Fakir> С какого перепугу вы взяли, что "поток затухает при ударе"? Ну ведь несколько и выдержек, и картинок приведено - нигде и намёка нет на затухание, совершенно иная картина.
Так получается в вашем примере где "циркуляция проходит сквозь землю", вот с чего. Это я к тому, что ваш пример оценки воздействия самолёта на поверхность является полнейшей лажей.
Fakir> Такое ощущение, что вы вообще не читаете и не пытаетесь разобраться - а сразу же выдумываете от себя всякие нелепости, даже не глядя на схемы, не говоря о формулах.
Претензии к автору книги из которой вы взяли тот пример, где отброшенный поток воздуха обгоняет самолёт и получается симметричное пятно воздействия.
Fakir> Упростить. В чём особенности крыла бесконечного размаха с конечной подъёмной силой, и вообще каковы возможные принципиальные отличия между трёхмерным и двумерным случаем (см. курс уравнений математической физики) - я задолбаюсь вам объяснять, если уж мы с простыми вещами пока разобраться не можем.Fakir> С крылом конечного размаха - прочитали, разобрались?
Попробуйте вешать лапшу на уши кому-нибудь другому, - в большинстве книг сперва анализируется плоская задача, как более простая, а уже потом задача с крылом конечного размаха.
Fakir, я вас ещё раз спрошу, - какая у вас специализация была? Вы с одинаковым апломбом высказываетесь абсолютно по всем вопросам.
Lamort>> Если самолёт в Сан-Мартине висит на струе отброшенного воздуха и отбрасывает вниз весь воздух, что под ним, - 20 метров, то скорость этого воздуха будет 20 м/с. Fakir> С какого вдруг весь?
Высота пролёта самолёта в Сан-Мартине около 20 метров, я просто предположил, что самолёт отпихнул вниз аж весь воздух под ним, - для того, чтобы скорость отбрасываемого воздуха была поменьше.
Lamort>> Давайте, - на выбор, что самолёт делает, ускоряет "мало воздуха но быстро" или "много но медленно"? Fakir> Второе. Довольно много, и довольно медленно.Fakir> Вам надо познакомиться и разобраться с понятием ометаемой площади.Fakir> К примеру, для вертолёта это вся площадь круга, ометаемого винтом - хотя каждая лопасть узкая, и их немного - может быть даже одна-единственная.Fakir> Для самолёта ометаемая площадь - (расстояние, которое он пролетает за секунду) х (размах крыльев).Fakir> То есть "в длину" и "в ширину" тут всё просто. А "в высоту" - порядка хорды крыла. Ну может в 1,5-2 раза больше. Fakir> Именно такое количество воздуха, которое помещается в этом объёме, и "отбрасывается вниз" - т.е. приобретает вертикальную компоненту скорости. Но это не значит, что крыло генерирует струю воздуха, бьющую вертикально в землю!!!
Замечательно.
Откуда, как вы думаете, я взял эти самые 20 м/с?
Итак, Boeing-747-400.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_747
Размах крыла возьмём для ровного счёта 70 метров, посадочную скорость 252 км/ч = 70 м/с, плотность воздуха у земли 1.2 килограмма на кубометр.
За секунду крыло заметает 4900 квадратных метров, слой воздуха толщиной в один метр такой площади весит 5880 килограммов.
Вес самолёта будем считать равным ровно 2000000 Н, это немного больше 200 тонн.
Если крыло отбрасывает слой воздуха толщиной в 20 метров, то для создания такой тяги воздух должен отбрасываться со скоростью 2000000/(20*5880) = 17 м/с.
С учётом того, что данные по самолёту несколько завышены и я не учёл толщину фюзеляжа, я назвал 20 м/с.
Lamort>> Я добавлю, что под самолётом нет потока воздуха по той же причине, что его нет под воздушным шаром. Fakir> Чушь. И она визжит.
Вы уверены?
Под воздушным шаром слой воздуха не ускоряется потому, что прилегающий к нему снизу слой воздуха давит на верхний слой с такой же силой, но в обратную сторону.
При полёте самолёта то же самое, но зона повышенного давления возникает динамически.
Fakir> Размах тут вообще ни при чём. К высоте.Fakir> Ну, не совсем ни при чём, если быть предельно точным - но величина второго порядка малости.Fakir> Попробуем на пальцах, для наглядности: представьте себе, что в 20 метрах над вами пролетит кукурузник. Вы что-то почувствуете?Fakir> Как вы думаете - многое ли принципиально изменится, если над вами пролетит не один кукурузник, а строй кукурузником крылом к крылу?
Кое-что изменится, если вы находитесь под протяженным крылом, то расширением воздуха вбок можно пренебречь или оно значительно меньше влияет.
Зависимость от расстояния будет скорее линейной, чем квадратичной.
Fakir> Разность давлений (сверху и снизу) в случае аэростатической подъёмной силы - она есть, но вызвана другим механизмом, не требующим движения газа.
А в случае с самолётом механизмом требующим движения самолёта, который создаёт зону повышенного давления под собой.
Fakir> В случае аэродинамических аппаратов - нужные изменения давлений вызывают таким течением, непременным условием к-го является отбрасывание воздуха.
Это ваши домыслы, и только-то, возможно вам преподавал кто-то считающий точно так же, вот у вас и засело.
Fakir> Вот вам учебное пособие - подставьте числа и сами сосчитайте, в качестве упражнения.
Это та же книжка, где отброшенный воздух обгоняет самолёт? Вот вам отрывок из другой, там совершенно чётко написано, что скос потока уменьшает подъёмную силу сравнительно с бесконечным профилем.
HT> A380 Wake Turbulence - YouTubeHT> Ламорт, ваши комментарии?
Вы наблюдаете скос потока, который характерен для крыла конечного размаха и является вредным явлением, поскольку появляется дополнительное индуктивное сопротивление крыла.
Для уменьшения индуктивного сопротивления предназначены концевые элементы крыла, которые вы видите в конце видеоролика.
HT> С комментарием: "Нашел в динамике, пусть теперь "сторонники законов Ньютона" изобретают почему это нет скоса потока, наверно скажут, что в воде другие законы Ньютона."HT> Нет, ув. тов. Ламорт, не скажем.HT> А скажем что скорость потока настолько маленькая, что и "подъемной силы" почти нет. А значит и скос потока - незаметен. Ферштейн?
Оформите это как открытие и опубликуйте, - все-то думают, что скос потока зависит от угла атаки, а вы открыли изменение аэродинамических характеристик жесткого крыла под действием скорости.
Да, не забудьте провести опыт с профилем разного размера при одинаковом числе Рйенольдса, чтобы убедительнее было.
HT, ваша манера выражаться мне не нравится, потому я сформулирую для вас кратко, чтобы не тратить особо много времени.
Как я понял, вы и "ньютонианцы", к которым вы примкнули, отстаивают ту точку зрения, что подъёмная сила это следствие отталкивания воздуха вниз ссылаясь на то, что иначе непонятно что передаёт вес самолёта Земле.
На самом деле самолёт в процессе полёта создаёт расширяющуюся зону повышенного давления, и эта зона повышенного давления и передаёт его вес Земле, макроскопического перемещения газа при этом просто нет.