Игорь а ты говориш до ближнего проблемматично доехать. при должной сноровке и крепкости грутна можно и до дальнего
"По посадке с крылом 45, правда на МиГ-23.
Стрый. Июль 1984г. ПМУ. Крайний вылет первой смены. Молодой лейтенант выруливает на ВПП для взлета, останавливается и почему-то переставляет кран шасси на уборку. Обнаружив что самолет опускается, дергает кран назад. Самолет остается на "полусогнутых". РП приказывает 7 бортам в воздухе (спарка и 6 боевых) на запасной, в Ивано-Франковск. Благо рядом, и на небе ни облачка. Благополучно садится спарка и 5 боевых. Крайнему Франковский РП говорит что-то типа "проверьте крыло 45". То ли оговорился, то ли ошибся (во Франковске были тогда Миг-21), но летчик, тоже молодой лейтенант, видимо от волнения, послушно убирает крыло с 16, на 45. Короче садится на середину полосы на скорости 450 км/ч (пленку САРПП держал в руках). Парашют обрывает, тормоза до упора, но полоса кончается и самолет мчится по полю. Далее словами самого летчика: Я как увидел, что впереди ближний привод, сразу глянул на скорость-120 км/ч, ногу вправо и ручки на себя.
Самолет - дотла, летчику-ничего, и в смысле здоровья, и в смысле оргвыводов, Недели через 2-3 уже летал.
Вот так, что называется, на ровном месте. А самолет заблокировавший полосу утащили за 5 минут."