Lamort>> Теория-то адиабатическая, а скорость, тем не менее, незначительна.
Lamort>> Лекция 3. Распространение звуковых волн в пространстве и веществе
Fakir> Вы опять перепутали - молекулы с макроскопическими частицами воздуха.
Fakir> Слушайте, взяли бы уже наконец да почитали учебник общий физики, первые пару томов - если не Сивухина, то хотя бы Савельева. Или Фейнмана.
Я ничего не перепутал, это вы зачем-то притянули за уши адиабатический процесс распространения звука, наверное, как всегда, хотели "что-то умное сказать".
Коль скоро было заявлено, что волна это движение воздуха, то про упорядоченное движение воздуха в процессе распространения звука и говорилось, - эта скорость незначительна.
Fakir> Вспомнил, у Стасенко есть доходчивые объяснения на "школьном" уровне, без ТФКП и систем диффуров в частных производных, как в книжках по гидродинамике всяких фон Карманов, Прандтлей и Ландавшицов.
Ах, ну да, Стасенко, его великолепно характеризует следующее заявление в конце статьи.
Так что если вы сообщите близким, друзьям и знакомым, что скорость — это удельный импульс, а сила есть поток импульса, вы будете совершенно правы. А если еще добавите, что давление есть плотность потока импульса, вы прослывете в своей школе очень умным и наверняка поступите в МФТИ.
Комментарии излишни.
Fakir> А разобравшись, можно вернуться к Прандтлю - хотя бы на некоторые картинки посмотреть более осмысленно.
Будьте любезны, присмотритесь, - у автора вашего примера с оценкой воздействия на поверхность земли с помощью всё той же циркуляции, оставим на его совести то, что "циркуляция как-то проходит сквозь землю", есть ещё одна такая "маленькая ошибка".
Вас не удивило как это давление отброшенного воздуха действует
ПЕРЕД самолётом?
Общий вывод там сделан верный, - давление действительно убывает пропорционально квадрату расстояния, а вот поток воздуха, по крайней мере на расстоянии в две ширины крыла не изменится никак.
Тем более, что самолёту надо как-то отбрасывать вниз слой воздуха именно такой толщины, однако как вы могли видеть, при пролёте Boeing-747 на высоте 20 метров не видно никаких следов какого-то там "потока воздуха".
Что касается вставки с описанием возникновения подъёмной силы, - реакция воздуха не означает ускорение вниз самого воздуха.
А теперь то, с чего было начато, и что Fakir хотел заболтать по ходу.
Вот доказательство теоремы Жуковского для идеального газа (прикреплённые файлы), где подъёмная сила есть, а сопротивления воздуха нет.
Раз сопротивления нет, то нет никакого "отбрасывания воздуха вниз".
Fakir> Нет, всё-таки безнадёжны. Умываю руки.
Fakir> Сказано уже достаточно, если не дошло и не дойдёт - увы.
Как бы вы потом не стали говорить, что никогда не придерживались той точки зрения, которую вы сейчас изложили, - такое уже бывало.
Fakir> Как же хорошо, что вы не мой студент.
Как замечательно, что вы не преподаватель моих детей, кстати, вы так и не сказали чем занимаетесь в реальной жизни.
Я ещё раз добавлю видео из Сан-Мартина чтобы подчеркнуть, - "ньютонианцы" утверждают, что под этим вот самолётом есть вертикальная струя воздуха с тягой в 200 тонн.
Может быть Альберт Леонидович Стасенко объяснит куда она делась?