[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 11 12 13 14 15 139
RU Черномор™ #03.01.2013 00:16  @Mihalych#03.01.2013 00:11
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych> Бог с ним с допуском, просто у каждого из нас внутри ...

Спасибо. Содержательно и искренне.
Но кроме "набора" ведь должен быть и "отбор"?
Я это даже по Вашему русскому языку вижу прекрасно.
   

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> В одном из питерских институтов для нас построили точную копию корабля(даже качался на гидравлических аммортизаторах). На этом стенде мы провели две автономки по 60 суток с полной имитацией похода.
Как интересно...! А в каком именно институте??

Mihalych> АГС это не ПЛ. В зависимости от предстоящих глубин, её надо настраивать как гитару.
Это наверно касается ЭУ?
   9.09.0
RU Mihalych #03.01.2013 00:31  @Черномор™#03.01.2013 00:16
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Черномор™> Но кроме "набора" ведь должен быть и "отбор"?

Всё-то Вам знать надо.
Как мне рассказывают ребята, после того, как они производят отбор на флоте и кладут начальству на стол список кандидатов. Начальство кладёт перед ними совсем другой список и говорит, что зачислены будут эти люди.
И Вы собираетесь это утвердить у Буриличева??
   17.017.0
RU Черномор™ #03.01.2013 00:36  @Mihalych#03.01.2013 00:31
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych> И Вы собираетесь это утвердить у Буриличева??

#1 Просто проходил подбор и отбор (успешный) в другие не менее интересные места.
#2 Я Вас расстрою, но его подпись у меня будет ;-)
Не такие Не его, значит, выше мозг высосем.

Но на вопрос об отборе ответа не получил от Вас :-)
Школа чувствуется, ёлыыы.
   
RU Mihalych #03.01.2013 00:50  @Черномор™#03.01.2013 00:36
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Черномор™> #1 Просто проходил подбор и отбор (успешный) в другие не менее интересные места.

Куда Вы проходить успешный подбор и отбор, я догадываюсь.
О ребятах из "интересных мест" у нас сохранились самые добрые воспоминания.
   17.017.0

Map

втянувшийся

Отбор и подготовка экипажей подводных аппаратов

Отбор и подготовка экипажа | Подготовка водолазов

Тщательный отбор и подготовка экипажа имеют исключительное значение для обеспечения // radiopribor.su
 

Интересно, что возраст при хорошем состоянии здоровья не является препятствием и испытания психологического характера не обязательны
   
+
-
edit
 

plutong

опытный

Mihalych> Меня бы и так списали. Всех кто открутил испытания гнали из отряда десятками. Выгнали почти всех, но это совсем другая история.
Михалыч, "избавление от испытателей" - это
- в следствие психологической подгонки экипажей,
- нервные срывы у них же (ну и плюс здоровье - понятно уже),
- желание спецлюдей "оказаться ближе к звездам" вместо "рабочего материала"
- жесткий прессинг начальства, чуть что не по его начальства мнения, - и наф...???
Или что?
А испытатели и "боевые экипажи" это разные составы?
По логике мелких серий, испытатели (реальные) лучше всех знают матчасть и то самое боевое применение их как зеницу ока беречь бы надо... Что не так?
   17.017.0
DE captainmur #03.01.2013 12:00  @Mihalych#03.01.2013 00:00
+
+4
-
edit
 

captainmur

новичок

captainmur>> PS Вот еще дополню вопросы по несению вахты ходовым экипажем - если конечно на него можно ответить и это не top secret - как я понял из списков экипажа на ходу несется 3-сменная вахта - это только мои догадки, насколько они верны ? Итак :
captainmur>> - пост движения это ясно механики то есть ВИМ = оператор пульта ГЭУ + ЭЭС (???)
captainmur>> - пост внешней обстановки это "люксы" т.е. ВО = рулевой-сигнальщик + штурманская вахта + метрист в НП + акустик в ПП (???)
captainmur>> - доктор понятное дело на вахте всегда (тут он еще и кок) Кстати - продукты были какие то специальные, наподобие питания космонавтов ? Не могу себе представить подполковника медслужбы у кастрюль в роли камбузного матроса-узбека :-)
captainmur>> А что такое "пост внутренней обстановки" ? Тоже механики ? Наблюдение за отсеками (телекамеры, обход?) + оператор общекорабельных систем плюс что-то еще ?
Mihalych> На пр.1910 11 человек и три поста:
Mihalych> Пост внешней обстановки - это штурмания, вахту несут - штурман, радист и акустик.
Mihalych> Пост внутренней обстановки - это пульт ГЭУ, вахту несут - энергетик, электрик, КИП ГЭУ.
Mihalych> Пост управления движением - управление кораблём, вахту несут - механик, спец.ОКС, КИП ОКС.
Mihalych> Командир вахту не несёт, но постоянно спит в ЦП(но это везде так).
Mihalych> Продукты только специальные(заморозка), доктору оставалось только разогреть. Сегодня эти продукты продаются в любом супермаркете(даже лучше). Доктору надо было 9 раз в день накрыть стол на троих. Это не сложно, но убирали за собой мы всегда сами. Посуда только разовая, после еды убирается в дуковские мешки и хранится до возвращения. Воды выделяется 3 литра на человека в день, включая умывание. Раз в неделю 10 литров на принятие душа. Это не потому, что воды мало, а потому, что ЦГВ небольшая.
Mihalych, спасибо огромное за обстоятельные ответы. Значит я примерно правильно догадался, перепутал только ОКС и ГЭУ в "механических" постах.
С водой конечно жесткая норма для атомохода. Но понятно, если грязнуха она же и баллон гальюна - прочная цистерна в небольшом совсем ПК лодки, то ежу понятно что она очень ограничена в объеме. Кстати, а мы ведь с Вами в одно время проходили испытания в Белом море в Северодвинске ;-) Наш экипаж принимал 6-й корпус 949А К-119, зав. № 636, ныне "Воронеж" в 1988-1989 от СМП. ЗХИ были летом 1989, госиспытания осенью-зимой 1989, а подписали приемный акт 30 декабря 1989.
Потом уже войдя в линию в Западной Лице, обнаружились огромные косяки промышленности с линиями валов и нас на буксире (!!!) летом 1990 приволокли снова в Северодвинск чиниться. А должны были перегонять лодку на Камчатку...так и остались потом на Севере. Чинились почти 1,5 года и часто таскались в море на акустические испытания весь остаток 1990 и 1991 год. Я помню из полученных РДО, когда в них ОД давал координаты полигонов БП для испытаний, что тогда же рядом были полигоны в которых работала АС-15. И еще помню, летом 1989 или 1990 АС-15 стояла на стенде размагничивания в заводе на бочках - наш пепелац стоял в заводе на дебаркадере по-моему "Двина", точно не помню, но прямо напротив стенда. Разглядели ее тогда хорошо. А кстати, кабели размагничивания на стенде Ваш экипаж тоже сам таскал ? Вряд ли наверное, по моему для 11 человек это нереальная работа - как вспомню эти кабелюки, которыми корпус Батона обматывали, так вздрогну :-) Но все равно - как бы там ни было, завидую Вашей службе белой завистью. Хотя бы из-за того, что это и была именно служба офицера-подводника, какой она должна вообще то быть. Правда, если бы я служил на АС, вряд ли бы жил там где живу сейчас... и так в свое время получал загранпаспорт с бооольшими приключениями. Но это уже другая история.
Вот еще любопытный для меня вопрос - Вы пишете, что свое заведование каждый знал только лично сам и отвечал за него соответственно. А были ли вообще какие то флагманские специалисты ?
   
RU Mihalych #03.01.2013 12:58  @captainmur#03.01.2013 12:00
+
+5
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> А были ли вообще какие то флагманские специалисты?
Я помню Ваш "батон" и слышал Вашу историю. Кажется промышленность, сэкономила на промежуточном подшипнике линии вала и вал начало"бить".
Кто тогда таскал концы на размагничивании не помню. А вот на бочки на размагничивание вставали сами. День был солнечный, вода тёплая. И мы тихо купались с борта.
Конечно, все флотские документы должны были соблюдаться и в отряде был создан штаб(сначала из преподавателей. Предполагалось, что они будут приезжать в Оленью и принимать у нас задачи. Но ни одной такой ситуации я не помню. Все понимали, что не до формальностей, да и не нужны они никому.
   17.017.0
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

plutong> Михалыч, "избавление от испытателей" - это
plutong> А испытатели и "боевые экипажи" это разные составы?
Всё, что я могу сказать по этому вопросу не есть истина, а только моё личное мнение, сформировавшееся по результатам долгих обсуждений с товарищами в курилках.

Я уже говорил, что первое командование отряда Лакманов и Чеботаев строили отряд по принципу отряда космонавтов. На всю жизнь. Нам не разрешалось даже думать о поступлении в академию. Нам говорили, что наши два года обучения и есть академическое образование. Ведь лекции нам читали преподаватели из академии. Правда на АС они никогда не плавали, но учили и требовали хорошо, по возрасту и флотскому опыту были выше нас.
В результате в питере сформировался коллектив, гораздо более знающий и опытный, чем в Москве. Наших командиров убрали. Командиром пришёл с севера Холод. Офицер наверно не плохой, но у нас авторитетом не пользующийся. Он начал менять философию отряда. Нам объясняли, что мы не супер специалисты, а извозчики. Наше дело возить в море москвичей и помалкивать. А кто не доволен, так пишите рапорта. Меня ушли после болезни, но у остальных просто накопилась усталость за время командировок. Вспомните 92-й год!! Было полное ощущение собственной ненужности, казалось, что нами командуют американцы. Мы видели как наш титан, для новых кораблей везли за границу. Долго говорить и не хочется.
   17.017.0
+
-
edit
 

plutong

опытный

Понятно... Спасибо!
   17.017.0
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Mihalych> Продукты только специальные(заморозка), доктору оставалось только разогреть. Сегодня эти продукты продаются в любом супермаркете(даже лучше). Доктору надо было 9 раз в день накрыть стол на троих. Это не сложно, но убирали за собой мы всегда сами. Посуда только разовая, после еды убирается в дуковские мешки и хранится до возвращения. Воды выделяется 3 литра на человека в день, включая умывание. Раз в неделю 10 литров на принятие душа. Это не потому, что воды мало, а потому, что ЦГВ небольшая.

Система питания кажется похожей (с нюансами, конечно) на то, что предполагалось на пр.705.
На 1851 то же самое? А что у доктора было из медицинского оборудования?
   7.07.0
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

  • Capt(N) [03.01.2013 14:05]: Предупреждение пользователю: Snake#03.01.13 13:53
RU m-s Gelezniak #03.01.2013 14:22  @Mihalych#03.01.2013 00:00
+
+2
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Mihalych> Командир вахту не несёт, но постоянно спит в ЦП(но это везде так).
...
Mihalych> Доктору надо было 9 раз в день накрыть стол на троих. Это не сложно, но убирали за собой мы всегда сами. Посуда только разовая, после еды убирается в дуковские мешки и хранится до возвращения. Воды выделяется 3 литра на человека в день, включая умывание. Раз в неделю 10 литров на принятие душа. Это не потому, что воды мало, а потому, что ЦГВ небольшая.
Тут стоит добавить что это по готовности два.
Уборку можно было проиграть в Кашу :)
Да, на сказочника с особистом места не хватило. Эту обязанности лежали на командире.
Сон командира. На счёт "везде" перебор ;) Всю залезшую на борт флагманско-штабную братию "удерживать" в салоне комуто надо было. Кстати редкость когда старшим на выходе бал командир. Но такое бывало.
   8.08.0
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

Snake> Система питания кажется похожей (с нюансами, конечно) на то, что предполагалось на пр.705.
Snake> На 1851 то же самое? А что у доктора было из медицинского оборудования?

Думаю, что у нас и на пр.705 было одно и тоже. Откуда взяться чему-то другому. Космонавтской пищи в тюбиках у нас не было.
Помню замороженные блинчики с мясом(точно такие же сейчас продают в магазинах), блинчики с творогом были чистый стрихнин, до сих пор их видеть не могу. Замороженный борщ лежал одним слитком примерно 15кг в коробке. Доктор топором отрубал сколько нужно и разогревал.
Мед.части на борту не было. Доктор получал своё имущество в укладках и рассовывал по шпациям. А что в тех укладках не знаю. Кроме шишек и ссадин травм не было.
Правда на первом корпусе 1910 Слава Лелюк сильно ударился головой, кажется о комингс люка". Думали шишка, но развилось воспаление мозга и Слава умер, вскоре после медкомиссии, подтвердившей его абсолютное здоровье.

На 1851 всё сложнее. Там четыре спальных места на 6 человек экипажа. Какое-то подобие кухонного стола, и всё. Толик Яворский на первой 1851 за свои деньги купил электроплитку, электрочайник, приспособил это как-то и готовил сам из таких же продуктов как у нас. Толик очень любит готовить. Хорошо, когда в экипаже есть такой человек. Как было на других экипажах не знаю.
   17.017.0
DE captainmur #03.01.2013 14:40  @Mihalych#03.01.2013 12:58
+
+5
-
edit
 

captainmur

новичок

Mihalych> Я помню Ваш "батон" и слышал Вашу историю. Кажется промышленность, сэкономила на промежуточном подшипнике линии вала и вал начало"бить".
Mihalych> Кто тогда таскал концы на размагничивании не помню. А вот на бочки на размагничивание вставали сами. День был солнечный, вода тёплая. И мы тихо купались с борта.
Mihalych> Конечно, все флотские документы должны были соблюдаться и в отряде был создан штаб(сначала из преподавателей. Предполагалось, что они будут приезжать в Оленью и принимать у нас задачи. Но ни одной такой ситуации я не помню. Все понимали, что не до формальностей, да и не нужны они никому.

Да именно эта проблема была с нашими линиями валов. На нашем заказе в целях борьбы с шумностью убрали один промежуточный подшипник линии вала но элементарно ошиблись в расчетах (сопромат-с), линии валов деформировались под собственным весом и началось биение.
Насчет штаба,приемки задач и общей организации службы - красота !! Готов еще раз позавидовать - вот правильная организация службы, направленная на БП экипажа, а не для того чтоб экипаж задолбать. Помню, как мы шутили "Любовь к морю прививается невыносимыми условиями службы на берегу" И смешно сейчас вспоминать, и грустно... Не знаю, как обстоят дела сейчас, но почему-то мне с трудом верится что что-нибудь на флоте к лучшему изменилось. Скорее наверное к худшему, учитывая общие тенденции. ИМХО.
   
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Mihalych> На 1851 всё сложнее. Там четыре спальных места на 6 человек экипажа. Какое-то подобие кухонного стола, и всё. Толик Яворский на первой 1851 за свои деньги купил электроплитку, электрочайник, приспособил это как-то и готовил сам из таких же продуктов как у нас.

Спасибо, Михалыч. Какие-то регулярные медицинские проверки или эксперименты доктора не проводили, я правильно понял?
За нештатные электроприборы его не поимели? Нарушение ППБ там и прочее?
   7.07.0
RU Map #03.01.2013 14:48  @off-topic-off#01.01.2013 18:50
+
-
edit
 

Map

втянувшийся

off> вот кстати прикольные такие тоже
off-topic-off> гидронавты Байкала

В статье "Глубоководные аппараты МИР простаивают из-за недофинансирования..."

Сагалевич упоминает " Мы за эти годы, особенно в 90-е, потеряли полкоманды. У меня ушло четыре сертифицированных пилота высокой квалификации."

Известно ли, кто это, их имена и фамилии?
   
RU off-topic-off #03.01.2013 14:59  @Map#03.01.2013 14:48
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
ЛАкманов судя по всему это Эдуард Иванович

"И вот однажды на разборе Корбан В.Я. попытался отчитать самого молодого по возрасту и по званию командира атомохода ПЛА «К-115» капитана 3 ранга Э. Лакманова. Но Лакманов осмелился заявить, что не намерен выслушивать замечания в присутствии своих подчиненных, старпома и зама, и демонстративно ушел из кабинета, где проходило собрание. На следующий день его вызвал комдив. Не известно как развивались события, но после этого случая Владимир Яковлевич к Э. Лакманову обращался только по имени и отчеству. С остальными же фамильярничал и продолжал грубить."

"командир в/ч 90138 Э.И.Лакманов"

". Для операции "показуха" готовили торпедную ПЛ К-115, которой командовал сменивший И.Р. Дубягу амбициозный Эдуард Лакманов , ранее служивший командиром дизельной ПЛ и имевший репутацию грамотного подводника.
   17.017.0
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Snake> Какие-то регулярные медицинские проверки или эксперименты доктора не проводили, я правильно понял?
Snake> За нештатные электроприборы его не поимели? Нарушение ППБ там и прочее?

Доктора постоянно и незаметно за нами наблюдали и часто помогали.
Однажды пришли с моря, продукты оставались и доктор поделил их между нами. Мы жили на ПКЗ, каждый в своей каюте и при желании готовили себе сами. Мне досталась половина банки (5кг) с яичным порошком и пачка сухого молока. Я люблю яичницу и два раза в день жарил себе омлет из яичного порошка. Через две недели тело покрылось прыщами. Я решил, что сильно болен и в панике побежал к доктору.
Док задал только один вопрос: "Что тебе досталось при разделе провизионки?" Я сказал.
"Иди к штурману, - сказал док, - Ему достались макароны, поменяйся и всё пройдёт."
Вот такая медицина. Вот и все эксперименты.

Промышленность сама ходила на испытания, сразу поняла, что с камбузным оборудованием недоработала, и с удовольствием Толиными доработками пользовалась.
   17.017.0
RU Mihalych #03.01.2013 15:05  @off-topic-off#03.01.2013 14:59
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> Лакманов судя по всему это Эдуард Иванович

Да, это тот самый Эдуард Иванович.
   17.017.0
RU off-topic-off #03.01.2013 15:34  @Mihalych#03.01.2013 15:05
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Лакманов судя по всему это Эдуард Иванович
Mihalych> Да, это тот самый Эдуард Иванович.

Некоторые матросы правда пишут что Игоревич. Адмиралом судя по всему не стал.

схема губы

- не совсем понимаю где здесь поставить плавказарму, кроме того где буксиры, энергетическое судно
   17.017.0
RU m-s Gelezniak #03.01.2013 15:39  @off-topic-off#03.01.2013 15:34
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

ff-topic-off> http://content.foto.mail.ru/mail/electricsergei/26/i-48.jpg
off-topic-off> - не совсем понимаю где здесь поставить плавказарму, кроме того где буксиры, энергетическое судно
См. пирс у плавдоков.
ЗЫ Это не вся Оления.
   8.08.0
RU off-topic-off #03.01.2013 15:49  @m-s Gelezniak#03.01.2013 15:39
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
ff-topic-off>> http://content.foto.mail.ru/mail/electricsergei/26/i-48.jpg
off-topic-off>> - не совсем понимаю где здесь поставить плавказарму, кроме того где буксиры, энергетическое судно
m.G.> См. пирс у плавдоков.
m.G.> ЗЫ Это не вся Оления.

Пирса не вижу. Вижу тяжелые плавучие причалы (несамоходные суда), я так понимаю это ПЖТ-75 №11 и ПМ-61 №9. Насколько можно понять кроме кораблей и средств по предназначению бригада должна иметь ЭНС-244, РВК-1446, несколько буксиров (?), ПКЗ-15, может быть судно для работы с отходами радиоактивными, противодиверсионные средства с воды (?).

ПД-78 плавдок-эллинг бригады

ПД-72 плавдок-эллинг бригады
http://forum.faleristika.info/download/file.php?id=896734&mode=view
ТПД-70 транспортный бригады (счас в Северодвинске)
фото пока нет

ЭНС бригады

РВК пока только на картинке
http://forum.faleristika.info/download/file.php?id=748433
ПКЗ-15 финского типа
http://www.balancer.ru/forum/.../attachment.php?item=313733&download=2
что касается придирок штабных
плавучий причал - стоечное несамоходное судно - далее по словарю
http://www.marineterms.ru/term/...
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 03.01.2013 в 18:04
RU Черномор™ #03.01.2013 15:57  @off-topic-off#03.01.2013 15:49
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> Пирса не вижу. Вижу тяжелые плавучие причалы (несамоходные суда). Насколько можно понять кроме кораблей и средств по предназначению бригада должна иметь ЭНС, РВК, несколько буксиров, ПКЗ, может быть судно для работы с отходами радиоактивными, противодиверсионные средства с воды (?).
1. Определение пирса, как "несамоходного судна" можно из руководящего / нормативного документа привести?
2. На какой официальной методике основан расчет состава сил и средств обсуждаемой в теме бригады?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU m-s Gelezniak #03.01.2013 15:58  @off-topic-off#03.01.2013 15:49
+
+2
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

off-topic-off> Пирса не вижу. Вижу тяжелые плавучие причалы (несамоходные суда). Насколько можно понять кроме кораблей и средств по предназначению бригада должна иметь ЭНС, РВК, несколько буксиров, ПКЗ, может быть судно для работы с отходами радиоактивными, противодиверсионные средства с воды (?).

Плавпирс и есть. Можно конечно порассуждать где корень пирса. Номеров, извините, не помню. Картинка старая.
Буксиры всегда были на несколько баз. Из-за этого и "планирования по погоде", можно было по нескольку дней ждать швартовки. Иногда это ожидание заканчивалось швартовкой без обеспечения буксирами. Да, БДР(М) своим ходом без подруливающих... .
   8.08.0
1 11 12 13 14 15 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru