Пара вопросов

Синхронизация Соосных винтов
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

madterm

опытный

Под конец войны и японские и немецкие конструкторы разрабатывали самолеты с соосными винтами (например Кавасаки Ки-64, и ФБ 302) где по крайней мере две или больше 20 пушки стреляли через соосные винты. Так вот мне интересно мнение форумчан, возможна ли синхронизировать огонь пушек через соосные винты?

Имеет ли кто информацию про марку бензина которые бы использовали японцы хоты бы в начале войны, а то источников полно а информация противоречивая.
С уважением Андрей!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит. (с) Б. Акунин.
 8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
madterm> Так вот мне интересно мнение форумчан, возможна ли синхронизировать огонь пушек через соосные винты?

Элементарно. Ничем не сложнее, чем через простой.
А если учесть, что у патронов электрозапал, то электрическая синхронизация весьма проста даже при разной угловой скорости вращения винтов.
 23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
madterm> Имеет ли кто информацию про марку бензина которые бы использовали японцы хоты бы в начале войны, а то источников полно а информация противоречивая.

Марку не знаю. А вот октановое число известно. В начале войны - 85-87. В середине у них был и 100 октановый. В конце войны получили и 100/115.
 23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

madterm

опытный

madterm>> Имеет ли кто информацию про марку бензина которые бы использовали японцы хоты бы в начале войны, а то источников полно а информация противоречивая.
Бяка> Марку не знаю. А вот октановое число известно. В начале войны - 85-87. В середине у них был и 100 октановый. В конце войны получили и 100/115.

Вы уверены что у них был 115? Просто помнится когда после войны ВВС США испытывали Ки 84 то заправленный американским бензином он показал намного лучшие показатели чем в руках японцев. Ссылкой не побалуете?
С уважением Андрей!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит. (с) Б. Акунин.
 8.08.0
+
-
edit
 

madterm

опытный

Бяка> А если учесть, что у патронов электрозапал, то электрическая синхронизация весьма проста даже при разной угловой скорости вращения винтов.


Спасибо!
С уважением Андрей!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит. (с) Б. Акунин.
 8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
madterm> Вы уверены что у них был 115? Просто помнится когда после войны ВВС США испытывали Ки 84 то заправленный американским бензином он показал намного лучшие показатели чем в руках японцев. Ссылкой не побалуете?

Уверен. Моторы были расчитаны на наддув ы 1350 мм рт. столба. Это 1,8 кг/см. кв. Это требует бензина с качеством 115. . В начале эксплуатации наддув был ограничен до 1250мм рт.ст. Это как раз под чистый изооктан.
Проверить можно по Шаврову.
Американцы же, к концу войны, уже использовали бензин с качеством 150.
 
Это сообщение редактировалось 11.11.2012 в 19:52
RU ждан72 #16.11.2012 15:20  @Бяка#11.11.2012 00:44
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
madterm>> , возможна ли синхронизировать огонь пушек через соосные винты?

Бяка> электрическая синхронизация весьма проста даже при разной угловой скорости вращения винтов.

если скорости равны (винты жестко механически связаны)то вообще можно синхронизировать по одному винту.
 9.09.0
RU deccer #16.11.2012 16:13  @ждан72#16.11.2012 15:20
+
-
edit
 

deccer

опытный

madterm>>> , возможна ли синхронизировать огонь пушек через соосные винты?
Возможность-то есть, но НЯП темп стрельбы будет маленьким.

ждан72>> если скорости равны (винты жестко механически связаны)то вообще можно синхронизировать по одному винту.
По одному никак не выйдет. Соосные винты крутятся в разные стороны.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Supermarine_Seafire
°  23.0.1271.6423.0.1271.64
RU ждан72 #16.11.2012 17:03  @deccer#16.11.2012 16:13
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
deccer> По одному никак не выйдет. Соосные винты крутятся в разные стороны.
deccer> Supermarine Seafire — Википедия

если они жестко(через шестерню) связаны то есть вращаютса согласованно, то лопасти встречаются в одних и техже местах. например напротив стволов. и если одна лопасть прошла то и другая прошла по "условию задачи".
 9.09.0
RU deccer #16.11.2012 23:40  @ждан72#16.11.2012 17:03
+
-
edit
 

deccer

опытный

ждан72>> если они жестко(через шестерню) связаны то есть вращаются согласованно, то лопасти встречаются в одних и тех же местах. например напротив стволов. и если одна лопасть прошла то и другая прошла по "условию задачи".
На Сифайре - да. Вполне осуществимо. На Ки-64 там похлеще будет. На каждый винт свой двигатель! Если синхронизировать так, как Бяка говорит, то много ли настреляют ?
°  23.0.1271.6423.0.1271.64
BG varban #17.11.2012 00:29  @ждан72#16.11.2012 17:03
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
ждан72> если они жестко(через шестерню) связаны то есть вращаютса согласованно, то лопасти встречаются в одних и техже местах.

И механический, и электрический синхронизатор сам по себе не производит выстрел, он лишь запрещает его, когда одна из лопастей винта перекрывает ствол.
В случае соосных винтов - два параллельно работающих синхронизатора. По программистски - функция ИЛИ :)
 
+
+2
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban> И механический, и электрический синхронизатор сам по себе не производит выстрел, он лишь запрещает его, когда одна из лопастей винта перекрывает ствол.

Хренушки: Синхронизаторы пулеметов: краткий исторический обзор

В основном работали как раз наоборот - производил выстрел синхронизатор.

Надо глянуть, как обстоят дела со ШКАСами :)
 
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
То же самое - после прохождения лопасти синхронное оружие производило один выстрел и вставало на боевой взвод до следующего импульса:

Военное дело - вооружение 3

Первые опыты в создании крупнокалиберного авиационного пулемета показали несостоятельность конструирования путем простого масштабирования конструкции авиационных пулеметов нормального калибра. Требовался новый подход в выборе конструктивных схем авиационного легкого и скорострельного крупнокалиберного пулемета. Проектирование отечественных крупнокалиберных авиационных пулеметов началось с 1937 г. по условиям общесоюзного конкурса.В 1938 - 1939 годах уже испытывались несколько опытных крупнокалиберных… // Дальше — voinanet.ucoz.ru
 

Причем пушечные синхронизаторы стреляли один раз за оборот, а не три.
 
RU ждан72 #24.11.2012 15:27  @varban#17.11.2012 00:43
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
varban> В основном работали как раз наоборот - производил выстрел синхронизатор.
все логично. между импульсом и вылетом из ствола проходит 0.хз микросекунды. синхронизатор еще не запретил а уже поздно. проще разрешить пока не поздно.
 7.07.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Бяка> Марку не знаю. А вот октановое число известно. В начале войны - 85-87. В середине у них был и 100 октановый. В конце войны получили и 100/115.
Интересно с чего Вы это взяли?
В отчете послевоенной амеровской морской технической комиссии, основанном в том числе и на собственно японских данных, всё как раз наоборот (что вполне объясняется ходом дел у яп-в).

Видно что наилучший бензин у них был вначале, а потом качество стало падать. Но выше 92-го у яп-в никогда не было.
Прикреплённые файлы:
 
 16.016.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Бяка> Уверен. Моторы были расчитаны на наддув ы 1350 мм рт. столба.
Пребор! Наиболее форсированные массовый яп. мотор - накадзимовский Хомаре 1х серий согласно собственной накадзимовской спецификации имел наддув на взлёте +400 мм т.е. всего 760+400=1160 мм р.с., а Хомаре 2х серий - +500 всего =1260 мм р.с.. На номинале, понятное дело, значительно меньше - +250 мм и +350 мм соответственно.

Бяка> Проверить можно по Шаврову.
Интересно что и где у него можно посмотреть?
Прикреплённые файлы:
 
 16.016.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Aurum> Интересно с чего Вы это взяли?
Из характеристик моторов.
Aurum> В отчете послевоенной амеровской морской технической комиссии, основанном в том числе и на собственно японских данных, всё как раз наоборот
Там, в отчёте, даны параметры массовых авиабензинов.
А в Японии, как и в Германии, выпускали небольшое количество бензинов с октановым числом 100 и выше.
 23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Уверен. Моторы были расчитаны на наддув ы 1350 мм рт. столба.
Aurum> Пребор! Наиболее форсированные массовый яп. мотор - накадзимовский Хомаре 1х серий с

А теперь поглядите на не массовый.

Что касается бензинов, то у Вас в таблице отсутствует Алкилатбензин. Лицензию на его производство японцы купили в Германии, вместе с лицензией на ДБ 601. Данный авиабензин, в Германии, имел обозначение С-3 Октановое число 105
Алкилатбензин состоит практически из парафинов. Это предельные углеводороды ( дрянь бензин из них), содержание Бензола всего 0,05%. Никаких ароматических углеводородов.
В чистом виде он имеет октановое число не ниже 95. Но с антидетонационными присадками - 105.
Впрочем и Кубол имел такие же характеристики.
У японцев хватало нефти для этого бензина, в отличии от Германии. Не хватало производственных мощностей. Ещё больше, чем Германии.
А ещё этот бензин улучшался добавлением присадок. Например, добавлением метанола. Октановое число до 115.
И не более. Чтобы было более, надо Изооктан иметь.

Изооктан был и в Германии и в Японии. Но крайне ограниченное количество. А движки под него тоже делались.
 23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Проверить можно по Шаврову.
Aurum> Интересно что и где у него можно посмотреть?

По немецким движкам пройдитесь. Японцы строили немецкие лицензионные двигатели. И развивали топливную аппаратуру, на основе немецких лицензий.
 23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Бяка> По немецким движкам пройдитесь. Японцы строили немецкие лицензионные двигатели.

А кроме того и прежде всего, более 30000 французских и их потомков.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
varban> А кроме того и прежде всего, более 30000 французских и их потомков.

И это тоже.
Но японцы их так развили, что от французоов там только история осталась. И развивали их, во многом опираясь на немецкие разработки. Как по лицензиям, так и по простому научно- техническому сотрудничеству.

А вообще, широко распространено очень много странных уверенностей. Наприме, что у немцев был исключительно низкооктановый синтетический бензин. Упоминание о высокооктановых появилось совсем недавно.

О японской авиации вообще, мало конкретных технических сведений. Но то, что удельные мощности японцы достигли, наверное, максимальные, пишут мало.
 23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Бяка> Но японцы их так развили, что от французоов там только история осталась.

И самое главное - размерность.

> И развивали их, во многом опираясь на немецкие разработки. Как по лицензиям, так и по простому научно- техническому сотрудничеству.

Ага. Топливная аппаратура, в т. ч. и MW стояла на французских дериватах.

Бяка> Но то, что удельные мощности японцы достигли, наверное, максимальные, пишут мало.

А им и деваться некуда было. Даймлеры плохо давались, и осталось выжимать из своих движочков все то, что французы не сделали.
 
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Бяка> А теперь поглядите на не массовый.
А Вы не путаете лабораторные образцы с тем что реально заливали в баки? Я привёл официальные японские стандарты на бензин. Дайте какие-то документы, подтверждающие Ваше утверждение.

Бяка> Что касается бензинов, то у Вас в таблице отсутствует Алкилатбензин. Лицензию на его производство японцы купили в Германии, вместе с лицензией на ДБ 601. Данный авиабензин, в Германии, имел обозначение С-3 Октановое число 105.
Лицензий много разных япы понакупали. Какие есть документы/цитаты в изданиях, подтверждающие, что япы производили С-3 бензин?

Кстати нашлась такая инфа:
Av-gas stock in August, 1945
Location
Type/Q'tty

Atsugi Airbase, Kanagawa
91/180KL
87/1.2KL
85/9KL
80/7KL

Yokosuka Airbase, Kanagawa
120/60KL
91/3560KL
87/150KL
Experimental av-gas/300KL

Kisarazu Airbase, Chiba
Type unknown/84KL

Кроме того, на С-3 работала отдельная модификация ДБ 601 которая N. А япы купили мод. А, а точнее даже Аа, а не А-1. Тут обсуждали эти вопросы.

Бяка> У японцев хватало нефти для этого бензина, в отличии от Германии.
Это когда хватало? При Мидуэе или когда Ямато заправили в один конец?

Бяка> Изооктан ... А движки под него тоже делались.
Опять же, назовите плиз!? Если серьёзно, делать мотор под какой-то НЕ стандартный бензин - авантюра, а точнее нонсенс.

Aurum>> Интересно с чего Вы это взяли?
Бяка> Из характеристик моторов.
Характеристики Накадзимовского Хомаре я привёл согласно собственной Накадзимовской спецификации. Наддув там на ~100 мм меньше Вами указанного! Уверяю Вас что по Мицубишевским Кинсеям/Ха-112, Касеям/Ха-101, Дзюсеям/Ха-104 и Ха-43/Мк9 ситуация та же.
Спецификации самих производителей также имеются.

Бяка>>> Проверить можно по Шаврову. Aurum>> Интересно что и где у него можно посмотреть?
Бяка> По немецким движкам пройдитесь.
Так а чо у Шаврова по нем. движкам??? Назовите издание, плиз. В любом случае староват Шавров изрядно!

Бяка> Японцы строили немецкие лицензионные двигатели.
Япы делали по нам. лицензии всего лишь 1 (ОДИН!) двигатель - ДБ 601Аа. Заметьте, что начали еги производить только в 1941 году, когда немцы уже прекращали производство не то что 601А, а и значительно более продвинутого 601Е!!! Что Аити, что Кавасаки моторы, аналигичные 601Е стали производить только в 1944 году!!!

Бяка> И развивали топливную аппаратуру, на основе немецких лицензий.
Если Вы о непосредственном впрыске и топ. апп. высокого давления, так ЕДИНСТВЕННЫЙ японский СЕРИЙНЫЙ мотор НВ - это мицубишевский Ха-112 он же Кинсей 6х серии. В массовом производстве с 1944 года, и то не их хватало.

varban> А кроме того и прежде всего, более 30000 французских и их потомков.
...
varban> И самое главное - размерность.
Если Вы, ув. varban, имеете ввиду Сакае, так такой или близкой размерности как у Сакае 130/150, у франков никогда не было!!!
У G-R 14K/N - размерность 146/165, у маленьких "гномиков" 14М - 122/116. Испано-Сюиза стала заниматься "звёздами" уже позднее, во 2-й пол. 30-х гг. да и не были они такими, у которых что-то заимствуют. Да и по конструкции Сакае НЕ Гном-Рон. Чаще утверждают что Прат-Витни брали за образец. Они первыми стали делать 2-х рядные звёзды средней размерности, да и японцам амеровская техника на много доступнее была + она была массовой и хорошо отработанной!

Другое дело, что у япов была линейка движков с явно французскими корнями судя по размерности. И началась эта линейка именно в начале 30-х, когда Гном-Рон был 1-й класс. Это движки накадзимовские Ха-5/41/109 с размерностью 146(классика французского жанра)/160 (ход поршня округлили до целого сантиметра). Но она (линейка) как раз была наименее массовой из всех (всего произвели 5535 моторов), хотя производилась БОЛЕЕ 10-летия и была отлично отработанной. Кстати 9-цилиндровый Котобуки - тоже из этой когорты и с той же размерностью.

Я кстати считаю именно эти движки, особенно Ха-109 (Ки-44, Ки-49) и самыми лучшими, и самыми НУЖНЫМИ японскими ав. движками 1-го периода войны. Их диаметр 1,26 м, такой же как и у наших М-87/88. И если уж Поликарп такие моторы ставил на "суперишак" И-180, то и на "Зеро" такой мотор надо было ставить с самого начала (даже если по-началу и Ха-41 с односкоростным нагнетателем, у Сакае 12 тоже односткоростной), ну или хотя бы на те Зерохи, которые производились Накадзимой (как известно Накадзима сделала 2/3 Зерох).

varban> Ага. Топливная аппаратура, в т. ч. и MW стояла на французских дериватах.
Чо-то судя по цифрам, никакого MW-форсирования у французских движков не просматривается. Их серийные Гном-Роны еле 1000 л.с. перешагнули, а Испано-Сюизы - так и не дотянули до 1000 л.с.!?

Бяка> И развивали их, во многом опираясь на немецкие разработки. Как по лицензиям, так и по простому научно- техническому сотрудничеству.
Как раз по моторам у япов с нецами ни какого особого сотрудничества НЕ было (до ДБ 601)!!!
Согласно истории двигателестроительного отделения Мицубиси, фирма в 1932-33 гг. произвела 18 движков Юнкерса L88 (тогда уже вчерашний день).

А вот кстати то что Мицубиси и лицензию имела и строила Испано-Сюизы до 1937 г., причем разные всякие, и ранние и поздние 12Y (Ха-2) и в заметных кол-вах (в истории фирмы Испано-Сюиза написано что япы построили 12Y аж 1100!!! шт., но в реале меньше) - об этом почему-то все забывают, когда говорят что мол не было у япов рядных движков до ДБ-601!!!

Бяка> О японской авиации вообще, мало конкретных технических сведений.
Вообще-то порядово, но... на японском :D

Бяка> Но то, что удельные мощности японцы достигли, наверное, максимальные, пишут мало.
Действительно, если посмотреть как они раскрутили Хомаре - можно только удивляться!!! Литровая мощность взлётная 56 л.с./л, номинальная на 1-й границе высотности - 52 л.с./л. (интересно на каких звездах ещё достигли таких результатов?)!!!
Но... и нахомутали они слишком много...

Вообще у япов в двигателестроении были и производственные мощности на уровне английских, были и моторы очень не плохие, вполне на уровне лучших из мировых. :)
 16.016.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2012 в 16:59
+
-
edit
 

madterm

опытный

Бяка> Проверить можно по Шаврову.


Спасибо, значит придется искать ету книгу.
С уважением Андрей!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит. (с) Б. Акунин.
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

madterm

опытный

To Aurum

Спасибо именно ету информацию я и искал, кстати никто не может порекомендовать хорошие книги по японской авиации?
С уважением Андрей!

Истинный патриотизм, как и истинная любовь, никогда о себе не кричит. (с) Б. Акунин.
 8.08.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru