[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 
1 185 186 187 188 189 318

RLAN

старожил

LEVSHA> Прошу прощения за негатив, но схема сопряжения направляющих и каретки нарушает два основных правила, и при работе её быстрей всего заклинит, и это будет зависеть от места приложения усилия привода и нити.
Пожалуйста :)
Заклинить должно, если с этим не бороться, кое что я уже сделал. Отверстия обработаны так, что имеют выпуклые внутренние стенки, напитаны графитовой смазкой. Сейчас клинит, если наискосок каретку нагрузить до изгиба труб (это слабое звено, труба со стенкой 1,2мм). Но тягу буду крепить между осями труб, либо посредине, либо ±, постараюсь этот недостаток обойти.
LEVSHA> При расчете привода подачи паспортный момент шагового двигателя дели на два, если предполагается скорость вращения больше 400об/мин то и на четыре.
Оборотов 10 в сек. максимум.
   11

LEVSHA

опытный

RLAN> Заклинить должно, если с этим не бороться, кое что я уже сделал.
Хочу сразу заметить то что я пишу ниже это не только мой опыт а общие правила подхода.

Насколько я понял у тебя есть токарный станок если ты обращал внимание на направляющие продольной подачи то знаешь что одна призма(направляющая) а вторая опорная плоскость(поводок). В твоей конструкции используется две равнозначные направляющие, разнесенные на расстоянии в конструкциях из разнородных материалов и при низкой жесткости конструкции так делать нельзя это первая проблема.

Второе две направляющие, работающие по твоей схеме в первом приближении можно рассматривать как одну, например ласточкин хвост поперечной подачи на суппорте твоего токарного станка или любую подачу фрезерного станка.
А в этом типе пар скольжения есть правило, что если длинна базы опор будет меньше чем две ширины, пару будет клинить.

RLAN> Оборотов 10 в сек. максимум.
Это 600об/мин.
Первое чтобы на этих оборотах получить хотя бы треть крутящего момента нужен высоковольтный драйвер.
Второе в диапазоне 250-400об/мин зависит от конкретной разновидности двигателя, тебе придется пройти резонансную частоту. А в этой точке при неудачном стечении обстоятельств крутящий момент упадает до нуля.
Если есть желание можешь написать марку и параметры мотора и привода тогда смогу сказать что-то более конкретное.
   8.08.0
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

LEVSHA>> Прошу прощения за негатив, но схема сопряжения направляющих и каретки нарушает два основных правила, и при работе её быстрей всего заклинит, и это будет зависеть от места приложения усилия привода и нити.
RLAN> Пожалуйста :)
RLAN> Заклинить должно, если с этим не бороться, кое что я уже сделал. Отверстия обработаны так, что имеют выпуклые внутренние стенки, напитаны графитовой смазкой. Сейчас клинит, если наискосок каретку нагрузить до изгиба труб (это слабое звено, труба со стенкой 1,2мм). Но тягу буду крепить между осями труб, либо посредине, либо ±, постараюсь этот недостаток обойти.

Для избежания заклинивания каретки на разнесенных направляющих существует простое и изящное техническое решение - замена трения скольжения на трение качения. Уже давно существуют
линейные подшипники.
Вот примерная ссылка на них. Стоят они недорого. Доступны. Широкие ряды диаметров, как метрических, так и дюймовых. Всевозможные типы креплений. Устанавливаются в каретку под направляющую.
Очень широко применяются в упаковочном оборудовании - в т.н.
пакерах
.
Сам лично на работе и ставил, и перебирал, и монтировал новые.
Установив их, забудешь, что такое заклинивание при любой точке приложения усилий перемещения.
На прилагаемом рисунке в качестве примера показаны некоторые из вариантов крепления (исполнения).
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 19.11.2012 в 07:25

RLAN

старожил

Вы все правильно пишете.
Но не забываем главную задачу данного проекта - заставить дешевую конструкцию работать.
Шариковые втулки я в первую очередь посмотрел. На мой калибр - по 30 у.е. , да и ждать надо.
Фланцевые и пр. конструкции дороже и не влезут в мои размеры. Так что, пока без них, в случае чего начну с фторопластовых втулок.
Кроме того посмотрел образцы труб с разных производств - они все мотают с малым углом намотки, значительно меньше 45град, реально - 12-15 град. Наверно и себе надо так мотать, а это значит нагрузка на привод каретки заметно меньше.
Тип двигателя не скажу, нет шильда, но советский конца 80х, 2,5 кг, 4 обмотки, 1,4 ома на каждой, при биполярном будет 2,8, буду питать от 40В.
   23.0.1271.6423.0.1271.64

FRC

опытный

RLAN> Но не забываем главную задачу данного проекта - заставить дешевую конструкцию работать.

Мне очень интересно увидеть результат. Правда. Но как бы после того как заработает, не пришлось еще год вносить изменения к конструкцию. Так и желание пропадет.
Линейная направляющая - самая, пожалуй, нагруженная деталь. Колбасит каретку страшно, если ролики не плотно поджаты к рельсам. Нитка сразу криво ложится и виток к витку не получается.
Купил бы линейные направляющие и ролики, а остальное из чего угодно. Ты же делаешь ИНСТРУМЕНТ, который должен облегчить труд, а не забрать все внимание.

RLAN> Фланцевые и пр. конструкции дороже и не влезут в мои размеры. Так что, пока без них, в случае чего начну с фторопластовых втулок.

Фторопласт, видимо, потечет быстро от нагрузок. Капролон хотя бы. А вообще, подшипники.
Кстати, шариковые подшипники (линейные) стоят копейки на рынке. Я на Москворецком по 300-400 руб. видел. У вас, наверно, так же.
Но лично я не вижу шариковые подшипники на тонких, длиных направляющих (трубах). Они будут прогибаться и подшипники умирать. Жесткость никакая. Нужна жесткая основа, типа фанерной коробки и рельсы на ней. Ролик профильный и самому легко выточить.

RLAN> .. значительно меньше 45град, реально - 12-15 град. Наверно и себе надо так мотать, а это значит нагрузка на привод каретки заметно меньше.

А это смотря что мотаешь. Угол не всегда можно выдержать, т.к. нить сползает с детали. Регулируется сползание натягом, скоростью вала и углом. У нас оптимально на конических фланцах 42град. к оси.
   7.07.0
UA Non-conformist #19.11.2012 19:01  @FRC#19.11.2012 17:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Как вариант можно попробовать смасштабировать конструкцию каретки советского самописца РП-160: разнесённые миллиметров на сорок две втулки-кронштейна, на каждой из которых на эксцентриках смонтированы по три обычных шарикоподшипника.

Подшипники расположены по окружности вокруг круглой направляющей, через каждые 120 градусов. Две втулки по три подшипника. В упомянутом приборе направляющую диаметром 6 мм "обнимают" 2 х 3 = 6 штук шарикоподшипников внешним диаметром около 5 мм каждый. Ход каретки очень лёгкий, совершенно без люфтов.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

RLAN> Но не забываем главную задачу данного проекта - заставить дешевую конструкцию работать.
RLAN> Шариковые втулки я в первую очередь посмотрел. На мой калибр - по 30 у.е. , да и ждать надо.
FRC> Купил бы линейные направляющие и ролики, а остальное из чего угодно. Ты же делаешь ИНСТРУМЕНТ, который должен облегчить труд, а не забрать все внимание.
FRC прав. Заставить работать дешевую конструкцию можно, но и не следует тогда ждать от нее дорогой результат.
Какой калибр?
Попробую посмотреть на работе.
   23.0.1271.6423.0.1271.64

RLAN

старожил

FRC>> Купил бы линейные направляющие и ролики, а остальное из чего угодно. Ты же делаешь ИНСТРУМЕНТ, который должен облегчить труд, а не забрать все внимание.
PopovIgor> FRC прав. Заставить работать дешевую конструкцию можно, но и не следует тогда ждать от нее дорогой результат.
PopovIgor> Какой калибр?
PopovIgor> Попробую посмотреть на работе.

Прямо массовое внимание :) Спасибо.
Это не задача, это так, от нечего делать. Пока не ясна дальнейшая мотивация надо как то себя занять. Занедорого :)
Трубы я и так мотаю для единичных задач, с разных производств прислали образцы, можно 80 трубы за 200гр/метр покупать, вполне кошерно. Нормальный станок может быть интересен лишь при хотя бы мелкосерийном (а лучше - крупно) производстве.
Но попытка - дело достойное. В моей конструкции что хорошо - низка добротность. Много диссипации - мало резонансов. Каретка со скоростью 10см/сек двигается с усилием 10Н, а 50см/сек - уже 25Н. Хорошо.

Трубы хромированные мебельные - 50мм. Есть овальность где то 0,1-0,2мм.
   11

FRC

опытный

RLAN> Это не задача, это так, от нечего делать. Пока не ясна дальнейшая мотивация надо как то себя занять. Занедорого :)

Ноу проблем! От вас до нас от силы сутки. Баню, поляну и кучу занятий обеспечим!!! Вернешся отдохнувшим, радостным и мотивированным :)))))
   7.07.0
RU Атмосфера #20.11.2012 08:31  @Non-conformist#19.11.2012 19:01
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist> Как вариант можно попробовать смасштабировать конструкцию каретки советского самописца РП-160...
На самолётах так тяги управления поддерживаются. Надёжность, сами понимаете...
   6.0.16.0.1
UA Non-conformist #20.11.2012 11:55  @Атмосфера#20.11.2012 08:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да что там самолёты... Американские горки - вот это показатель! ))
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #20.11.2012 12:52  @Non-conformist#20.11.2012 11:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Поскольку сейчас активно занимаюсь ферменными конструкциями, практически сразу в голове возникла чудная в своей простоте конструкция из двенадцати )) обрезков уголка и четырёх (или восьми, или более - как пожелаете) подшипников качения.

Натяг подшипников вокруг трубы регулируется толщиной втулок (отмечены красным). Уголки между собой скреплены вытяжными заклёпками. На чертеже изображены стандартные алюминиевые уголки 20 х 2, подшипники качения с диаметром внешней обоймы 16 мм или около того, и мебельная труба 50 х 1,5 мм.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #20.11.2012 14:22  @Non-conformist#20.11.2012 12:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Натяг подшипников вокруг трубы регулируется толщиной втулок (отмечены красным).
Имхо гораздо технологичнее будет регулировать натяг подшипников не шириной втулок, а взаимным расположением (смещением) полок уголков. Самый простой и надёжный вариант имхо - склепать две полурамки, обложить ими трубу, туго обмотать скотчем, засверлиться по месту и заклепать "кольцо" наглухо. Скотч удалить. ))
   
UA RLAN #21.11.2012 00:42  @Non-conformist#20.11.2012 14:22
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Non-conformist> Имхо гораздо технологичнее будет регулировать натяг подшипников не шириной втулок, а взаимным расположением (смещением) полок уголков. Самый простой и надёжный вариант имхо - склепать две полурамки, обложить ими трубу, туго обмотать скотчем, засверлиться по месту и заклепать "кольцо" наглухо. Скотч удалить. ))
Идея хорошая, рабочая, но пока не возникли проблемы, заранее и решать их не буду :)

FRC> Ноу проблем! От вас до нас от силы сутки. Баню, поляну и кучу занятий обеспечим!!! Вернешся отдохнувшим, радостным и мотивированным :)))))
Спасибо за приглашение, но пока в Москву ни ногой, надо отойти от предыдущей попытки. В конце августа уже почти улетал, на Бородино, и так программа большая была, но за день упал с 3х метров плашмя на бетонный фундамент, сломал 3 ребра (хорошо, только это). Теперь поеду только на очередной МАКС.
   11

Ckona

опытный
★☆
RLAN> почти улетал, ... упал с 3х метров плашмя

Да-а-а уж ... полет ...
   

RLAN

старожил

Ckona> Да-а-а уж ... полет ...

Фигня, будем живы - не помрем.

Что то облом с моим шаговиком. Не могу запустить. Нашел кой-какую информацию о нем.

"Двигатели четырехфазные, одностаторные, реверсивные, индукторного типа. 
Управление двигателем осуществляется от электронного коммутирующего устройства по четырехтактной парной системе коммутации. 
Двигатели имеют активный (с возбуждением от постоянных магнитов) ротор и статор с четырьмя обмотками управления. 
В режиме форсированной стоянки под током в каждый момент времени находятся под напряжением две обмотки управления. Образующееся при этом магнитное поле удерживает ротор в определенном положении. 
В режиме дискретного вращения осуществляется коммутация обмоток фаз статора в последовательности, указанной на рис. 1. При этом происходит дискретное перемещение магнитного поля статора, что приводит к дискретному повороту ротора с единичным шагом, указанным в технических данных. 
Направление вращения вала двигателя по часовой стрелке, если смотреть со стороны присоединительного фланца, при коммутации обмоток фаз в последовательности, указанной на рис. 2. Для изменения направления вращения коммутацию обмоток фаз следует осуществлять в последовательности 1, 4 - 1, 3 - 2, 3 - 2, 4 - 1, 4 и т.д. 
Сердечник статора набран из листов магнитомягкого материала. Обмотка выполнена медным проводом круглого сечения и уложена в изолированных пазах магнитопровода. Выводы от обмотки, выполненные монтажными проводами, выводятся через изолированную втулку в щите. 
Статор впрессован в корпус. Щит и корпус выполнены из немагнитного материала. Крепление щита к корпусу осуществляется аргонно-дуговой сваркой. 
Ротор двигателей выполнен в виде звездочки, состоящей из восьми магнитных полюсов (постоянных магнитов) прямоугольного сечения с направленной кристаллизацией и втулки, выполненной из магнитомягкого материала. Магниты установлены на гранях втулки и опрессованы термореактивным материалом."
Но что то не похоже. Ротор вообще не магнитится. Запустил все шаговики, что были под рукой, и биполярные и униполярные, а этот не смог. Драйвер у меня биполярный.
Но при подаче тока на любую обмотку блокируется вполне по описанию.
Что то мозги не помогают, перебрал все возможные варианты обмоток, менял частоту, включал разный микрошаг, гудит, дергается и не крутится. 
Прикреплённые файлы:
 
   11

LEVSHA

опытный

RLAN> упал с 3х метров плашмя на бетонный фундамент.
Сочувствую.
RLAN> Что то облом с моим шаговиком. Не могу запустить.
С двигателем наверно мертвый случай.
Бывают индукторные с ротором без магнитов принцип работы как у реле.
Второй вариант так как двигатель очень старый магниты могли размагнитится.
Если нужно дам ссылку где сможешь купить подходящий шаговик с доставкой авто люксом или новой почтой.
   8.08.0

Xan

координатор

Описание картинке не соответствует, но "электромагнитные" ШД тоже бывают.
И этот похож именно на электромагнитный.
Один такой (ШД-5) у меня вполне крутился.
Им надо в любой полярности (не зависит от полярности) ток в одну из катушек (в одну из пары катушек) подавать, и они примагничиваются в одно из положений (шаг).
При этом момент пропорционален квадрату тока, так что на ток сильно меньше номинального они не реагируют (в отличие от движков с постоянным магнитом).

Ну и можно полушаги делать: 1, 1+2, 2, 2+3, 3...
   9.09.0

RLAN

старожил

Разобрался. Эти гранаты не той системы :)
Двигатель с переменным магнитным сопротивлением, причем именно 4х фазный, 2х фазной коммутацией (а в его понимании там даже однофазная) его не закрутишь, именно 4 полюса. А с этим заморачиваться не буду.
Видимо не судьба ему поработать.

LEVSHA> Если нужно дам ссылку где сможешь купить подходящий шаговик с доставкой авто люксом или новой почтой.

Скинь, если не сложно, есть у нас какие-то продавцы, надо маркетинг провести
Посмотрел модели, думаю 56х76 с моментом 18кг/см подойдет
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64

LEVSHA

опытный

RLAN> Посмотрел модели, думаю 56х76 с моментом 18кг/см подойдет
Такой в лучшем случае будет каретку в холостом режиме двигать.
Если хочешь шаговик крутить быстро бери только с коротким набором.

LEVSHA>> Если нужно дам ссылку где сможешь купить подходящий шаговик с доставкой авто люксом или новой почтой.
RLAN> Скинь, если не сложно.

Автоматика Для Всех

Автоматика Для Всех // afa.kiev.ua
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 22.11.2012 в 19:59

RLAN

старожил

LEVSHA> Автоматика Для Всех

Посмотрел, но не слишком подходит. Тот, что с хорошим моментом, ток жрет большой, мой драйвер не расчитан.
Нашел у нас, 30кГ/см, 2,8А, биполярный, где то за 65 у.е.
Придется покупать.
Вот выточил барабан для троса. Вроде не сложная работа, но я горд :)
на него помещается 2,5м троса, надо 2, будет по витку запас и пару витков зазор между смоткой -намоткой.
Прикреплённые файлы:
 
   11

LEVSHA

опытный

RLAN> Вот выточил барабан для троса. ...
Шкив для троса очень красивый. Шестерни если не ошибаюсь от старого образца большой болгарки Sparky.
А теперь ложка дегтя. Если не ошибаюсь, то в твоей задумке трос к шкиву крепиться не будет, и на всю длину шкива помещается 2.5м троса.
Если это так, то работать не будет, на эти грабли много людей наступило. Трос должен крепиться к шкиву по центру и на одну половину наматываться а с другой сматываться. При ходе в 2 метра на шкив должно помещаться ~5м троса.
И еще один момент шаговик не очень любит работать с редуктором на шестернях.
Пока не поздно поменяй всё на зубчатые ремни. Успеха. :)
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> Трос должен крепиться к шкиву по центру и на одну половину наматываться а с другой сматываться.
А в чем грабли ?
Постоянно накапливается ошибка из-за нюансов укладывания троса в канавку ?

Уместно упомянуть о приеме из старой машины для изготовления 2,5-мкм фотошаблонов.
Там везде, где надо выбирать люфты и повторять позиционирование, на тросах висели гири. Правда, ход был до 100 мм.
   

LEVSHA

опытный

Ckona> А в чем грабли ?
Ckona> Постоянно накапливается ошибка из-за нюансов укладывания троса в канавку ?
В принципе упрощенно можно и так сказать.
Трос это пучок плотно свитых пружин и при деформации (изгибе) + вибрация шаговика + неравномерность хода трос ползет по шкиву как гусеница (не та, что от танка, а та, что листики кушает).
У меня не один знакомый «Кулибин» этим наказан.
Сам лично на такие грабли не наступал, но в одном из мелкосерийных механизмов при отработке первого для интереса прижим троса не прикрутил, при циклическом движении трос полз очень лихо.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

LEVSHA> А теперь ложка дегтя. Если не ошибаюсь, то в твоей задумке трос к шкиву крепиться не будет, и на всю длину шкива помещается 2.5м троса.
LEVSHA> Если это так, то работать не будет, на эти грабли много людей наступило. Трос должен крепиться к шкиву по центру и на одну половину наматываться а с другой сматываться. При ходе в 2 метра на шкив должно помещаться ~5м троса.
LEVSHA> И еще один момент шаговик не очень любит работать с редуктором на шестернях.
LEVSHA> Пока не поздно поменяй всё на зубчатые ремни. Успеха. :)

У каждого свои грабли, и он сам должен на них наступить :)
Вариант 1, проще, может чем то неправильный. На валу 3 витка троса которые двигаются по валу в процессе перемещения каретки. Проскальзывания не будет, это я обеспечу натяжением, + нержавейка по дюралю не больно скользит. Но допускаю, что при многократных повторениях сдвиг может накапливаться, хотя чего ему накапливаться, нагрузка то симметричная.
Вариант 2, для которого и считал. Концы троса закреплены по краям вала, в одном крайнем положении одна сторона полностью намотана, вторая - смотана, навстречу друг другу. При движении происходит перемотка. Всего ход 2м, 4-5 витков -запас на края и на зазор между тросами.
Шестерни буду использовать - не получится - заменю.
   
1 185 186 187 188 189 318

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru