Илья. Ну и заборов ты нагородил. И текста набросал незадумываясь. Попробую ответить на твои замечания.
Илия> Документация там ес-но была. И обечайки тоже. Вопрос в том, какая модификация.
Илия> Просто надо найти нужного человека, кто знает и спросить прямо: был такой девайс в железе или нет. И все
Ты думаешь я не спрашивал и не "пытал с пристрастием"?
Илия> Мог и тогда и сейчас.
Тогда, это когда? В 89-92 годах?
AndreyKS>> Ага, уже 4 корабля построено, а технологи все с техпроцессом маются. Не смешно?
Илия> Построены на СМП и мучаться изначально он и должен был. На АСЗ нет смысла лепить вперед СМП неосвоенные технологиии, если это можно сделать на СМП. Речь об этом.
Я вообще то о заказах 501, 502, 513 и 514. А уже видимо и в 515-й стаканы ТА были вварены к тому моменту когда отрабатывалась новая технология. А ты о чем? О "Грушах"?
Если у нас все можно было осваивать на СМП, то какого черта ЗЛК осваивал новые стали (впервые примененная на 971-м проекте) , новые технологии по строительству лодок (в данном случае я имею в виду агрегатно-блочный способ постройки который на 30 % сокращал время строительства и облегчал труд сборщиков, достройщиков и сварщиков). И вообще, какого лешего головная лодка не строилась на СПМ? А потом бы и другие заводы подхватили бы?
Следует отметить, что строительство головной лодки ни одному заводу в те времена было не выгодно. Это изделие шло как экспериментальное и финансировалось оно по другому. Это сейчас головные заказы - это кландайк. Ни сроков, ни верхнего потолка контракта - экспериментальный образец
Ну а ты сам понимаешь, что в конце 70-х, начале 80-х задачи у СМП были другие: создать ядерный щит страны. Поэтому его основной продукцией были стратеги. А многоцелевыми после пр. 627А практически не занималось (три 705-х и Комсомолец тут не в счет).
Но это уже другая тема. Не заводам было дано решать в конце концов, что они будут строить. Хотя лобби тут играло важную роль.
Илия> Да как не смотри, на АСЗ закладывалось то, что на СМП уже ходило по воде. Разве не так?
Наверное так. Тогда где-то и когда-то на СМП был построен супер засекреченный прототип "Акулы" (головная 971-я "зак. 501" - не путать с пр. 941 "Акула") о котором ни кто не знает
Илья, не руби с плеча не подумав.
AndreyKS>> А то что ты видел это уже был "кастрированный" корпус для наших друзей. Не надо сравнивать его даже с 517-м.
Илия> Вставки с шпангоутами не кастрировать, так же как и координальную перекомпоновку некоторых помещений.
Я уже писал. Все что после 92-94 годов сравнивать нельзя. Вектора развитий предприятий расходятся кардинально. Одно предприятие гробят как хозяева, так и власть имущие, которые заявляли, что подводного кораблестроения на Дальнем Востоке больше не будет (Гайдар, Горбачев, Ельцин и др.).
Илия> Я только что привел пример, что 834 уже проходил испытания, когда и 518-й и 519-й имели только одни обечайки.
Так вот. Еще за год до начала испытаний 834-го я осматривал сауну на 518-м, спортзал, каюты и т.д. Если написано, что 518-й заложен в 93-м это не значит что сварена первая обечайка. Это значит, что все секции уже стояли на стапеле в большинстве своем уже были сформированы.
Илия> Андрей, я не пойму, чего воду в ступе толочь?
Да просто, чтобы ты факты приводил поточнее, а не просто фразами кидался. А так все нормально