Реклама Google — средство выживания форумов :)
Забелин Владимир Николаевич
Родился 16.07.1921 г. На хуторе Гостино Дубовского р-на Сталинградской области. Русский. Окончил 10 классов средней школы в г. Сталинград.
В начале 1940 г. Поступил в аэроклуб, окончил его осенью 1940 г.
С 12.1940 г. – курсант Батайской ВАШП. С весны 1943 г. – лётчик-инструктор 11-го ЗАП 4-й ЗАБ СКВО. С 07.1944 – в 26-ом, а с 12.1044 г. – в 25-ом ЗАП.
С 09.1944 по 12.1944 г. – стажировка в составе 91-го ИАП 256-й ИАД, 5 ИАК, 2 ВА, 1-й Украинский фронт.
Совершил более 20 б/в, провёл 4 воздушных боя, в которых лично сбил 1 самолёт противника (26.10.1944 г. - FW–190).
С весны 1946 г. По 09.1946 г. – лётчик-инструктор Армавирской ВАШП.
С 10.1946 г. – командир звена 5 ИАП 249-й ИАД, 9 ВА ДВО.
С 04.1947 г. – ком.звена, замкомэска 821-го ИАП 190-й ИАД 54-й ВА ДВО.
В Корее с 12.02.1952 г. по 10.08.1952 г. в составе 821-го ИАП (ком. – ГСС, подполк. Дмитрюк Г.Ф.), капитан, замкомэска по лётной подготовке.
Самый результативный ас первой половины 1952 г. Ни разу не был сбит, его МиГ не получил боевых повреждений.
Совершил 72 б/в, провёл 39 воздушных боёв, лично сбил 9 самолётов противника:
1) 16.03.1952 г. – F-86 в р-не Супхун ГЭС. Всего заявлено 9 побед, но по официальным данным ВВС США потерь в F-86 не понесли.
2) 02.04.1952 г. - F-86 над аэродромом Мяогоу. Всего в этот день заявлено 6 побед над F-86. США признают потерю 2 F-86Е: № 50-592 (1-й лейт. Joe L.Cannon, 25 иаэ, 51 ИАКр, спасся) и F-86 из 51-го ИАКр (пилот Гейгер, повреждение гидравлики, спасся). Так же тяжёлые повреждения от огня МиГов получили 4 F-86Е: № 50-602 (51 ИАКР), 50-676 (4 ИАКр, 336 иаэ), 51-2755 (51 ИАКр), 51-2747 (4 ИАКр, 336 иаэ), но они были восстановлены. Свои потери – 2 МиГ-15 494-го ИАП (ст.лейт. Воронов, погиб, ст.лейт. Таркан, спасся).
3) 06.04.1952 г. – F-86 в районе Киодзио-Бихен в утреннем вылете.
4) 06.04.1952 г. – F-86 во втором вылете в р-не Дээгуадонг-Сенсен-Киодзио. Всего заявлено 7 побед над F-86. США признали в этот день лишь повреждения 1 F-86A № 49-1218 из 336 иаэ, 4 ИАКр (major damage due to nose gear failure).
5) 13.04.1952 г. – F-86 в районе Ансю. Всего заявлено 2 победы над F-86 (Забелин и ст.лейт. Помаз из 494 ИАП) при потере 2 МиГ-15 из 494 ИАП (ст.лейт. Варфоломеев спасся, ст.лейт. Шебеко погиб). США заявили 7 побед над МиГами, признав потерю 1 F-86E № 50-636 из управления 51-го ИАКр, в кабине которого погиб майор Goroge V. Wendling (MiG engagement south of Yalu, oil slick on water), и тяжёлое повреждение (потерю?) F-86A № 49-1316 из 336 иаэ 4 ИАКр (пилот Quentin C. Ellington).
6) 17..05.1952 г. – F-84 в р-не Сенсен. Всего заявлено 8 побед: 6 F-84, 1 F-51, 1 F-86. США признали потерю 4 F-84: капитан Забелин сбил F-84D № 48-760 из 154 ибаэ 136 ИБАГ (1-й лейт. James M. Smith, погиб, подтверждено находками поисковой команды, Забелину вручили пистолет американца), потеряны так же № 50-1114, 7 ибаэ 49 ИБАГ (кап. Chester A. Shaw), № 50-1230 49 ИБАГ, № 51-518 49 ИБАГ (лейт John C. Trobaugh, спасён), а так же 1 F-80 № 49-755, 80 ибаэ, 8 ИБАГ (1-й лейт. Dennis B. Sullivan, ранен). 1 F-86A№ 49-1123 из 336 иаэ, 4 ИАКр (кап. Sharp)списан как потерянный от МиГа 18.05, однако корпус боёв в этот день не вёл.
7) 20.05.1952 г. – F-86 над аэродромом Мяогоу. В этот день это была единственная победа корпуса при потере 1 МиГ-15 (кап. Колмансон, 256 ИАП, погиб). США заявили 3 МиГа, признав потерю F-86A-5 № 49-1255 из 336 иаэ 4 ИАКр, в кабине которого погиб кап. John F. Lane.
8) 21.05.1952 г. – F-86 в районе Бихена. Всенго заявлено 3 F-86 без потерь. ВВС США признали потерю 1 F-86E № 50-689 из 336 иаэ 4 ИАКр (1-й лейт Charles M.Kerr, попал в плен). На следующий день списан F-86A № 49-1327 из 335 иаэ (2-й лейт. Alfred Miller), но боёв в этот день не было…
9) 20.07.1952 г. – F-86 над аэродромом Аньдун. Всего в этот день заявлено 3 F-86 без потерь. ВВС США заявили 1 МиГ-15, признав потерю F-86E № 51-2828 из 336 иаэ 4 ИАКр (1-й лейт. John Ellis, Jr., погиб) – его и сбил кап. Забелин. Это был его первый вылет в должности врио командира 256-го ИАП.
С 11.1952 г. – командир 256-го ИАП 190-й ИАД.
С 1957 по 1959 г. – командир 911 ИАП 229-й ИАД БВО. С 1965 г. – зам.командира 76-й ВА.
С лета 1971 г. – полковник Забелин в запасе. Проживает в г. Санкт-Петербурге.
Боевые награды: ордена Ленина (1952 г.), КЗ, медаль «За боевые заслуги» (2).
Док_М, 2012-11-21 17:42:42
Отдельно касаюсь американцев.
Судя по Вашим данным, они имели больший общий налёт, чем пилоты ВСЕХ наших смен, вероятно, больший общий налёт на реактивных.
Что касается налёта "на типе", то, если Вы про "сейбры" конкретно, то пилоты "сейбров" имели существенно больший налёт на типе, чем наши в первой половине войны, т.к. в первый период "сейбры" были представлены элитным 4-м ИАКр, изначально оснащённым F-86, лётный состав которого по степени участия в ВМВ и подготовке, если не превосходил пилотов первых смен, то минимально был им равен.
С переучиванием 51-го ИАКр на "сейбры" именно для этой части налёт "на типе" стал меньше, чем у пилотов первых смен и примерно равным или чуть меньшим налёту на типе (30 - 40 часов) последних смен при значительно большем налёте на реактивных.
510-th> Вы считаете, что и наши две первые смены и американцы начального периода имели больший налёт. Пожалуйста. Хотя никаких данных у нас нет.