[image]

Подводные лодки проекта 971, 971и и 971м

и их экипажи
 
1 35 36 37 38 39 86
RU AndreyKS #04.09.2012 15:23  @Илия#04.09.2012 14:07
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Илия> Никто из нас не видел проектной документации на многие проекты пл, но про них сформировано достаточно устойчивое мнение по части что осуществилось - а что нет.
Илья. Если кто-то не видел проектную документацию, то это не значит что ее не было. Хочешь верь, хочешь нет, но проектная документация была и ведущие специалисты ее изучали. И готовились к постройке. И на 10-й корпус уже все обечайки были. Вот только Горби со своей перестройкой и потом вообще полный развал в начале 90х. Пострадали в первую очередь перефирийные заводы. А про Дальний Восток вообще забыли. Запросто огромные территории отдавали "друзьям соседям". А ЗЛК вообще стал разменной картой в политической игре.
Если корабль не был построен, то это не значит, что его не было.

Илия> К ВМФ и 971 проекту я имею, скажем так, очень конкретное отношение и если бы было что из указанного выше на счет координальной модификации 971-го, я бы имел ну хотя бы отдаленно косвенные сведения. Но, во-первых их нет, во-вторых менее отдаленные сведения говорят, что не было такой модификации, дошедшей до этапа выпуска рабочих черетежей и формирования прочного корпуса, а было то, что реализовано в зак. 834+ на СМП.
То что ты всю жизнь связан с 971-м всем известно. Но с какого года ты познакомился с этим проектом? Я про него узнал только в 89-м, когда на практике увидел эти огромнейшие секции. А вот познакомиться даже косвенно с ЩБ-3 ты просто не мог. Как говорится не поуставу. Каждый знал только то, что ему разрешено. А теперь то и спросить почти не у кого.

Илия> Это вовсе не говорит о том, что была координальная модификация 71-го с бортовыми ТА. Носовая переборка в разных местах имеет разный наклон по отношению к оси ТА, к примеру.

Ага, уже 4 корабля построено, а технологи все с техпроцессом маются. Не смешно?

Илия> Я просто при случае спрошу у тех, кто может дать исчерпывающий ответ на счет бортовых ТА у 971-го и зак. 520+. Вот и делов-то. Только это не сегодня будет. Как спрошу, так оповещу.

Еще раз повторяю, можешь верить, а можешь очень сильно сомневаться. Но факт был и это не очередная флотская байка. Мы тоже от флота не отрываемся.

Илия> Ничего смешного, обычная логика. Он закладывался существенно позже, чем зак. 834 на СМП, но зак. 834 вобрал в себя новшества 3-й серии 971-х, а 518-й ничего этого не имел и в помине. Следовательно, СПМ опережал АСЗ. Логично? Факт? Факт!

Что такое процесс закладки? Я об этом написал выше. Кстати и 518 и 835-й закладывались практически одновременно. Причем На СМП и ЗЛК закладки происходили на разных этапах готовности лодок. На СМП выходит, что каждая лодка строилась по 4 года, а на ЗЛК год. Просмотри таблицу закладок и сдачи кораблей флоту :)
А то что ты видел это уже был "кастрированный" корпус для наших друзей. Не надо сравнивать его даже с 517-м.

Илия> Потом возникает вопрос, а какой смысл размещать заказы с новыми модификациями, требующие пристального внимания и сопрповождения так далеко от центра? Начал первым 971-е строить ЗЛК лишь по причине загруженности мощностей северян. Все. Мощности высвободились, СМП пошел вперед.

А потому, что у СМП стояли в приоритете стратеги и ПЛ и крылатыми ракетами. А что, Дальний Восток на луне находится? И надо снаряжать туда экспедицию по полгода? Для этого на заводе был целый отдел Малахита. Да и контролировать то сильно не надо было. А контрагентам что в Северодвинск, что в Комсомольск - все едино. И туда и туда лететь. Разнаца часа в четыре. Если посмотреть , то ни одну модификацию, которая бы опережала Дальневосточные лодки СМП вперед не построил. Или на год отставал или шел в ровень. Кроме Гепарда конечно. Но Гепард это уже сказка по мотивам, что могло бы быть. Что могли от ЩБ-3 внедрить на обычном корпусе, то и внедрили.
   
+
+5
-
edit
 

alex1976

опытный

СРЗ Нерпа 2011. Кто?
Прикреплённые файлы:
971 nerpa11.jpg (скачать) [1000x750, 255 кБ]
 
 
   7.07.0
RU AndreyKS #06.09.2012 17:50  @alex1976#06.09.2012 15:52
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
alex1976> СРЗ Нерпа 2011. Кто?
Одно из двух: либо "Тигр", либо "Вепрь". Северяне наверное уточнят.
Кажется эмблема Тигра видна.
   
RU Илия #06.09.2012 18:45  @alex1976#06.09.2012 15:52
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

alex1976> СРЗ Нерпа 2011. Кто?


Тигр.
   7.07.0
RU Илия #06.09.2012 19:10  @AndreyKS#04.09.2012 15:23
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Илия

аксакал

AndreyKS> Илья. Если кто-то не видел проектную документацию, то это не значит что ее не было. Хочешь верь, хочешь нет, но проектная документация была и ведущие специалисты ее изучали. И готовились к постройке. И на 10-й корпус уже все обечайки были.
Документация там ес-но была. И обечайки тоже. Вопрос в том, какая модификация.
.
AndreyKS> А вот познакомиться даже косвенно с ЩБ-3 ты просто не мог. Как говорится не поуставу. Каждый знал только то, что ему разрешено. А теперь то и спросить почти не у кого.
Мог и тогда и сейчас. Если бы он реально существовал в железе. Причем речь именно про железо, доведенное до бол. 20% готовности, а не про эскизные проекты, до которых допускался в силу естественных причин небольшой круг. До строительства допускался круг несопоставимо больший, потому и выяснить истину значительно проще без нарушения каких-либо запретов. Просто надо найти нужного человека, кто знает и спросить прямо: был такой девайс в железе или нет. И все :) Никаких допусков к документам не требуется.

AndreyKS> Ага, уже 4 корабля построено, а технологи все с техпроцессом маются. Не смешно?
Построены на СМП и мучаться изначально он и должен был. На АСЗ нет смысла лепить вперед СМП неосвоенные технологиии, если это можно сделать на СМП. Речь об этом.

AndreyKS> Еще раз повторяю, можешь верить, а можешь очень сильно сомневаться. Но факт был и это не очередная флотская байка. Мы тоже от флота не отрываемся.
Так я проверю. Возможность такая есть. Чего зря воду в ступе толочь строя цепочки догадок и предположений?

AndreyKS> Что такое процесс закладки? Я об этом написал выше. Кстати и 518 и 835-й закладывались практически одновременно. Причем На СМП и ЗЛК закладки происходили на разных этапах готовности лодок. На СМП выходит, что каждая лодка строилась по 4 года, а на ЗЛК год. Просмотри таблицу закладок и сдачи кораблей флоту :)
Да как не смотри, на АСЗ закладывалось то, что на СМП уже ходило по воде. Разве не так?

AndreyKS> А то что ты видел это уже был "кастрированный" корпус для наших друзей. Не надо сравнивать его даже с 517-м.
Вставки с шпангоутами не кастрировать, так же как и координальную перекомпоновку некоторых помещений. Их не было изначально у 518-го, когда 834-й уже стоял у стенки. Сравнение вполне уместное. По моим данным, таких вставок не имеется и на 519-м.

AndreyKS> А что, Дальний Восток на луне находится? И надо снаряжать туда экспедицию по полгода? Для этого на заводе был целый отдел Малахита. Да и контролировать то сильно не надо было. А контрагентам что в Северодвинск, что в Комсомольск - все едино. И туда и туда лететь. Разнаца часа в четыре.
Они контролировали постройку. А все новшества, требующие длительной доводки и соответственно больших ресурсов, передавались на заводы поближе. Экономическая целесроообразность это называется.

AndreyKS> Если посмотреть , то ни одну модификацию, которая бы опережала Дальневосточные лодки СМП вперед не построил. Или на год отставал или шел в ровень. Кроме Гепарда конечно.
Я только что привел пример, что 834 уже проходил испытания, когда и 518-й и 519-й имели только одни обечайки.

Андрей, я не пойму, чего воду в ступе толочь? Когда разберусь, расскажу. Мне самому интересно знать как было на самом деле, а не как кому там хочется чтобы было. Потерпи.

Помнится история с мифическими испытаниями ЯБП у Феодосии. Нашел тех кто точно знает и спросил, разобрался, оказаось, что ветеран, на рассказе которого и строилась вся теория, просто напросто рассказывает дезу, внешне похожую на правду. Так и здесь разберемся.
   7.07.0
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
AndreyKS>> Ага, уже 4 корабля построено, а технологи все с техпроцессом маются. Не смешно?
Илия> Построены на СМП и мучаться изначально он и должен был. На АСЗ нет смысла лепить вперед СМП неосвоенные технологиии, если это можно сделать на СМП. Речь об этом.
Все не могу понять ,о каких четырех корпусах вы ведете разговор.
Если о Ясене ,то он один такой ,а если еще и о Грушах .то их делала Звездочка,а СМП и Звездочка очень не любят обмениваться технологиями(к директорам не относится)
   14.0.114.0.1
RU AndreyKS #09.09.2012 16:09  @Илия#06.09.2012 19:10
+
-1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Илья. Ну и заборов ты нагородил. И текста набросал незадумываясь. Попробую ответить на твои замечания.

Илия> Документация там ес-но была. И обечайки тоже. Вопрос в том, какая модификация.
Илия> Просто надо найти нужного человека, кто знает и спросить прямо: был такой девайс в железе или нет. И все :)

Ты думаешь я не спрашивал и не "пытал с пристрастием"? :)

Илия> Мог и тогда и сейчас.
Тогда, это когда? В 89-92 годах?


AndreyKS>> Ага, уже 4 корабля построено, а технологи все с техпроцессом маются. Не смешно?
Илия> Построены на СМП и мучаться изначально он и должен был. На АСЗ нет смысла лепить вперед СМП неосвоенные технологиии, если это можно сделать на СМП. Речь об этом.

Я вообще то о заказах 501, 502, 513 и 514. А уже видимо и в 515-й стаканы ТА были вварены к тому моменту когда отрабатывалась новая технология. А ты о чем? О "Грушах"?
Если у нас все можно было осваивать на СМП, то какого черта ЗЛК осваивал новые стали (впервые примененная на 971-м проекте) , новые технологии по строительству лодок (в данном случае я имею в виду агрегатно-блочный способ постройки который на 30 % сокращал время строительства и облегчал труд сборщиков, достройщиков и сварщиков). И вообще, какого лешего головная лодка не строилась на СПМ? А потом бы и другие заводы подхватили бы?
Следует отметить, что строительство головной лодки ни одному заводу в те времена было не выгодно. Это изделие шло как экспериментальное и финансировалось оно по другому. Это сейчас головные заказы - это кландайк. Ни сроков, ни верхнего потолка контракта - экспериментальный образец :)
Ну а ты сам понимаешь, что в конце 70-х, начале 80-х задачи у СМП были другие: создать ядерный щит страны. Поэтому его основной продукцией были стратеги. А многоцелевыми после пр. 627А практически не занималось (три 705-х и Комсомолец тут не в счет).
Но это уже другая тема. Не заводам было дано решать в конце концов, что они будут строить. Хотя лобби тут играло важную роль.

Илия> Да как не смотри, на АСЗ закладывалось то, что на СМП уже ходило по воде. Разве не так?
Наверное так. Тогда где-то и когда-то на СМП был построен супер засекреченный прототип "Акулы" (головная 971-я "зак. 501" - не путать с пр. 941 "Акула") о котором ни кто не знает :)
Илья, не руби с плеча не подумав.

AndreyKS>> А то что ты видел это уже был "кастрированный" корпус для наших друзей. Не надо сравнивать его даже с 517-м.
Илия> Вставки с шпангоутами не кастрировать, так же как и координальную перекомпоновку некоторых помещений.
Я уже писал. Все что после 92-94 годов сравнивать нельзя. Вектора развитий предприятий расходятся кардинально. Одно предприятие гробят как хозяева, так и власть имущие, которые заявляли, что подводного кораблестроения на Дальнем Востоке больше не будет (Гайдар, Горбачев, Ельцин и др.).

Илия> Я только что привел пример, что 834 уже проходил испытания, когда и 518-й и 519-й имели только одни обечайки.
Так вот. Еще за год до начала испытаний 834-го я осматривал сауну на 518-м, спортзал, каюты и т.д. Если написано, что 518-й заложен в 93-м это не значит что сварена первая обечайка. Это значит, что все секции уже стояли на стапеле в большинстве своем уже были сформированы.

Илия> Андрей, я не пойму, чего воду в ступе толочь?
Да просто, чтобы ты факты приводил поточнее, а не просто фразами кидался. А так все нормально :D
   
RU Илия #10.09.2012 02:38  @AndreyKS#09.09.2012 16:09
+
-
edit
 

Илия

аксакал

AndreyKS> Илья. Ну и заборов ты нагородил. И текста набросал незадумываясь.
AndreyKS> Тогда, это когда? В 89-92 годах?
AndreyKS> Илья, не руби с плеча не подумав.
AndreyKS> Да просто, чтобы ты факты приводил поточнее, а не просто фразами кидался. А так все нормально :D
Все мои рассуждения выше сводились к тому, что надо не умозрительные заключения выдавать, и не накручивать градус эмоционального накала, а просто напросто спросить у тех, кто знает, как было на самом деле. Вот и все.
AndreyKS> Не очень и простой. Еще надо найти у кого спросоить. Илья вон требует, чтобы ему подтвердил это событие "суд присяжных" как минимум. А на АСЗ, из специалистов по прочному корпусу, кто 20 лет назад занимался этим вопросом не осталось ни кого.
Андрей, ты в эмоциональном пылу все понял превратно. Я как раз-то ни от кого ничего доказывать не требую и мне не особо интересно, чем занимались сварщики на АСЗ. Наоборот, говорю, что сам найду, только спецов не по прочному корпусу, а тех, кто этими заказами занимался в Малахите, это будет всяко достоверней. Такая возможность есть, надо лишь подождать.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.09.2012 в 12:42
+
+1
-
edit
 

Shuric

опытный

"Гепард", на трапе пишут "Гепардъ").
Взято отсюда:

Russian Photos (updated on regular basis) - Page 3474

I decided to create one official thread where I will post all the Russian related photos. I get them alot from friends, so why create many different threads, where I can just post them here. Anyone is more than welcome to donate their here too. But lets try to post original, and not the ones that been posted many times before. And lets keep the resolution no lower than 800 pixels. Eveyrthin goes, equipment, air, weaponry, teams, work, etc. Remember and respect the opsec. // www.militaryphotos.net
 
http://fotki.yandex.ru/users/wait4me90/view/523003/
   15.015.0
+
-
edit
 

Acustic

втянувшийся

Shuric> "Гепард", на трапе пишут "Гепардъ").
Мы в курсе :-)
   7.0.17.0.1
EU тащторанга-01 #20.09.2012 19:11  @AndreyKS#09.09.2012 16:09
+
-
edit
 
AndreyKS> Следует отметить, что строительство головной лодки ни одному заводу в те времена было не выгодно. Это изделие шло как экспериментальное и финансировалось оно по другому. Это сейчас головные заказы - это кландайк. Ни сроков, ни верхнего потолка контракта - экспериментальный образец :)
Ерунда. 94ФЗ не делает различий между головными и серийными образцами...
   
RU Илия #25.09.2012 17:26  @AndreyKS#09.09.2012 16:09
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Узнал на счет зак. 520+, правда, еще не у тех, у кого планировал, до тех пока не дошел.
Корпуса этих заказов не имели вставок шпангоутов (если надо, номера скажу), которые были на зак. 834+. Следовательно, у них не было перекомпоновок отсеков, следовательно, модернизации оборудования, как на 834+ не планировалось. Следовательно, бортовые ТА - это фантастика. Андрей, пытай тех, кто говорит про бортовые ТА что там было на самом деле.
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

Вроде как это уже было. Повторяю.
Прикреплённые файлы:
Лист001 (2).jpg (скачать) [1197x1599, 343 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1

Илия

аксакал

WWWW> Вроде как это уже было. Повторяю.\
Лично я вижу в первый раз. А что за книжка? Есть сканы целиком?
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Бортовые ТА возможно, делались для модернизации 667а под 667ат, такие работы были, лодки на модернизацию ставились на ДВЗ.
   15.0.115.0.1
RU AndreyKS #26.09.2012 06:44  @тащторанга-01#20.09.2012 19:11
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
тащторанга-01> Ерунда. 94ФЗ не делает различий между головными и серийными образцами...
В каком году вступил в действие этот закон?
А я имел в виду ранее заложенные головные заказы. На них он не распространяется.
   
RU AndreyKS #26.09.2012 06:48  @Илия#25.09.2012 17:26
+
+6
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Илия> Андрей, пытай тех, кто говорит про бортовые ТА что там было на самом деле.
Попытаю на днях. Но ничего фантастического нет. Когда то и этот форум был фантастикой о которой мы и не догадывались, вырезая тайком в библиотеке очередную фотку подводной лодки из газеты "Красная звазда" :)
   
UA тащторанга-01 #27.09.2012 12:44  @AndreyKS#26.09.2012 06:44
+
-
edit
 
AndreyKS> В каком году вступил в действие этот закон?
21.07.2005 г.
AndreyKS> А я имел в виду ранее заложенные головные заказы. На них он не распространяется.
Не имеет значения когда заказ заложен, существенна только дата заключения контракта...
   
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Это 971И?
Прикреплённые файлы:
971.jpg (скачать) [1388x1845, 507 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+2
-
edit
 
+
-
edit
 
RU Вованыч_1977 #11.11.2012 17:10  @varnak#11.11.2012 17:04
+
-
edit
 
UA Пытливый808 #19.11.2012 01:13
+
+2
-
edit
 

Пытливый808
пытливый808

аксакал

К-152 "Нерпа" - ныне апл ВМС Индии "Чакра".
Прикреплённые файлы:
u_6KKD7Mimg.jpg (скачать) [1280x853, 219 кБ]
 
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
1 35 36 37 38 39 86

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru