Валентин, я был прав вот в этом:
Док_М, 6 /12-12 : ...Причём сам Пепеляев в этих боях не участвовал, Валентин. Он как раз на земле сидел. За что и получил втык от начальства.
Именно это Вы просили меня уточнить, приведя цитату - сам факт "втыка":
510-th, 06.12.2012, 23:37: А когда он получил втык от начальства?
510-th 07.12.2012, 09:27 Сначала мне бы хотелось найти где Сейдов сказал про «втык» и источник, из которого он это выудил.
Ни больше, ни меньше. Я уточнил и привёл.
Прошу ещё раз НИКАК более не домысливать и не истолковывать иначе мои слова, приписывая мне что либо ещё (например, что я хотел этим сказать, что он боялся летать и т.п.).
Я сказал то, что сказал - в первых боях он не участвовал, за что получил втык от начальства.
Мои слова доказаны фактами из ДВУХ источников с подтверждением словами ветерана (Абакумова).
Почему он не участвовал - я не знаю.
Я не Пепеляев, Вы, как и Виталий и вован22 так же не он. То, что человек написал в книге далеко не всегда может быть правдой (вернее не совсем правдой). Тем более, что это явно та страница его биографии, о которой он не хотел много говорить.
Может и занят был административной текучкой, может, ещё чем-то. Но вот не летал и всё. Руководства, очевидно, централизованного с КП полка так же не вёл (иначе Кожедуб бы так не сказал).
Вполне возможно, что не воспринимал вообще пока противника как более чем серьёзного, так... посмотрим, разберёмся..., пусть парни пока там покрутятся..
Планировал, наверное, в ближайшее время в каком-нибудь полковом вылете и повести МиГи 196-го, но тут провальное 7-е апреля, когда облажался 176-й ГИАП. Такое в жизни бывает. Я сам бывал по работе в подобных вещах. В общем-то не совсем и ты виноват, но... начальство разъярено и попадает всем вокруг. Пронести Пепеляева могло лишь его личное участие в вылете восьмёрки 196-го в тот день. Это очевидно. Так он мог бы сказать, что "да, ну не смогли, но я сделал всё, что мог лично" и настучали бы одному Кошелю, но...
Он не вылетел. Чутья на такие "залёты", вероятно в тот момент не хватило. Пошла одна его восьмёрка, которая (это ж надо-надо, блин, как назло!) тоже слажала с потерей к тому же МиГа.
Вот и получил в числе всех остальных. Нельзя, кстати, сказать, что совсем ни за что, если честно.
Так а что такого-то, Валентин?
На Солнце тоже пятна есть. Я же говорю - он не икона, а обычный человек. Он не сразу был тем Пепеляевым, которого Вы видите со страниц КиТ и его собственной книги.
У всех бывают и не вполне геройские дни. Внушение комдива подействовало, доказательством чему является вылет с простой восьмёркой сразу же после втыка.
Очевидно, понял, что текучка и всё такое - не главное, что прогулки лёгкой не выйдет.
А учитывая ярко выраженное самолюбие и гордость Евгения Георгиевича (сквозит во всей книге), нагоняй от любимого комдива явно воспринимался как очень болезненное и (не исключаю) незаслуженное наказание. Быстро пришёл в тонус и стал тем, кем стал - лучшим асом-реактивщиком мира.
Закончим на этом о данной странице биографии Евгения Георгиевича.
Она никак не приближает нас к разбору косминковских пунктов.