[image]

Подводные лодки проекта 971, 971и и 971м

и их экипажи
 
1 34 35 36 37 38 81
RU Илия #02.09.2012 16:30  @AndreyKS#02.09.2012 15:39
+
+2
-
edit
 

Илия

аксакал

AndreyKS> Разобрались но не очень. В процессе строительства 971х планировалось построить три серии. О первых двух Илья у тебя верно написано. А вот "Вепрь" и "Гепард" я бы выделил в серию 2-бис, так как третья серия , т.н. "ЩБ-3" так и не была реализована. Это был переходящий варинт к "Ясеню". На АСЗ это должны были быть зак. 520 и 521, обечайки которых были с успехом порезаны и сданы руководством концерна КСМК на металлалом. А они сейчас ох бы как пригодились. И самое удивительно, кто им разрешил стратегические материалы в утиль спихивать? Остается только спросить, а куда этот металлалом был отправлен?
AndreyKS> Ну а на Севмаше это видимо должны были быть 836 и 837.
Нет, все так, как у меня написано. Зак. 836 - это "Кугуар", я в составе его экипажа прошел полный круг НФ, потом, после УЦ, нас перечислили в полном составе в экипаж "Гепарда". 836 и 837 не отличались от 835-го практически ничем, ну может РТС какие модификации были запланированы, причем СМП пошло далеко вперед АСЗ. Много кусков корпусов с номером заказа по заводу валялось. Я специально ходил и рассматривал их. 520 и 521 в лучшем случае могли соответствовать 835-му.
   12.012.0
RU Илия #02.09.2012 16:31  @AndreyKS#02.09.2012 15:29
+
-
edit
 

Илия

аксакал

AndreyKS> Так ларчик открыть надо. По крышкам в данном случае судить нельзя :)
Можно :) Но тут догадаться нужно :)
   12.012.0
RU AndreyKS #02.09.2012 18:01  @Илия#02.09.2012 16:30
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
AndreyKS>> Ну а на Севмаше это видимо должны были быть 836 и 837.
Илия> Нет, все так, как у меня написано. Зак. 836 - это "Кугуар", я в составе его экипажа прошел полный круг НФ, потом, после УЦ, нас перечислили в полном составе в экипаж "Гепарда". 836 и 837 не отличались от 835-го практически ничем, ну может РТС какие модификации были запланированы, причем СМП пошло далеко вперед АСЗ. Много кусков корпусов с номером заказа по заводу валялось. Я специально ходил и рассматривал их. 520 и 521 в лучшем случае могли соответствовать 835-му.
Ничего подобного.
Это значит, что ЗЛК далеко ушел. Он осваивал все модификации, а севмаш уже серию гнал. Но если 836-й и 837 не отличались от 835-го, то 520-й и 521-й по прочному, расположению оружия отличались от стандартного ЩБ кардинально. Это уже должны были быть "Ясени" в размерениях ЩБ.
   
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
AndreyKS> Это значит, что ЗЛК далеко ушел. Он осваивал все модификации, а севмаш уже серию гнал. Но если 836-й и 837 не отличались от 835-го, то 520-й и 521-й по прочному, расположению оружия отличались от стандартного ЩБ кардинально. Это уже должны были быть "Ясени" в размерениях ЩБ.

Насколько кардинально? Амфора-Борей и боковые ТАТА?
   9.09.0
RU Вованыч_1977 #02.09.2012 19:27  @AndreyKS#02.09.2012 15:39
+
-
edit
 
AndreyKS> Это был переходящий варинт к "Ясеню". На АСЗ это должны были быть зак. 520 и 521,

Эти два заказа закладывались официально или проводились только "подготовительные работы"?
   21.0.1180.8321.0.1180.83
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Snake> Насколько кардинально? Амфора-Борей и боковые ТАТА?
Да, бортовое расположение ТА. На счет аккустики не скажу. Но раз за счет переноса ТА освобождалась вся носовая часть, то что-то принципиально новое для того времени. Прошло ведь более 20 лет.
Ну и другие отличия, которые можно видеть на "Гепарде": новая форма ОВУ и кормовая буксируемая антенна.
   
Это сообщение редактировалось 03.09.2012 в 07:02
RU AndreyKS #03.09.2012 07:01  @Вованыч_1977#02.09.2012 19:27
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Вованыч_1977> Эти два заказа закладывались официально или проводились только "подготовительные работы"?
Официально они не закладывались. Для заказов были только изготовлены обечайки прочного корпуса. Может быть начали формировать отсеки. Дальше сборочно-сварочного цеха они не пошли.
Рассказывали байку, что начальник цеха, где стоял задел на лодки долго отказывался пустить их под резак. Но его выпроводили в отпуск за несколько лет, пока он был в отпуске, быстро все порезали.
   
RU Dolphin69 #03.09.2012 09:44  @Илия#02.09.2012 16:31
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Илия> Можно :) Но тут догадаться нужно :)

Переходные решётки внутри ТАТА?
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Верной дорогой идете товарищ! :)
   
RU Илия #03.09.2012 15:53  @AndreyKS#02.09.2012 18:01
+
-
edit
 

Илия

аксакал

AndreyKS> Ничего подобного.
AndreyKS> Это значит, что ЗЛК далеко ушел. Он осваивал все модификации, а севмаш уже серию гнал. Но если 836-й и 837 не отличались от 835-го, то 520-й и 521-й по прочному, расположению оружия отличались от стандартного ЩБ кардинально. Это уже должны были быть "Ясени" в размерениях ЩБ.
Очень сомневаюсь что по 520-му и 521-му было что больше, чем на 837-м.
Я и у малахитовцев интерсовался не раз на счет последних заказов АСЗ и у заводчан с АСЗ а также знаю, что из себя представляет 518-й по сравнению с СМПвскими. Однозначно все говорило за то, что АСЗ не опережал СМП. И про разработки кардинально нового проекта, отличного от 834+ первый раз вообще слышу. Без каких-либо более веских проверяемых доводов с такой позицией не соглашусь.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 03.09.2012 в 16:00
RU Илия #03.09.2012 15:57  @AndreyKS#02.09.2012 18:01
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

AndreyKS> Но если 836-й и 837 не отличались от 835-го, то 520-й и 521-й по прочному, расположению оружия отличались от стандартного ЩБ кардинально. Это уже должны были быть "Ясени" в размерениях ЩБ.
Думаю, что это не более, чем байки заводчан, радеющих за славу своего предприятия. Если учесть, что еще Горбачев по приезду в К-н-А давал указание на свертывание производства и пр. конверсии - не думаю, что у АСЗ была возможность обогнать СМП.
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #03.09.2012 16:00  @AndreyKS#03.09.2012 07:01
+
-
edit
 
AndreyKS> Официально они не закладывались. Для заказов были только изготовлены обечайки прочного корпуса...

Понял, спасибо.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU diletant2010 #03.09.2012 20:44  @AndreyKS#03.09.2012 06:57
+
+3
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
AndreyKS> Да, бортовое расположение ТА. На счет аккустики не скажу. Но раз за счет переноса ТА освобождалась вся носовая часть, то что-то принципиально новое для того времени. Прошло ведь более 20 лет.
AndreyKS> Ну и другие отличия, которые можно видеть на "Гепарде": новая форма ОВУ и кормовая буксируемая антенна.

Примерно так?
С уважением
Прикреплённые файлы:
520.jpg (скачать) [144 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
AndreyKS> Официально они не закладывались. Для заказов были только изготовлены обечайки прочного корпуса. Может быть начали формировать отсеки. Дальше сборочно-сварочного цеха они не пошли.

однако в перечне кораблей и судов ВМФ, снятых со строительства они были. с указанием степени готовности 25 и 12 % соответственно, отсюда все же вытекает зачисление их в списки ВМФ. а закладки тогда официальными не были - в рабочем порядке с соблюдением техпроцесса.
   
RU Илия #03.09.2012 22:43  @diletant2010#03.09.2012 20:44
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

diletant2010> Примерно так?
Бортовые ТА для 971 - это фантастика :)
   12.012.0
RU diletant2010 #03.09.2012 22:52  @Илия#03.09.2012 22:43
+
+1
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Илия> Бортовые ТА для 971 - это фантастика :)

Если изменить ПК... Но можно перенести в "Этого не могло быть, НО..."
С уважением
   
RU AndreyKS #04.09.2012 04:13  @Илия#03.09.2012 15:57
+
+2
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Илия> Думаю, что это не более, чем байки заводчан, радеющих за славу своего предприятия. Если учесть, что еще Горбачев по приезду в К-н-А давал указание на свертывание производства и пр. конверсии - не думаю, что у АСЗ была возможность обогнать СМП.
Горбачев совсем не врубался в промышленности. И его указание не мешало на ЗЛК построить три модели Ясеня в различных вариациях. Фотография одной модели всем известна.
Илья! Какие тебе доказательства нужны? Проектная документация? Тык мы ее увидим только лет через двадцать, если доживем. Правда и писать то будет некому про данный вариант к этому времени.
А то что на ЗЛК осваивалась новая технология вварки стаканов под ТА под разными углами к ПК это факт. Сам видел 23 года назад на практике как раз в этом самом цеху.
Ну чего во всезнайку играть. С кем ты разговаривал на АСЗ и в Малахите? :)
А сравнивать 518-й, который должен быть построен в году 93-94-м с северянами ну просто смех.
   
RU Вованыч_1977 #04.09.2012 04:32  @havron#03.09.2012 20:44
+
-
edit
 
havron> в перечне кораблей и судов ВМФ, снятых со строительства они были. с указанием степени готовности 25 и 12 % соответственно

Можно уточнить - откуда данные?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU havron #04.09.2012 07:24  @Вованыч_1977#04.09.2012 04:32
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
havron>> в перечне кораблей и судов ВМФ, снятых со строительства они были. с указанием степени готовности 25 и 12 % соответственно
Вованыч_1977> Можно уточнить - откуда данные?

сам перечень в сети не публиковался. он вроде с грифом, а вот выдержки из него были в каком-то отчете десятилетней давности.

постараюсь найти.
   
RU AndreyKS #04.09.2012 07:47  @diletant2010#03.09.2012 20:44
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
diletant2010> Примерно так?
diletant2010> С уважением
Что-то похожее. Только ТА надо разнести пошире и в низ. Рассказывали, что из двух верхних стрельба была возможна только при "заваленных" носовых рулях. Ну и ОВУ наверное другое и месторасположение его должно измениться, так как Торпедный отсек становился вторым, а ЦП в первый переезжало. Больше информации нету, да и взять то неоткуда. На ЗЛК очень мало народу с этим проектом занималось и знакомилось, так как по сути он только начинался, а на очреди было четыре серийных ЩБ и три Варшавы.
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
havron> однако в перечне кораблей и судов ВМФ, снятых со строительства они были. с указанием степени готовности 25 и 12 % соответственно, отсюда все же вытекает зачисление их в списки ВМФ. а закладки тогда официальными не были - в рабочем порядке с соблюдением техпроцесса.
Правильно. Чтобы начать строительство надо заказать материал и т.д. Для начала, хотя бы металл на прочный корпус. А для этого денежки нужны, а точнее в советские времена "лимиты" (по нынешним временам это финансовое обеспечение). Для того чтобы "открыть" лимиты нужно зафиксировать объект финансирования и занести его в гроссбух. Для ВМФ таким гроссбухом являются "Списки корабельного состава". Этот документ отражает больше не реальный состав флота или его боеспособность, а именно список единиц на которые идет финансирование. На гражданском флоте тоже самое. Только там для судов в начале присваиваются номера IMO.
А закладки ни когда официальными мероприятиями не были. Это традиция. Да на них приглашались и приглашаются официальные лица. Да, они проходили или проходят в "закрытых" и "открытых" режимах. Это символ, не более. Да он зачастую связан с закрытием или открытием очередного этапа строительства (а это очередной платеж в финансировании) и как обычно приурочен к началу стапельного периода строительства корабля, когда первая секция устанавливается на стапель или перед ее установкой. Но мероприятие "закладки корабля" соблюдалось всегда строго, так как это было мощное средство "мобилизации трудового ресурса", это был своего PR, а митинги у нас всегда любили :-D
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Хотя это изображение в источниках считается ранним изображением 971-го проекта, но она как раз больше всего подходит под ЩБ-3
   
RU AndreyKS #04.09.2012 11:44  @AndreyKS#04.09.2012 11:44
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
AndreyKS> Хотя это изображение в источниках считается ранним изображением 971-го проекта, но она как раз больше всего подходит под ЩБ-3
Забыл пристегнуть....
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Вованыч_1977 #04.09.2012 13:53  @havron#04.09.2012 07:24
+
-
edit
 
havron> выдержки из него были в каком-то отчете десятилетней давности. постараюсь найти.

Заранее спасибо.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Илия #04.09.2012 14:07  @AndreyKS#04.09.2012 04:13
+
+3
-
edit
 

Илия

аксакал

AndreyKS> Илья! Какие тебе доказательства нужны? Проектная документация? Тык мы ее увидим только лет через двадцать, если доживем. Правда и писать то будет некому про данный вариант к этому времени.
Никто из нас не видел проектной документации на многие проекты пл, но про них сформировано достаточно устойчивое мнение по части что осуществилось - а что нет.
К ВМФ и 971 проекту я имею, скажем так, очень конкретное отношение и если бы было что из указанного выше на счет координальной модификации 971-го, я бы имел ну хотя бы отдаленно косвенные сведения. Но, во-первых их нет, во-вторых менее отдаленные сведения говорят, что не было такой модификации, дошедшей до этапа выпуска рабочих черетежей и формирования прочного корпуса, а было то, что реализовано в зак. 834+ на СМП.


AndreyKS> А то что на ЗЛК осваивалась новая технология вварки стаканов под ТА под разными углами к ПК это факт. Сам видел 23 года назад на практике как раз в этом самом цеху.
Это вовсе не говорит о том, что была координальная модификация 71-го с бортовыми ТА. Носовая переборка в разных местах имеет разный наклон по отношению к оси ТА, к примеру.

AndreyKS> Ну чего во всезнайку играть. С кем ты разговаривал на АСЗ и в Малахите? :)
Я просто при случае спрошу у тех, кто может дать исчерпывающий ответ на счет бортовых ТА у 971-го и зак. 520+. Вот и делов-то. Только это не сегодня будет. Как спрошу, так оповещу.

AndreyKS> А сравнивать 518-й, который должен быть построен в году 93-94-м с северянами ну просто смех.
Ничего смешного, обычная логика. Он закладывался существенно позже, чем зак. 834 на СМП, но зак. 834 вобрал в себя новшества 3-й серии 971-х, а 518-й ничего этого не имел и в помине. Следовательно, СПМ опережал АСЗ. Логично? Факт? Факт!
Потом возникает вопрос, а какой смысл размещать заказы с новыми модификациями, требующие пристального внимания и сопрповождения так далеко от центра? Начал первым 971-е строить ЗЛК лишь по причине загруженности мощностей северян. Все. Мощности высвободились, СМП пошел вперед.
   7.07.0
1 34 35 36 37 38 81

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru