Модель крейсера "Рюрик II" [2]

масштаб 1:200
 
1 2 3 4 5
+
+6
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
В общем решил я попробовать свои силы в пайке корпуса.
Прикреплённые файлы:
 
 16.016.0
CA AndreySe #25.10.2012 04:03  @AndreySe#25.10.2012 04:01
+
+4
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Начал набор листов пока не обнаружил выгиб корпуса,пришлось подразобрать и пойти сверху.Пока выглядит вот так.Вес примерно 400 грамм,латунь 0.25
Прикреплённые файлы:
 
 16.016.0
CA AndreySe #25.10.2012 04:04  @AndreySe#25.10.2012 04:03
+
+4
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Думаю что вес корпуса не превысит 900грамм,расчетный вес всей модели 1.9кг
Прикреплённые файлы:
 
 16.016.0
CA AndreySe #25.10.2012 04:08  @AndreySe#25.10.2012 04:04
+
+4
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Для киля взял прямоугольный профиль,думал что будет достаточно,квадратного нужного сечения не было и не хватает.В следующий раз буду делать более массивный киль сложив два профиля вместе.
Прикреплённые файлы:
 
 16.016.0
RU shhturman #25.10.2012 08:58  @AndreySe#25.10.2012 04:03
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
AndreySe> Начал набор листов пока не обнаружил выгиб корпуса,пришлось подразобрать и пойти сверху.Пока выглядит вот так.Вес примерно 400 грамм,латунь 0.25

Не Рюрик ли второй?
 9.09.0
RU GOLF_stream #25.10.2012 09:40  @AndreySe#25.10.2012 04:03
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

AndreySe> Начал набор листов пока не обнаружил выгиб корпуса,

Ну что ж Вы так! Паять лучше на болване. Или по крайней мере, на стапеле, чтобы все шпангоуты были жёстко зафиксированы.

1,9 кг - это примерно 150-й масштаб? Вообще-то водоизмещения впритык. Меньше 3кг сложновато будет.
 16.016.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

AndreySe> Начал набор листов пока не обнаружил выгиб корпуса...

Двойная кривизна листа (в 2-х плоскостях) это не для латуни, простой гибкой листа (такого размера как на фото)здесь не обойтись. Вас ждут "разочарования" в днищевой части, особенно в кормовой её части.
 16.016.0
RU Тросик39 #25.10.2012 10:47  @GOLF_stream#25.10.2012 09:40
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

GOLF_stream> Ну что ж Вы так! Паять лучше на болване. Или по крайней мере, на стапеле, чтобы все шпангоуты были жёстко зафиксированы.

В дополнение к сказаному, не в обиду, надо лучше прогревать, чтоб олово растекалось. а не было каплями и наростами. Удачи вам!
 
RU GOLF_stream #25.10.2012 10:52  @villi#25.10.2012 09:56
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

villi> Двойная кривизна листа (в 2-х плоскостях) это не для латуни, простой гибкой листа (такого размера как на фото)здесь не обойтись. Вас ждут "разочарования" в днищевой части, особенно в кормовой её части.

Корма-то у него уже сделана. А вообще конечно лучше не гнуть, а выстукивать. Опять же это удобно делать на болване. Даже не представляю как формовать листы без болвана.
Листы обшивки подгонять по форме ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе получится как склейка из бумаги - гранёная. И такой корпус лучше будет выбросить. Пытаться выводить сломы шпаклёвкой - это для мазохистов.
Корпус должен быть таким, чтобы достаточно было зачистить швы - и можно было красить. В этом вся прелесть. Добиться этого достаточно трудно. Скорее всего, в окононечностях надо применять более мелкие листы с более частым набором.
Надо пробовать, экспериментировать. С первого раза вряд ли получится.
 16.016.0
UA villi #25.10.2012 10:55  @GOLF_stream#25.10.2012 10:52
+
-
edit
 

villi

аксакал

GOLF_stream> Корма-то у него уже сделана.

Значит "разочарования" уже есть, мы их просто не видим на фото.
 16.016.0
RU GOLF_stream #25.10.2012 11:02  @villi#25.10.2012 10:55
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

villi> Значит "разочарования" уже есть, мы их просто не видим на фото.

Зато виден нос :) Но при таком количестве олова сложно судить о гладкости обводов. Надо руками трогать.

Как здесь уже справедливо заметили, надо менять технологию пайки. Паять надо так, чтобы снаружи олова не было вообще, а внутри оно было тонким слоем без "сгустков".
 16.016.0
UA villi #25.10.2012 11:38  @GOLF_stream#25.10.2012 11:02
+
-
edit
 

villi

аксакал

villi>> Значит "разочарования" уже есть..
GOLF_stream> Зато виден нос :)

Виден то он виден, но не с того ракурса ;)
Да и обшивка доведена до того самого "интересного" места где начинаются самые сложные изгибы листа.
Прикреплённые файлы:
1р.JPG (скачать) [350 кБ]
 
 
 16.016.0
CA AndreySe #25.10.2012 16:08  @GOLF_stream#25.10.2012 09:40
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
GOLF_stream> Ну что ж Вы так! Паять лучше на болване. Или по крайней мере, на стапеле, чтобы все шпангоуты были жёстко зафиксированы.
А как потом с болвана снять?А как паять со стороны стапеля?Я обдумывал разные варианты подхода,у каждого свой недостаток.Ну посмотрим,сейчас все пока что на ровном киле,так что пока рано говорить о недостатке жесткости или не хватки стапеля.
GOLF_stream> 1,9 кг - это примерно 150-й масштаб? Вообще-то водоизмещения впритык. Меньше 3кг сложновато будет.
200ый масштаб.
 16.016.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2012 в 16:20
CA AndreySe #25.10.2012 16:09  @shhturman#25.10.2012 08:58
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
shhturman> Не Рюрик ли второй?
Да,он самый
 16.016.0
CA AndreySe #25.10.2012 16:11  @Тросик39#25.10.2012 10:47
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Тросик39> В дополнение к сказаному, не в обиду, надо лучше прогревать, чтоб олово растекалось. а не было каплями и наростами. Удачи вам!
Ну немного не так,я облуживаю обе поверхности и пропаиваю с прижимом,а вот наплывами и наростами "заваливал" стыки.
 16.016.0
CA AndreySe #25.10.2012 16:17  @GOLF_stream#25.10.2012 11:02
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
GOLF_stream> Зато виден нос :) Но при таком количестве олова сложно судить о гладкости обводов. Надо руками трогать.
Ну средняя полоса пущена как раз внахлест имитируя броневой лист,остальные паяны встык.Наплывы олова для "гарантированного" заполнения стыков,со стороны киля и шпангоутов уже не добраться изнутри для пропайки.
GOLF_stream> Как здесь уже справедливо заметили, надо менять технологию пайки. Паять надо так, чтобы снаружи олова не было вообще, а внутри оно было тонким слоем без "сгустков".
Первый блин обычно комом,к тому же итак пришлось пересмотреть некоторые моменты.

GOLF_stream> Корпус должен быть таким, чтобы достаточно было зачистить швы - и можно было красить.
Вот как бы мне казалось что имитация листов это самый смак,на зарубежном форуме чел ровный болван обклеивает болван полосками фольги для имитации набранного из листов корпуса.Вот и мне подумалось что наличие стыков не будет минусом,тем более что вы правы,для того чтобы гладкий корпус спаять его надо на болване и обстукивать.Добиться набранными встык листами на весу полной сходимости весьма проблематично,не потому что не подогнать стык,а потому что в том месте где ожидается проблемы лист надо в двух плоскостях гнуть...в общем смотрим что выйдет,в любом случае расстраиваться не собираюсь.
 16.016.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2012 в 16:34
RU GOLF_stream #25.10.2012 17:08  @AndreySe#25.10.2012 16:08
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

AndreySe> А как потом с болвана снять?

Также, как стеклотканевый корпус. Форму шпангоутов надо продумать. В указанных недавно книжках есть картинки вариантов.

AndreySe> А как паять со стороны стапеля?

Паять снаружи. Предварительно пролудить шпангоуты и ВНУТРЕННЮЮ сторону листов обшивки. Обшивку (предварительно подогнанную по форме, выгнутую как надо) накладывать, прижимать, фиксировать и прогревать сухим (без остатков припоя) паяльником СНАРУЖИ до расплавления олова, которое изнутри. Выступившее наружу через щели олово аккуратно снимать тем же паяльником, не размазывать по обшивке.
 16.016.0
CA AndreySe #25.10.2012 17:26  @GOLF_stream#25.10.2012 17:08
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
GOLF_stream> Также, как стеклотканевый корпус. Форму шпангоутов надо продумать. В указанных недавно книжках есть картинки вариантов.
Так стеклотканевый корпус это просто скорлупа, а в указанных книжках рекомендуют паять не скорлупу, а со встроенными шпангоутами и вот конкретный вопрос по рюрику как быть с носовой оконечностью и носовыми плутонгами, там где полка горизонтальная? Ну и если добавлять шпангоуты то вроде думай не думай за их форму, а эластичными они не станут, как раздвигать корпус в округлой части если шпангоуты не позволят развести борта?

GOLF_stream> Паять снаружи. Предварительно пролудить шпангоуты и ВНУТРЕННЮЮ сторону листов
Так стапель в данном случае это что и как должен выглядеть? Я так понимаю это некая конструкция вроде не изгибаемых уголков которая жестко фиксирует киль? Так вот здесь то и не понятно как ее фиксировать и получается что под этой конструкцией не пропаять обшивку.
 
EE Temnikov #25.10.2012 20:49  @AndreySe#25.10.2012 04:04
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
AndreySe> Думаю что вес корпуса...
Что б там не говорили - красссатища!
Автор получит море удовольствия.
Я тоже так хочу. :)
 9.09.0
CA AndreySe #25.10.2012 21:57  @Temnikov#25.10.2012 20:49
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Temnikov> Автор получит море удовольствия.
Да в общем то целью и не ставилось построить идеальный корпус,целью было получить удовольствие при постройке корабля.Ну и ежели еще и выйдет красиво так это будет совсем замечательно :)
 16.016.0
UA Ingineer #25.10.2012 21:58  @AndreySe#25.10.2012 17:26
+
-
edit
 

Ingineer

втянувшийся

AndreySe> Ну и если добавлять шпангоуты то вроде думай не думай за их форму, а эластичными они не станут, как раздвигать корпус в округлой части если шпангоуты не позволят развести борта?

Разборной болван не вариант?
 16.016.0
RU Сергей_1 #25.10.2012 22:22  @Temnikov#25.10.2012 20:49
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Temnikov> Я тоже так хочу. :)

И я хочу! Вот только кто б меня еще паять научил...
 22.0.1229.9422.0.1229.94
CA AndreySe #25.10.2012 22:27  @Ingineer#25.10.2012 21:58
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Ingineer> Разборной болван не вариант?
Как раз сижу и обдумываю такой вариант. Вот вопрос, это нужен разборный болван, например, у которого можно вытащить внутренние секции и потом вытащить внешние формирующие части или имеет смысл болван из двух половинок и формировать на них две скорлупы, а потом обе половинки спаять по линии киля, возможно используя дополнительную пластину в качестве киля?
 
EE Temnikov #25.10.2012 23:21  @Сергей_1#25.10.2012 22:22
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Сергей_1> И я хочу! Вот только кто б меня еще паять научил...
Это очень просто.
Вставляете в место "вечного" жала медный пруток, предварительно расклепав его и обточив напильником и вперёд. Греете место пока олово не "побежит", .... и погнали! главное не опережать "бег" олова.
В общем, как то так. :)


AndreySe> Как раз сижу и обдумываю такой вариант.
Прошу заметить, корпус вы делаете не из стекла, у него есть такое свойство - упругая деформация. С помощью небольшёго насилия скорлупа выходит и возвращается в исходное состояние. Скоко насиловать, вот тут уже опыт и верный глаз :)
 9.09.0
IL boris2005 #25.10.2012 23:28  @Temnikov#25.10.2012 23:21
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Сергей_1>> И я хочу! Вот только кто б меня еще паять научил...
Temnikov> Это очень просто.
Temnikov> Вставляете в место "вечного" жала медный пруток, предварительно расклепав его и обточив напильником и вперёд. Греете место пока олово не "побежит", .... и погнали! главное не опережать "бег" олова.

Все верно,Олово надо "тащить" за собой и ,самое главное, мощность паяльника должна быть соответствующей.В вашем случае -100 ватт.Если недостаточно и этого надо прогревать область пайки "мягкой" горелочкой.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  16.016.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru