Экскурсия на судостроительное предприятие Северодвинска.

 

fnk24

опытный
★☆
Ничего не затихло :)! Всё готовим! Ориентировочно уже на январь. Плюс ещё середина ноября!
 
RU Вованыч_1977 #06.11.2012 22:25  @Bull#05.11.2012 21:41
+
+2
-
edit
 
Bull> Месяц назад купил авторучку с фото и видеокамерой.

Точно купил? Или выдали в Лэнгли ;) ?
 22.0.1229.9422.0.1229.94
RU sam7 #06.11.2012 22:50  @Вованыч_1977#06.11.2012 22:25
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
Вованыч_1977> Точно купил? Или выдали в Лэнгли ;) ?
И у них кризис, рабочий инструмент за свои покупать приходится...
 7.07.0
UA Bull #08.11.2012 20:44  @Вованыч_1977#06.11.2012 22:25
+
+2
-
edit
 

Bull

втянувшийся

Вованыч_1977> Или выдали в Лэнгли ;) ?

Выдали бы в Лэнгли, взял бы, может чуть качественней была. А так китайцы завербовали, своим и снабдили, что под руками было. Дебют состоялся с участием побирушек из индийской таможни. :) Нужно было видеть их рожи...
 9.09.0
RU Вованыч_1977 #08.11.2012 21:04  @Bull#08.11.2012 20:44
+
-
edit
 
Bull> Выдали бы в Лэнгли, взял бы...

А как с качеством фото? Можно для примера глянуть?
 23.0.1271.6423.0.1271.64
UA Bull #11.11.2012 22:59  @Вованыч_1977#08.11.2012 21:04
+
-
edit
 

Bull

втянувшийся

Вованыч_1977> А как с качеством фото? Можно для примера глянуть?

Слабовато 1280 х 960. Видео более-менее. Кроме этого бывают косяки с записью. Чайна есть чайна.
 9.09.0
+
+8
-
edit
 

fnk24

опытный
★☆
Ну вот и получилось ! :). Пока в качестве эксперимента 4 человечка идём сегодня на Севмаш.
Севмаш будет доволен результатом :). К Дню рождения завода подготовим серию репортажей в ЖЖ и возможно в журнал "Морской сборник" пойдёт материал!
 
+
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
fnk24> Ну вот и получилось ! :). Пока в качестве эксперимента 4 человечка идём сегодня на Севмаш.
fnk24> Севмаш будет доволен результатом :). К Дню рождения завода подготовим серию репортажей в ЖЖ и возможно в журнал "Морской сборник" пойдёт материал!

На каких условиях поведут?
Только парадная сторона или где понравится? (за исключением сугубо режимных "темных" мест)
 
RU fnk24 #16.11.2012 01:46  @Черномор™#15.11.2012 19:54
+
+3
-
edit
 

fnk24

опытный
★☆
Chernomor> На каких условиях поведут?
Chernomor> Только парадная сторона или где понравится? (за исключением сугубо режимных "темных" мест)

Совсем режимные места нам не показывали по понятным причинам, а это 55 цех. Но в другие цеха пустили. Я на днях напишу статью. А пока чуть-чуть эмоций:

Возрождение флота всё таки реально!

   Привет друзья! Вчера посетил с блоггерской экскурсией Севмаш предприятие! Фотографии и статьи будут позже, ну а пока поделюсь впечатлениями. К сожалению … // kuleshovoleg.livejournal.com
 
 
Это сообщение редактировалось 16.11.2012 в 02:00
17.11.2012 16:01, Gogs: +1: Круто,молодец!
+
+11 (+12/-1)
-
edit
 

fnk24

опытный
★☆
И так! Первая "опытовая" экскурсия на Севмаш предприятие прошла удачно! Может мне так кажется, но сразу кидаю первую статью!
http://kuleshovoleg.livejournal.com/116922.html

Северное машиностроительное предприятие, оно же легендарный Севмаш, лучше описывать простыми словами – слишком большой завод, слишком многое он значит в истории, сложных художественных выражений и образов на него не хватит. Поэтому просто: Севмаш – государство. При советской власти в нем фактически жило около 45 тысяч человек, они даже дали жизнь целому городу под названием Молотовск (сейчас Северодвинск). С самого начала завод затевался, как дерзкое географическое место, способное построить флот для северных морей страны. И как это бывает со всеми мечтами в России – все сбылось, но по дороге наделало много шума.

Первые строители прибыли сюда, на берег Северной Двины, к стенам Николо-Корельского монастыря, в 1936 году. А в 1939 году на бывших болотах уже стоял самый большой в мире крытый стапельный цех, где был заложен первый боевой корабль – линкор “Советская Белоруссия”. Эти немыслимые задачи и темпы вторглись в судьбы тысяч людей. Стройка, например, была передана НКВД и в дикие места под Архангельском привезли около 30 тысяч заключенных.

Поражают не только масштабы предприятия – в таких случаях обычно говорят, что за день и за всю жизнь его не обойти, передвигаться по территории лучше на автобусах и так далее. Но говорить нет толку – неимоверны даже обычные цифры. Со времен первого линкора Севмаш построил и спустил на воду 128 атомных и 35 дизельных подлодок, 45 надводных боевых кораблей и 200 единиц других плавсредств. Именно здесь были сделаны супер подводные лодки: самая первая, самая быстроходная, самая глубоководная и самая большая. В свои лучшие годы Севмаш строил шесть (!) подводных атомоходов в год.

Сегодня дела идут более или менее бойко. На заводе трудятся около 25 тысяч человек. О них редко пишет федеральная пресса. В последнее время Севмаш вспоминают из-за проблем с авианесущим крейсером “Адмирал Горшков”, который здесь переделывают в индийский авианосец “Викрамадитья”. Но нам показалось важным немного ближе познакомиться хотя бы с некоторыми людьми, которые каждый день к 8.15 утра честно приходят на предприятие, чтобы делать свое дело и оправдывать репутацию одного из самых больших заводов военного судостроения в мире.

Как бы ни крутили различные физиономисты и псевдоисторики, естествоиспытатели нашего гражданского терпения, главное в истории нашей страны - люди. Попробуй отыскать в Штатах хоть одного Матросова, генерала Панфилова или Алексея Стаханова. А у нас, если соберешься приглядеться внимательно, везде – одни герои. Нет, правда, без какого-либо пафоса. В каждом цеху есть место подвигу. Взять, к примеру героическую женщину,
Ночвину Евдокию Павловну.



Имея 4 класса образования, Евдокия Пална стала единственной женщиной-сварщицей высшего разряда, единственной женщиной в аллее Героев Соцтруда Северного Машиностроительного завода, была удостоена Ордена Ленина при том, что не была членом КПСС. Это как надо было работать с железом? Жаль, что она не дождалась нас и ушла в мир иной в августе этого года, а то наверняка рассказала бы много интересного.

Идем дальше. Вот Александр Юрьевич Сумароков зам начальника 7-го цеха. в котором делают детальную сварку корпусов кораблей. Ясное дело, не каждый начальник внушает уважение. Но этот показался реальным богатырем духа. Высокий, статный, в аккуратно выглаженном сером костюме, но в то же время скромный, не пафосный, спокойный человек. К таким невольно проникаешься уважением после пары минут разговора.


На фото: Александр Сумароков (справа) и Николай Ушанов (слева)

Знаете, есть люди, которые досконально знают свою профессию, всю жизнь совершенствуются в ней, переживают за подчиненных. Вот старики. Кто поумирал, кто на пенсии, у станка остались их единицы. Но эти деды советской закалки всегда отвечают за слова и не могут, физически не могут что-то сделать плохо.

– Молодых на заводе сегодня много, - говорит Алексндр Юрич, - Особенно в цехах, где много работы. Но как они иногда говорят: денег мало платят! Надо больше. Да как же так? Что ты такого сделал, чтобы тебе больше платить? Не понимают. Но мы их учим. Есть толковые ребята. Да их и не может не быть, когда они видят, как красиво работают деды. Стыдно им у них на глазах плохо работать. Так что пока есть живое производство - будут у нас кадры.

Вот сборщик 7-го цеха. Представился: «Зовут Альберт, а фамилия самая русская - Попов». Невысокого роста, 40-летний мужчина. Женат. Отец двоих детей - мальчик и девочка. Спокойный такой, уверенный в себе человек. Родился здесь, в Северодвинске, окончил здесь же ПТУ. В армию попал под Мурманск, в Полярный, служил единственным водителем в части войск ПВО. Вернулся после службы в Северодвинск и пошёл на родной завод. На вопрос, почему не стал учиться на инженера по судостроению, Альберт отвечает быстро и коротко: «Сборщику надо думать головой!». Сегодня в его бригаде 18 человек и они работают в одну смену. «В лучшие времена бригада состояла из 40 человек, и работали мы в две смены» - добавил Альберт


На фото: Альберт Попов (слева)

А вот новое знакомство - Виктор Карнаухов, бригадир сварщиков, ему 53 года. Круглолицый, добродушный мужик. Работает на заводе 19 лет. Бригадирствует с 1986 года. Главный его принцип в работе: «Все должно быть вовремя». Крут дядя по части дисциплины. Вот тебе и круглолицый - добродушный.


На фото: Виктор Карнаухов

50-й, легендарный цех завода Севмаш. Начальник 18-го участка цеха, усатый мужичок невеликого роста. На шее имеется кружевная цепочка из золота, на руке - красивые часы из того же материала. В отличие от нас, краснокасочных, он был почему-то в каске зеленого цвета. В общем, заметно выделялся на общем фоне. Владимиру Рыбакову 54 года, и он уже подумывает о пенсии. Немудрено устать с такой нагрузкой. Начинал с простого сборщика, теперь руководит коллективом из 229 человек. В его подчинении одного начальства 20 с лишним человек – 3 старших мастера, 9 мастеров и 10 бригадиров. Средний возраст рабочих на 18-м участке 35-40 лет. Кстати, все его трое детей тоже работают на заводе. Один сын работает проверщиком (звучит странно, но именно проверщиком), второй - сварщиком, а дочь устроил к себе секретарем. Говорит, она строго за ним приглядывает. Начальником участка Владимир работает 3 года. За время работы на заводе выпустил 25 подводных лодок и великое множество надводных кораблей – точно сосчитать сам затруднился.

В свою очередь Владимир Рыбаков представляет одного из своих бригадиров, крепкого коренастого молодца: «Прошу - Николай Дуранов. На моём участке работает девять лет». Николаю 32 года и он уже принял участие в строительстве 5-ти лодок. Про гражданские проекты надводного флота так же, как и начальник, говорит: много в его трудовых годах было и иностранных заказов. Все танкеры для нефтяников.


На фото: Владимир Рыбаков

Последним из героев сегодняшнего дня оказывается токарь Александр Зудов. На первый взгляд, он похож на инженера, настолько солидно и спокойно выглядит. Оказалось, оператор станка ЧПУ. Очень сложный станок с тремя функциями - токарной, фрезерной и сверлильной. Александру 54 года. Отучился в ПТУ и закончил техникум в Северодвинске. Служил в войсках РВСН в Костроме. Александр женат, и в его семье две дочери. Профессия токаря ему очень нравится, но ему кажется, что это занятие не популярно у молодежи. Может поэтому в его цехе мало молодых и всё держится на специалистах его поколения. Отпуск у Александра 53 дня и в этом году он с женой и внучкой отдыхал в Сочи. На вопрос про его интерес к работе, Александр говорит: «По сравнению с советским периодом сейчас работы не очень много. Но я думаю, ещё удастся поучаствовать в новых интересных проектах».


На фото: Александр Зудов

Огромное спасибо руководителю пресс-службы Севмаша Елене Маковецкой за тёплый приём и содействие в подготовке этого материала. Отдельная благодарность директору музея завода Сергею Александровичу за интересные истории и рассказы о предприятии.
 
Это сообщение редактировалось 17.11.2012 в 00:30
17.11.2012 11:53, diletant2010: +1: Спасибо!
18.11.2012 00:16, Capt(N): +1
18.11.2012 00:24, Barbarossa: +1
18.11.2012 12:39, Luchnik: +1
17.12.2012 19:16, Sergofan: +1: Однозначно +1
17.12.2012 20:52, Cheslav: +1: Спасибо ! Очень интересно !
+
+3
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
А мой учитель токарному делу наоборот, учился в ПТУ в Северодвинске, работал на СМП в 70-х, а потом уже служил в РВСН у нас в Костроме. Рассказывал, что на СМП получал 500 руб., и "валял дурака", а в Костроме за 300 пахал на том же токарном. :(
А вообще зубы не заговаривайте, я в Костроме первый на цифровые ЧПУ с НЦ-31 программы составлял в середине 80-х. Сам расскажу. Я институт по этой специальности закончил, но ЧПУ сразу не оставил, зарплата 350 была, а у инженера 170-190.
Одно удовольствие, на 2-х станках продукцию делаешь, а на 2-х пушки для парусников точишь.
Фото кораблей, судов и цехов давайте!!! А сварщиков, станочников и операторов автоматических линий я и так каждый день на работе вижу.
 
+
+4 (+6/-2)
-
edit
 

WWWW

опытный

"С самого начала завод затевался, как дерзкое географическое место, способное построить флот для северных морей страны. "

Литературных способностей у вас нет.

За "сочинение" 2 ("двойка")
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  16.016.0
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
fnk24> и возможно в журнал "Морской сборник" пойдёт материал!

Ну зачем сразу репортаж хоронить? :)
Я в постсоветское время 2 раза пытался выписать этот журнал. Не-е-е, как был изданием Политуправления ВМФ, так и остался. Ни острых статей, ни интересных фотографий. :( Кстати, Ваша статья как раз подойдёт к стилю журнала.
 
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

WWWW

опытный

"Попробуй отыскать в Штатах хоть одного Матросова, генерала Панфилова или Алексея Стаханова. "

Еще и вселенскую глупость написали.

Там целых пять братьев Салливан.

Стыдно!
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  16.016.0
+
+1
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

(повторюсь) у тебя получаются очень хорошие фото кораблей и подводных лодок!))))
http://militaryrussia.ru  23.0.1271.6423.0.1271.64
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

fnk24

опытный
★☆
Ну вас нафиг. Всем бы только фоточки корабликов
 
RU diletant2010 #17.11.2012 22:05  @fnk24#17.11.2012 21:59
+
+2
-
edit
 

diletant2010

опытный

fnk24> Ну вас нафиг. Всем бы только фоточки корабликов

Бросьте. Железо без людей так железом и остается. Душу в него именно люди вдыхают. С людьми и железо становится одушевленным.
с уважением
 
+
+7
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
fnk24> Ну вас нафиг. Всем бы только фоточки корабликов

Не надо обижаться. Работайте над темой дальше, учитывая критику.
А иллюстраций больше надо, тем более при современной технике, которая сама всё может сделать.
Предидущий товарищ всё правильно про железо сказал. Для создания "только ... корабликов" завод и строился.

Ещё Вы расскажите про таких людей, как мой дед, Кашанин Николай Степанович. Пел до войны в Ленинграде в ансамбле БФ. Они все ушли на войну добровольцами. Воевал на островах у адмирала Жукова. На 402-й завод попал имея боевые награды и 2 осколка из 27 полученных.
Отправили его в Архангельск из Костромы на 25 лет за подготовку государственного переворота, а на самом деле просто за критику власти. Сталин хорошо не долго протянул, 5 лет дед отсидел.
Рассказывал об огромном крейсере, думаю это о "Молотовске", говорил с восхищением: "Дима, знал бы ты с какими людьми я сидел!"
Вот такие "кораблестроители" строили завод и корабли в 40-е и 50-е в Молотовске.
Так что нам нужны не "только фоточки корабликов".
:)
 
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★☆
fnk24> Ничего не затихло :)! Всё готовим!
Это вы губера подбили или он сам придумал денех срубить для бюджета?

Губернатор Орлов планирует сделать северодвинские заводы туристическим центром

tv29.ru Беломор Канал - новостной сайт Архангельской области. Космодром в Плесецке и судоремонтный завод в Северодвинске могут стать популярными туристическими направлениями в Архангельской области, рассчитывает губернатор региона Игорь Орлов, сообщает Интерфакс. // tv29.ru
 
лень двигатель прогресса  9.09.0

fnk24

опытный
★☆
fnk24>> Ничего не затихло :)! Всё готовим!
userg> Это вы губера подбили или он сам придумал денех срубить для бюджета?
userg> Что нового в Архангельске? Новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости Поморья, мэрия Архангельска

Может губер читал Жжшечку?:)))) Фиг знает. Но тема реально интересная, главное что бы знали проблемы, с которыми им придётся столкнутся. Я не про разрешения и прочее, для него это ерунда, есть более глубокие проблемы, которые заключены в людях :), но тут не буду писать про это.
 
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
fnk24> Ну вас нафиг. Всем бы только фоточки корабликов

Ладно, хрен с ними с фотографиями, тем более почти всё, что там стоит уже заснято более-менее нормально, разве что лодки ГРУ не отказался бы поснимать.
Вопрос такой, а судомоделистов к чертёжным архивам допустят? За остальное деньги платить жалко, да дорога ещё не дёшева.
Как?
 
+
+4
-
edit
 

WWWW

опытный

USSRNAVY> Вопрос такой, а судомоделистов к чертёжным архивам допустят?

C какой Луны вы свалились??? Никто и близко не подпустит.

"там, где можно увидеть атомную подводную лодку не погруженной в воду, а висящей на стапелях..."

1 апреля вроде еще не наступило.
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  17.017.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2012 в 19:27

USSRNAVY

аксакал
★★☆
WWWW> C какой Луны вы свалились??? Никто и близко не подпустит.
Опять шуток не понимают. :) Вдруг думаю кто купится. :) А я в свои 53 года пока из ума не выжил. Тем более лодками не интересуюсь.
Я про то, что архангельцам, северодвинцам и жителям близлежащих деревень стоит сходить на экскурсию, а остальным ехать не стоит. Тем более секретные чертежи не выдают. Последнее предложение - шутка, если кто не понял. :)
 
Это сообщение редактировалось 17.12.2012 в 22:10
+
+1
-
edit
 

fnk24

опытный
★☆
USSRNAVY> Я про то, что архангельцам, северодвинцам и жителям близлежащих деревень стоит сходить на экскурсию,
АрхангелОГОРОДЦАМ :). Вот вечно все нас называют Архангельцы, а Северодвинск в новостях большую часть назван Североморском. В Североморске заложена новая апл..))
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
fnk24> АрхангелОГОРОДЦАМ :).
Извините, знал, но забыл.
fnk24> В Североморске заложена новая апл..))
Так наши могут и заложить, или в карты проиграют. :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru