ОТ-2456> Применение трех колонок не дает хорошую управляемость как с крыльчатм движителем?
А что, у Пелловских буксиров три колонки?
Я же так и сказал, нужна другая конфигурация. Три колонки, это гораздо манёвреннее, чем две, но всё равно, переброс 100% тяги на 180 градусов у азипода это минимум 10-12 секунд, у вертолёта 2-3, а это другой уровень управляемости. Азипод только спереди даёт "задумчивость" манёвра, которой нет у вертолёта.
Но даже если рассматривать "классику", сравним два покаления голандцев:
L/В 3 у старого, 2 у нового, новый короче, шире, сидит глубже, значит легче ход лагом, эффективней работа в раздрай (как не странно, азиподу последнее тоже актуально)
Обзор в новом лучше, фальштрубы не мешают, корма уже полноценный толкательный инструмент, а не полумера как в старом, фальшборт в "антивандальном" исполнении, и т.д. ИМХО, это всё же развитие, другое поколение, а не просто другое исполнение.