В качестве логического завершения - выдержка из данных по анализу материалов комиссии:
Курсант М.А. Иванов с общим налетом 232 часа, налет на Су-7Б – 50-35.
Самолет с налетом с НЭ = 419-48, прошел профремонт на рембазе в г. Барановичи в 12.1966 г. На самолете установлено кресло КС-3 07.12.1965 г.
Двигатель АЛ-7Ф с наработкой с НЭ = 49-45.
Продолжительность полета 25 мин.
После взлета на 3-й минуте полета отказал генератор постоянного тока ГС-12Т из-за шунтирования обмотки возбуждения генератора проводом ЭУ4 на экранированную оболочку электрожгута датчика датчика ДССБ-3,4. Шунтирование обмотки возбуждения проводом ЭУ4 произошло из-за разрушения его изоляции экранированной оболочкой электрожгута датчика ДССБ-3,4. Отбортовка на самолете электропроводов, идущих от ГС-12Т, произведено таким образом, что они касаются экранированной оболочки электрожгута и трубопровода датчика ДССБ-3,4.
Также обнаружено разрушение хлорвиниловой изоляции на наконечниках электропроводов ЭУ27 и ЭУ1, подходящих к предохранителю ИП-5 автомата АЗП-8м в результате касания зашитной крышки предохранителя ИП-5.
Результаты работы аварийной комиссии: …
Заключение:
1. На агрегатах, проводке кресла КС-3 и проводке системы сброса фонаря не обнаружено неисправностей, которые могли бы вызвать их отказ в последнем полете.
2. Сброс сдвижной части фонаря на пробеге произошел при поднятии верхних ручек катапультирования.
3. Причиной катапультирования летчика на земле после остановки самолета явилось непроизвольное отклонение нижней правой ручки катапультирования при попытке отцепиться от привязной системы с помощью ручки (желтой) автономной отцепки.
4. Причиной несброса сдвижной части фонаря в полете могла быть попытка отклонить ручку дублирующего сброса фонаря без снятия ее со стопора, как это делается на кресле КС-1.
5. При проверках системы аварийного сброса фонаря обнаружено, что возможно затирание электрожгутов АОСов между цилиндром усилителя и бронестенкой, запас хода по чеке приомеханизма до 0-1 мм (по ТУ не менее 3 мм).
Заключение МАП:
1. Отказ генератора произошел из-за КЗ провода ЭУ4 в цепи обмотки возбуждения вследствие плохой отбортовки в в/части.
2. Полная разрядка аккумулятора в воздухе произошла в результате отсутствия контроля со стороны курсанта за сигнализацией отказа работы ГС-12Т.
3. Отказ радиосвязи и помпаж двигателя явились следствием полного обессточивания сети постоянного тока.
Заключение ОКБ: Поломка произошла из-за неграмотной эксплоатации матчасти.
Это сообщение редактировалось 14.02.2012 в 22:59