tsonyo> Где можно почитать более подробно об этом случае? А то в сети гуглится только констатация факта в 2-3 предложения...
Отдельной развернутой статьи я, кажется, не встречал (хотя на американских флотских сайтах и форумах о том случае иногда вспоминают). Вкратце дело было так. USS Nautilus в подводном положении отрабатывала торпедную атаку на соединение, состоявшее из USS Essex, эсминца и танкера-заправщика. Пока АПЛ осуществляла сближение в подводном положении, АВ завершил заправку и отвалил от танкера, изменив скорость и курс. Гидроакустическая вахта на ПЛ этот момент не зафиксировала (при скорости более 4 узлов этому мешали собственные шумы лодки).
Тем временем один из офицеров на USS Nautilus, желая сделать фотоснимок через перископ, попросил командира подвсплыть на перископную глубину. Командир согласился, поднял перископ - и увидел совсем близко быстро приближающийся АВ. Он успел скомандовать срочное погружение, лодка пошла вниз и в этот момент нанесла удар по АВ ограждением выдвижных устройств. Удар пришелся на переднюю левую часть обтекателя ГАК авианосца и проделал в нем пробоину примерно 30 на 40 футов, сам сонар был смят и сильно поврежден. ПЛ в момент удара резко повалилась на правый борт и прошла под килем АВ, после чего аварийно всплыла по правому борту АВ, на расстоянии около 200 м.
Никто на борту серьезно не пострадал, проблем с ЯЭУ от сотрясения при ударе тоже не возникло. Оба корабля вернулись на базу своим ходом, ПЛ - в Нью-Ландон, АВ - в Норфолк, где встали в ремонт. По завершении расследования суд, рассмотрев обстоятельства дела, не нашел оснований для снятия командира ПЛ и он продолжил службу на ней в прежней должности вплоть до плановой смены командира в следующем году.
Это сообщение редактировалось 17.12.2012 в 23:17