7-40> Потому что уровень заказов уже достиг того, что соответствует их цене и возможностям производства.
Не понял вас, вы считаете, что под пакет заказов вам не сделают больше "Союзов" и "Протонов"?
Вы про насыщение рынка вы, вообще так, слыхали? Про перепроизводство продовольствия в отдельных странах в отдельные годы?
Не приходят в голову аналогии, - бесполезные сами по себе ракеты почему-то обязательно купят, если они подешевеют.
7-40> Масштабируемость РДТТ общеизвестна. Более крупный двигатель может быть сначала исследован на масштабной модели. Сложность, конечно, растет с размером, но она растет гораздо медленнее, чем сложность ЖРД.
Иначе говоря, - "большой РДТТ проще сделать, чем ЖРД большой тяги"? А при чём здесь какая-то непонятная "масштабируемость", это просто другой двигатель и в том, и в другом случае.
7-40> Никаких особых сложных проблем с 5-секционным ускорителем не было, и он может быть создан при умеренных затратах.
Не "может", а уже был практически создан к тому моменту когда летал Ares-I-X, но продолжал испытываться.
Наверно не всё так просто с ним было?
7-40> Масштабированием называют то, что им называют: можно построить большой двигатель, воспользовавшись данными, полученными на меньшей модели. Если не ошибаюсь, SRB был сертифицирован к пилотируемым полетам всего после 4-х огневых испытаний полномасштабного экземпляра. С ЖРД это не проходит.
Замечательно, а что было "меньшим прототипом" разборного многоразового ТТУ, который предшествовал SRB?
Или вы хотите сказать, что вообще можно использовать данные, каким-то образом, - с этим не спорю, можно.
7-40> Нет. Он не падает на бок. От сначала погружается концом, и уже потом ложится на бок.
Да, а чем тогда будет отличаться поведение жидкостной ступени, если она зацеплена парашютом за один конец?
7-40> Хорошо. Тогда возьмем одноразовые бустеры "Ариана-5". Сухая масса каждого около 40 тонн, топлива в нем около 240 тонн. Можете сравнивать тогда отношение 40/240 и 150/2200 - все одноразовое.
Какие, надо сказать, дерьмовые ускорители у "Ариан-5", хоть и одноразовые.
Давайте возьмём что-нибудь реально полезное для примера.
http://ru.wikipedia.org/wiki/MX_(ракета) I ступень:
Длина: 8,534 м
Масса:
снаряженной ступени: 48,985 т
неснаряженной ступени: 3,628 т
Тяга РДТТ на уровне моря: 226,8 тс
7-40> У "Зенита" примерно 330 тонн топлива в ступени массой ок. 30 тонн, у M-V (побольше любой твердотопливой МБР будет) на первой ступени около 72 тонн топлива в двигателе массой около 12 тонн. Можете сравнить 12/72 и 30/330. Ну сколько можно жрать кактус? Или Вы там бамбук курите?
Я привёл вам пример выше, - 3.628/48,985 = 0.074, а для Зенита, если брать массу пустой ступени, - 28/353 = 0.079.
Вы точно не балуетесь карточным шулерством?
7-40> Я могу сбросить то, что не сломается, и могу сбросить то, что сломается. И что?
А при чём здесь вы, я что-нибудь такое сброшу, что падало бы со скоростью 23 м/с и посмотрим что получится.
Надо придумать, - что нагляднее будет.
7-40> Боюсь, она до сих пор известна только Вам.
Скажем так, она до сих пор вам неизвестна, - вы всю вселенную хотите объяснить "соображениями технической целесообразности".
Lamort>> У японцев не было МБР как прототипа для того, чтобы освоить технологии ТТУ при производстве их для чего-то целесообразного.
7-40> Так они обошлись без прототипа в виде МБР.
Наверно по этой причине их ракеты до сих пор являются весьма дорогими и ненадёжными.