонны, диаметр главного зеркала 2 метра - летал больше двух десятков раз, в т.ч. в Антарктиде И что характерно -всегда возвращался к создателям :)

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
MD Wyvern-2 #18.10.2012 11:05  @Wyvern-2#18.10.2012 10:52
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Еще - забыл :)
Есть гораздо более мощный солнечный телескоп - SUNRISE Вес - 6(ШЕСТЬ) тонн, высота полета - 37км.
Летал по 7-15 дней.


Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
US Иван XXX-й, царь Нью-Джерсийский #18.10.2012 11:10  @Wyvern-2#18.10.2012 11:05
+
-
edit
 
Эх... Планировал бы я такой прыжок... Взял бы с собой на аэростат ракету, чтобы она меня с 39 еще километра на 2 унесла, а оттуда бы отцепился и прыгнул. ЖР

Ну, скажите, разве невозможная концепция? %)
 9.09.0
MD Wyvern-2 #18.10.2012 11:11  @Balancer#16.10.2012 00:14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer> Популярность не прошла бесследно :)
Кстати, о птичках кощечках и аэростатах: Обманутые дольщики запустили аэростат с котенком | Твои новости :F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
RU Владимир Малюх #18.10.2012 11:22
+
+3
-
edit
 
Ну, теперь мы знаем, на чем в следующий раз прокатится Путин :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
US Иван XXX-й, царь Нью-Джерсийский #18.10.2012 11:37  @Владимир Малюх#18.10.2012 11:22
+
+1
-
edit
 
В.М.> Ну, теперь мы знаем, на чем в следующий раз прокатится Путин :)

На котенке? :F
 9.09.0
RU Владимир Малюх #18.10.2012 11:55  @AGRESSOR#18.10.2012 11:37
+
+3
-
edit
 
В.М.>> Ну, теперь мы знаем, на чем в следующий раз прокатится Путин :)
И.X.ц.Н.> На котенке? :F

На медведе:

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  22.0.1229.9422.0.1229.94
MD Wyvern-2 #18.10.2012 11:59  @Владимир Малюх#18.10.2012 11:55
+
+6
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>>> Ну, теперь мы знаем, на чем в следующий раз прокатится Путин :)
И.X.ц.Н.>> На котенке? :F
В.М.> На медведе:
Уже катался. Четыре года :F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
+
-
edit
 

digger

аксакал

Действительно 37,или это максимально возможная никогда не достигнутая? А то 39 рекордных выглядят не впечатляюще.Если лететь ракетой,то с земли.Вертикально вверх, как остановится,прыгать.Катапультное кресло и сбрасываемый обтекатель в качестве ПН,если угол отклонения от вертикали достигнет опасного значения - катапультироваться.С ПН 150 кг масса ракеты на 100 км высоты будет где-то 5 тонн.Чтобы побить рекорд по скорости и времени свободного падения, следует эксплуатировать лазейку в определении что есть человек.Не голый же он прыгает, скафандр есть, он может играть роль мини-самолета.
 3.6.83.6.8
UA Sheradenin #18.10.2012 21:44  @digger#18.10.2012 18:10
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

digger> Если лететь ракетой,то с земли.

Ракета сложнее. Можно небольшой простой дешевой ракетой пару сотен килограмм забросить и выше - но перегрузка там будет почти артиллерийская. А если ускорение на активном участке траектории держать в рамках которые позволяет физиология, то... шар сильно дешевле.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  15.0.115.0.1
MD Serg Ivanov #18.10.2012 22:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Прыжки из стратосферы: Стратостаты — Популярная механика

Ранним утром 1 ноября 1962 года очевидцы, случайно оказавшиеся близ военного аэродрома в районе городка Вольск неподалеку от Саратова, могли наблюдать необычную картину. На их глазах постепенно вырастал гигантский каплевидный предмет, в котором только специалист мог распознать стратостат — аппарат легче воздуха для достижения больших высот. // www.popmech.ru
 
Ранним утром 1 ноября 1962 года очевидцы, случайно оказавшиеся близ военного аэродрома в районе городка Вольск неподалеку от Саратова, могли наблюдать необычную картину. На их глазах постепенно вырастал гигантский каплевидный предмет, в котором только специалист мог распознать стратостат – аппарат легче воздуха для достижения больших высот.
В надутом состоянии длина оболочки стратостата «Волга» превышала 100 м, а объем ее составлял целых 72 900 м3!
Согласно заданию, Евгению Андрееву предписывалось совершить невероятный затяжной прыжок с высоты более 25 км. Раскрыть парашют испытателю разрешалось лишь в 800 м от земли. Следующим должен был прыгать Петр Долгов, однако его парашют должен был раскрыться сразу же после расставания с гондолой.

Когда «Волга» достигла высоты 25 458 м, Андреев покинул гондолу с помощью шлюзового устройства-колодца с простейшей катапультой. Во время падения стратонавт перенес огромные перегрузки и разогнался до 900 км/ч! Если подъем стратостата на высоту катапультирования занял два часа, то падение парашютиста длилось не более пяти минут. Евгений Николаевич так вспоминал о своих ощущениях: «Перевернулся на спину, чтобы теплоотдача была меньше, и – вперед! Поразило небо густого чернильного цвета и звезды – близко-близко. Покосился через плечо вниз, а там голубизна, ярко-оранжевое солнце... Красотища!»

Парашют раскрылся на заданной высоте. Внизу была Волга, и, не желая окунаться в ледяную воду, опытный парашютист начал управлять спуском. В итоге он сильно отклонился от расчетной точки приземления, что затруднило наземные поиски испытателя.

А вот Долгова нашли быстро, еще в воздухе. Но на землю опустилось... мертвое тело. Проведенное расследование показало, что парашютист покинул стратостат на высоте 28 640 м. По одной из версий, в это время гондолу сильно раскачивало и испытатель ударился стеклянным шлемом-пузырем о выступ около люка. По другой – он пробил стекло о выступающий предмет, резко встав со своего сиденья и изготовившись для прыжка. В любом случае, в гермошлеме образовалась трещина длиной не более 9 мм. Но этого оказалось достаточно для разгерметизации скафандра. Трагизм ситуации заключался еще и в том, что декомпрессия не была взрывной: находясь в сознании, Долгов, по-видимому, слышал зловещий свист истекающего воздуха, но ничего поделать не мог, так как уже покинул гондолу и несся к земле. Он снял с пояса нож и пытался обрезать стропы раскрывшегося парашюта, чтобы ускорить падение и быстрее добраться до высот, более богатых кислородом, где можно было бы раскрыть запасной парашют. Но не успел, задохнулся. Обоим испытателям были присвоены звания Героев Советского Союза. Петру Ивановичу Долгову – посмертно.
 

Гондола "Волги"-
Прикреплённые файлы:
 
 11
Это сообщение редактировалось 18.10.2012 в 23:35
MD Serg Ivanov #18.10.2012 23:08  @AGRESSOR#18.10.2012 11:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
И.X.ц.Н.> Эх... Планировал бы я такой прыжок... Взял бы с собой на аэростат ракету, чтобы она меня с 39 еще километра на 2 унесла, а оттуда бы отцепился и прыгнул. ЖР
И.X.ц.Н.> Ну, скажите, разве невозможная концепция? %)
А зачем? Серийные аэростаты ДКБА:
Свободный автоматический аэростат с оболочкой 309000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км
Объем оболочки: 309000 куб. м
Масса аэростата: 320 кг
Масса полезной нагрузки: 210 кг
Высота полета: 45 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 600000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км
Объем оболочки: 600000 куб. м
Масса аэростата: 820 кг
Масса полезной нагрузки: 300 кг
Высота полета: 45 км

Зачем для подъема и прыжка гондола? Можно подняться прямо в скафандре для экономии веса.
пс
запуск военного стратостата:
Прикреплённые файлы:
 
 11
Это сообщение редактировалось 18.10.2012 в 23:29
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

S.I.> Зачем для подъема и прыжка гондола? Можно подняться прямо в скафандре для экономии веса.

А у скафандра времени работы систем жизнеобеспечения (кислород + обогрев) на весь подъем хватит? Он ведь достаточно долгий наверное. Всеж не ракета. Да и чисто физически столько болтаться под стропами может быть утомительно.

P.S. Если прыгать с ракеты, то лучше бы подумать о катапульте. На ракете практически не будет "окна", за которое можно было бы комфортно добраться от кресла до люка и выпрыгнуть. Там все время перегрузки будут: сначала от старта, потом от торможения об атмосферу на спуске. Плюс короткий промежуток невесомости между ними. Плюс та же самая беда и с обдувом воздуха люком. Так что надо отстреливаться в катапульте в верхней точки траектории, отделяться от кресла и стабилизироваться стабилизирующей парашютной системой, а затем уже, отстрелив ее, лететь в свободном падении сколько получится.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  8.08.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Зачем для подъема и прыжка гондола? Можно подняться прямо в скафандре для экономии веса.
U235> А у скафандра времени работы систем жизнеобеспечения (кислород + обогрев) на весь подъем хватит? О

Ты невнимателен:
Если подъем стратостата на высоту катапультирования занял два часа, то падение парашютиста длилось не более пяти минут.
 


Ну. пусть на 45 км - часа 4-5. Не время для современного скафандра. Хотя грузоподъемность АДА такие. что они вполне увезут и легкую НЕгерметичную гондолу - просто для удобства :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  12.012.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
U235> А у скафандра времени работы систем жизнеобеспечения (кислород + обогрев) на весь подъем хватит? Он ведь достаточно долгий наверное. Всеж не ракета. Да и чисто физически столько болтаться под стропами может быть утомительно.
Долгов и Андреев поднимались на 25км 2 часа. Скорость подъёма аэростата на разных высотах меняется мало ввиду того, что с уменьшением плотности воздуха одновременно увеличивается мидель аэростата и эти два фактора компенсируют друг друга - сила сопротивления воздуха остаётся примерно постоянной (если не считать изменение температуры). Подъёмная сила невыполненого (т.е. не раздутого до предела) аэростата не зависит от высоты полёта (опять таки без учёта изменения температуры).
Поэтому подъем на 45-50км займёт часа четыре, не более. Выходы в открытый космос в скафандрах с автономной СЖО проводились до 8 часов. СЖО можно сделать отделяемую от парашютиста на длинном фале перед приземлением (как грузовые контейнеры десантников).
Лимитирующим возможной скорости свободного падения будет термический нагрев скафандра, а не перегрузка. Ввод стабилизирующего парашюта на большой высоте снимает это ограничение.
А вот побить рекорд времени свободного падения Андреева вряд ли удастся.
 11
MD Serg Ivanov #19.10.2012 14:06  @Wyvern-2#19.10.2012 13:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2> Хотя грузоподъемность АДА такие. что они вполне увезут и легкую НЕгерметичную гондолу - просто для удобства :)
А зачем? Сидеть в лёгком открытом кресле на высоте 45км прикольнее.. :)
 11
MD Wyvern-2 #19.10.2012 14:14  @Serg Ivanov#19.10.2012 14:06
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Хотя грузоподъемность АДА такие. что они вполне увезут и легкую НЕгерметичную гондолу - просто для удобства :)
S.I.> А зачем? Сидеть в лёгком открытом кресле на высоте 45км прикольнее.. :)

Вообще т о - ДА! :F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  12.012.0
RU Balancer #19.10.2012 14:30  @Serg Ivanov#19.10.2012 14:04
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Ввод стабилизирующего парашюта на большой высоте снимает это ограничение.

Что сразу выводит рекорд из рекордов свободного падения. Максимум, что можно будет побить, так это высоту прыжка. Время свободного падения уже не побить, максимальную скорость — тоже.



Кстати, что касается скорости — для К-36РБ заявлено (и подтверждено на испытаниях, правда, без людей) спасение на скоростях до M=3.5. При чём вряд ли там использовалось активное торможение. Так что где-то до M=2+ разогнаться в скафандре можно явно без опасений перегрева. Пока разгоняешься, там уже и плотная атмосфера пойдёт, вытормозит.
 16.016.0
MD Wyvern-2 #19.10.2012 14:43  @Balancer#19.10.2012 14:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Ввод стабилизирующего парашюта на большой высоте снимает это ограничение.
Balancer> Что сразу выводит рекорд из рекордов свободного падения. Максимум, что можно будет побить, так это высоту прыжка. Время свободного падения уже не побить, максимальную скорость — тоже.

Тормозной парашют можно вводить управляемо - рекорд побил -выкинул ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  12.012.0
MD Serg Ivanov #19.10.2012 14:47  @Balancer#19.10.2012 14:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Balancer> Кстати, что касается скорости — для К-36РБ заявлено (и подтверждено на испытаниях, правда, без людей) спасение на скоростях до M=3.5.
Там специальный дефлектор скоростного потока применяется для защиты. Да и снижение скорости происходит в кресле. Без кресла - порвёт.
 11
MD Serg Ivanov #19.10.2012 14:51  @Wyvern-2#19.10.2012 14:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>>> Ввод стабилизирующего парашюта на большой высоте снимает это ограничение.
Balancer>> Что сразу выводит рекорд из рекордов свободного падения. Максимум, что можно будет побить, так это высоту прыжка. Время свободного падения уже не побить, максимальную скорость — тоже.
Wyvern-2> Тормозной парашют можно вводить управляемо - рекорд побил -выкинул ;)
В рамках проекта было построено несколько стратостатов. Как правило, они оснащались открытыми гондолами, и от разреженной атмосферы стратонавтов защищали скафандры. Предварительные сбросы манекенов со стратостатов показали, что при свободном падении с большой высоты парашютист попадает в штопор и нормальное раскрытие основного купола становится проблемой. Для парирования этого эффекта предлагался двухступенчатый парашют, разработанный инженером Френсисом Бопре. Он представлял собой достаточно сложную систему, которая состояла из нескольких куполов разного назначения. Первым, почти сразу после покидания гондолы стратостата, открывался двухметровый стабилизирующий парашют. Он был призван избавить испытателя от неуправляемого вращения вплоть до достижения более плотных слоев атмосферы. Затем наступала очередь основного парашюта, который раскрывался автоматически по сигналу альтиметра либо с использованием таймера. Его купол диаметром 8,5 м обеспечивал нормальное приземление летчика или астронавта.

Сам полковник Киттингер по проекту Excelsior выполнил три высотных прыжка. В качестве носителя использовался стратостат объемом 85 000 м3 с открытой гондолой. Непосредственной задачей Киттингера было испытание скафандра, герметичного шлема и парашюта Бопре. С самого начала пришлось встретиться с трудностями. 16 ноября 1959 года в первом прыжке с высоты 23 300 м стабилизирующий парашют был выброшен преждевременно и не раскрылся, из-за чего пилот попал в штопор. Его тело начало вращаться с частотой около 120 об/мин. По мнению ряда экспертов, так произошло потому, что испытатель не смог сгруппироваться и управлять положением собственного тела в полете. Однако, как мы видели, Евгений Андреев пролетел в свободном падении почти 25 км и ни о каком неуправляемом вращении не упоминал. Но, как бы то ни было, результат нельзя было признать удовлетворительным. ВВС США требовалась система, способная спасать пилотов с любой высоты даже в тех случаях, когда человек ранен или находится без сознания. Именно это и случилось – датчик перегрузок в районе головы показал 22 единицы и Киттингер «выключился». Испытателя спасла автоматическая система раскрытия основного купола.
 
 11
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru