Chernomor> В период 2001-2008 годов ВМС США сократились на 34 единицы (11% от общего состава) и опустились до уровня 282 боевых кораблей.
Chernomor> ..
Chernomor> ВМС США неуклонно сокращаются. Тенденция необратима - ВПК.name
Несколько комментов по поводу бразильской статьи... ИМХО.
После окончания холодной войны в 1991 году ВМС США неуклонно сокращаются в количественном составе -
- верно, и объясняется первой частью фразы (окончание холодной войны и исчезновение единственого сопоставимого по силам соперника).
(При этом однако в статье не упоминается, что находящиеся сейчас в строю корабли по боевым возможностям значительно превышают корабли 1980х годов; по некоторым параметрам и возможностям - в разы.)
В период 2001-2008 годов ВМС США опустились до уровня 282 боевых кораблей.командование ВМС считает оптимальным состав в 320 кораблей -
- верно. Это не означает, что в нынешнем виде флот неспособен выполнять поставленные задачи; но это означает более напряженные графики межпоходового техобслуживания и ремонтов и более интенсивный режим службы экипажей, иногда приводящий к их излишнему перенапряжению и утомлению - что в относительно мирное время нежелательно.
ВМС вынуждены идти на сокращение количества находящихся в строю авианосцев -
- неверно. Есть решение поддерживать состав авианосных сил на уровне 11-12 кораблей. Существующее на сегодня чило (10) принято на относительно короткое время - до 2015 г., когда в строй после испытаний войдет CVN-78. После этого число авианосцев в ближайшие десятилетия должно колебаться между 11 и 12 и будет зависеть от соотношения темпов вывода из строя АВ типа Nimitz и замены их новыми АВ типа Ford.
Многие из кораблей уже приближаются к исчерпанию своего жизненного цикла (как правило, срок службы от 30 до 50 лет) -
- неверно; это утверждение соответствует как раз скорее периоду конца 1980х и 1990м годам. На сегодня большая часть старых кораблей (постройки эпохи холодной войны) уже выведена из состава флота, в котором остался единственный тип АВ - Nimitz (вполне современный, при этом первые корабли серии модернизированы и как минимум не уступают более поздним).
Та же ситуация с КР УРО, и с ЭМ УРО - которые все принадлежат к одному типу (хотя и разных подсерий), все построены за последние 21 год и фактически являются скорее крейсерами уже потому, что значительно превосходят по боевым возможностям любые крейсера УРО, построенные до появление Тикондерог с ВПУ.
Ситуация с ФР УРО гораздо хуже, что объясняется недостатком внимания к этому классу кораблей после исчезновения столь сильного оппонента как подводный флот СССР; для такого количества фрегатов, как было в 1980е, просто "исчезла работа".
Тенденция необратима -
- ИМХО неверно. Пока индустриальная и научная база и инфраструктура военного кораблестроения стабильно сохраняется, кораблей в разные периоды может строиться больше или меньше - в зависимости от объема финансирования, которые могут меняться и "вверх" и "вниз"; но ни то, ни другое не является "необратимой тенденцией", это просто "степень загрузки" индустрии в данный период.
Несмотря на большие абсолютные значения, в процентах к ВВП военные расходы США (в частности на флот) сейчас относительно невелики. Это означает, что содержание и развитие большого флота является не вопросом "непосильного бремени" для экономики и финансов страны, а скорее вопросом политических приоритетов действующей администрации. При этом большую роль играет и позиция конгресса, которая с позицией администрации может и не совпадать (как например сейчас). Поэтому пытаться уверенно предсказывать, как будет изменяться финансирование военных программ США - особенно в долгосрочном плане - занятие крайне неблагодарное.