7-40> Я не говорил, что они "жутко надежные", я говорил, что они надежнее ЖРД при одинаковых затратах на обеспечение надежности.
При все уважении Влад, красиво сказано... но и только. Это никто и никогда не исследовал. Исключительно в качестве ремарки, а не в развитие, по-большому счету, беспредметного спора.
К слову, вот та авария Челенждера чем примечательна? Емнип первый пуск "при минусах окружающей среды". Огромный резонанс связан с тем, что за несколько месяцев до пуска была докладная (отчет) в которой указывалось, что возможна авария в таких условиях. Её (докладную) положили под стекло. Наплевательское отношение к этой докладной стало причиной массы справедливых упреков к НАСе как рассаднику махрового бюрократизма. Действительно - предупреждали же!!! Но мало кто знает, что подобных докладных (примерно одинакового содержания) было как минимум три в разные времена...
Lamort> Я так понимаю, что это включает в себя то, что вероятность подобной аварии для Шаттла исчезающе мала, - расскажите-ка, из чего это следует.
Опять же не с целью продолжения спора, а исключительно в качестве очередной ремарки. Если быть честным, то авария Челенджера произошла в условиях не считающихся эксплуатационными. Хотите верьте, хотите нет, но у нас есть такое правило: если дефект при испытании произошел за пределами эксплуатационных условий или доказано, что комбинация внешних влияющих факторов, являющихся причиной дефекта, не может реализоваться в условиях штатной работы, то мероприятия по такому дефекту не разрабатываются, само испытание в расчете надежности не учитывается.
Т.е., если бы у нас пустили ракету, для которой в ТУ написано температура окружающей среды не ниже нуля, при минус шести цельсиев, и она бы взорвалась из-за отказавшего уплотнения, то у нас бы делать новое уплотнение и не стали бы.