Исследовательские подводные аппараты

 
1 55 56 57 58 59 120
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Map> Похоже, МИРы пристроили

нет не похоже. Более похоже что желтая газетенка "Известия" как обычно порет чушь (и не жалко им Чушь?! ей же больно)
http://russianships.info/  23.0.1271.9523.0.1271.95
RU off-topic-off #27.12.2012 09:38  @parohod#27.12.2012 05:37
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
parohod> нет не похоже. Более похоже что желтая газетенка "Известия" как обычно порет чушь (и не жалко им Чушь?! ей же больно)

Встретил тут ( Логово барсика - Эта планета буджет нашей! - 3
) правильную оценку военных новостей Известий от знающего человека (из ЦОВУ ВМФ)

"Читайте далее: «Глубоководный спецназ» будет работать в Арктике - Известия
Кто-то в Известиях явно обнаружил тайную деляночку. Возможно даже с грибами. Но гордиться можно и нужно. Ну и целый анонимный рой представителей ОПК, главных и генеральных штабов и т.д. кружит у окон издательства. Хехехе.
PS. Парадовался за британский Джейн. ЦРУ там или МИ-6 какой не смогли! А они единственные смогли!"
 

Map

втянувшийся

Прошу прощения за вопрос от новичка, но я не очень понимаю, что подразумевается под термином "возможности вертикального маневрирования" во фразе "Так, например, по скорости подводного хода, возможности вертикального маневрирования, энергообеспечению и автономности пребывания под водой им и сейчас нет равных., энергообеспечению и автономности пребывания под водой им и сейчас нет равных." Это из статьи The Ocean - «Миры» в МИРе (Морской Истории России)

Как измеряются эти возможности "вертикального маневрирования"? Чем обеспечиваются? Двигателями? Рулями?

Просто по скорости МИРы из аккумуляторных дают аж 5 узлов, по энергообеспечению - 100 Квт, по автономности 72 часа. А вот про вертикальное маневрирование не могу найти.... Что это? Есть ли данные в цифрах?
 17.017.0

Gogs

аксакал
★★☆
Map> Не смог найти грузоподъемность у телеуправляемых аппаратов, - есть ли данные по максимальной грузоподъемности у отечественных и импортных ROV ?
Я не спец по ТПА, но НЯЗ у ТПА нет системы погружения всплытия с изменяемой плавучестью. У них она нулевая,соответственно поднять они что-то могут только на упоре винтов или сбросив некий балласт(что очень редко). А это вряд ли очень много. Из всего что я прочитал на эту тему,ТПА как правило служат для остропки объекта, а поднимает его уже судно обеспечения. ГОА же весьма значительно могут изменять свою плавучесть,за счет балластных и уравнительных цистерн или сбрасываемого балласта.


Map> А есть ли кадры подъема других аппаратов на подобной волне? С похожим водоизмещением и другим подъемным устройством?
Навскидку,но без волнения:

Гуглите Ютуб по запросам alvin submersible, nautile, sea cliff, turtle, shinkai 6500, jiaolong.

Map> А вот про вертикальное маневрирование не могу найти.... Что это? Есть ли данные в цифрах?
Я не знаю,что Сагалевич имел в виду. У "Миров" для вертикального маневрирования, боковые поворотные колонки и уравнительная система. Все как и у других аппаратов.
 9.09.0

Mihalych

опытный

Map> На днях их погрузили на новейший корабль ГУГИ «Янтарь».
Вы не правы, на "Янтарь" погрузили только грузовые макеты "Миров", а сами Миры в ангаре.
 17.017.0
01.01.2013 02:24, Gogs: +1: С наступившим!

Mihalych

опытный

Map> я не очень понимаю, что подразумевается под термином "возможности вертикального маневрирования"
Хороший вопрос, но новички таких вопросов не задают.
 17.017.0

Map

втянувшийся

Map>> я не очень понимаю, что подразумевается под термином "возможности вертикального маневрирования"
Mihalych> Хороший вопрос, но новички таких вопросов не задают.
Пытался найти на российских сайтах детали управления исследовательскими аппаратами при отборе образов грунта. Из книг Сагалевича, Подражанского и Войтова это не понятно. Но ведь собранные образцы увеличиват вес, - как я понимаю, в рамках грузоподъемности аппарата. И отбирая образцы у курильщиков или на склонах Байкала, видимо, надо иметь возможность маневриравания по вертикали. Вот и интересно, как это обеспечивается? Если только двигателями, то мне кажется это энергозатратно. Если уравнительной системой, то любопытны ее параметры.

Правда, меня тот надоумили посмотреть подъемы различных аппаратов на Ютубе, похоже, и вопрос о возможностях вертикального маневрирования надо прогуглить для себя.
 

Gogs

аксакал
★★☆
Map> Пытался найти на российских сайтах детали управления исследовательскими аппаратами при отборе образов грунта. Из книг Сагалевича, Подражанского и Войтова это не понятно.
В книге А.М. Сагалевича "Глубина" написано,что манипулятор имеет грузоподъемность до 80 кг. И вертикальные перемещения осуществляются посредством вертикальных движителей или откачкой воды из уравнительных цистерн насосом морской воды,что тоже энергозатратно,но заранее рассчитано.
У Д.В. Войтова то же самое. См.раздел про уравнительно-дифферентную систему.

Map> Но ведь собранные образцы увеличиват вес, - как я понимаю, в рамках грузоподъемности аппарата.
Естественно,иначе аппарат получит избыточную отрицательную плавучесть и не сможет всплыть.

Map> Если уравнительной системой, то любопытны ее параметры.
Объем системы 999 литров воды.
Еще есть система аварийного балласта-300 кг. дроби.

Map> о возможностях вертикального маневрирования надо прогуглить для себя.
Читайте книги на эту тему и все со временем станет более-меннее понятно.
 9.09.0

Map

втянувшийся

Map>> Пытался найти на российских сайтах детали управления исследовательскими аппаратами ....
Gogs> Объем системы 999 литров воды.
Gogs> Еще есть система аварийного балласта-300 кг. дроби.
Map>> о возможностях вертикального маневрирования надо прогуглить для себя.
Gogs> Читайте книги на эту тему и все со временем станет более-меннее понятно.

Согласен, данные об объемах баластных цистерн и весе аварийного балласта есть, но хотелось бы узнать "детали управления". Ведь на поверхности температура воды выше, чем на больших глубинах, а значит в ходе работ и сфера, и баластные цистерны в объеме уменьшаются, уменьшается и плавучесть аппарата, верно? Если это так, то как это компенсируется, с какой дискретностью? Как часто это приходится делать? Какие еще факторы влияют на изменение плавучести с изменением глубины и продолжительности работы? Понятно, что можно перечитать учебник физики, просто если есть опубликованные методики управления аппаратом, было бы интересно их узнать.
 

Gogs

аксакал
★★☆
Map> но хотелось бы узнать "детали управления". Как часто это приходится делать? Какие еще факторы влияют на изменение плавучести с изменением глубины и продолжительности работы?
Это уже очень специфично,я не гидронавт... Тут надо к практикам обращаться или штудировать кучу литературы.

Map> просто если есть опубликованные методики управления аппаратом, было бы интересно их узнать.
Не встречал таких методик.
 9.09.0

Map

втянувшийся

Map>> просто если есть опубликованные методики управления аппаратом, было бы интересно их узнать.
Gogs> Не встречал таких методик.

Будем искать!;) (голосом Никулина)
 

Map

втянувшийся

Gogs> Не встречал таких методик.

И чего только не найдешь в .открытых источников"

Батискафы "Мир" начали подъем на поверхность Ледовитого океана

Подводные аппараты "Мир" совершили успешную посадку на глубине свыше 4 километров. Там уже установлен российский триколор из титанового сплава. (Изучение Ледовитого океана. ИНФОграфика) // ria.ru
 

Всплытие батискафов будет продолжаться дольше погружения, чтобы избежать кессонной болезни, которая может возникнуть при быстром подъеме с такой глубины.

Ой, чувствую, не скоро мои поиски "открытой методики" увенчаются успехом
 

Gogs

аксакал
★★☆
Модернизированный "Шинкай 6500":

SHINKAI 6500 < Research Vessels and Vehicles < Research Vessels, Facilities and Equipment < About JAMSTEC < JAMSTEC

SHINKAI 6500 is a manned submersible that can dive to depths of 6,500 meters – deeper than any other manned submersible for academic research all over the world today. In 1991, SHINKAI 6500 began its mission to study seafloor topography and geology and research deep-sea organisms in the Pacific Ocean, Atlantic Ocean, and Indian Ocean as well as the sea around Japan. The total number of dives reached 1300 in 2012. // www.jamstec.go.jp
 

"In March 2012, JAMSTEC completed the major upgrade of SHINKAI 6500, which was the largest scale since its launch.
The original main swing-type aft thruster was replaced by two middle-sized fixed-type aft thrusters, and an additional horizontal aft thruster was installed so that the submersible can turn quickly and smoothly. Motors for all thrusters, a hydraulic pump and a sea-water pump were also replaced by new motors for better response, acceleration and braking performance."

"Основной поворотный движитель заменен на два неподвижных движителя малого диаметра и на лаговый движитель для большей маневренности аппарата и точности маневрирования.Также были заменены все двигатели, насос гидравлики и насос морской воды."

До модернизации:

После модернизации:
Прикреплённые файлы:
 
 9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
"Наутил" также прошел плановое техобслуживание с модернизацией:

EssNaut Cruise - Ifremer

Search people at Ifremer // wwz.ifremer.fr
 
Прикреплённые файлы:
Nautile2.jpg (скачать) [400x583, 102 кБ]
 
 
 9.09.0

Map

втянувшийся

Gogs>> Не встречал таких методик.
Map> Будем искать!;) (голосом Никулина)

Ну вот, оказывается у МИРов точность регулировки скорости вертикального
еремещения с помощью балластной системы от 0 до 40 метров в минуту:

"Другой особенностью ГОА «Мир» является устройство балластной системы. Зарубежные шеститысячники для отрыва аппарата от грунта и всплытия сбрасывают твердый балласт, оставляя на дне либо куски железа («Алвин»), либо мешки с песком («Наутил»). Аппараты «Мир» для балластировки используют только водяной балласт. Перед уходом аппарата с поверхности морская вода заполняет пластиковые цистерны главного балласта емкостью 1,5 м3, которые продуваются сжатым воздухом, когда аппарат выходит на поверхность после погружения. Плавучесть аппарата регулируется с помощью системы переменного балласта путем приема воды в три прочные сферы и откачки ее из сфер насосом высокого давления. Такая система дает практически неограниченные возможности для вертикального маневрирования аппарата и позволяет регулировать скорость погружения и всплытия в широких пределах - от 0 до 35-40 метров в минуту. Дифферентовка аппарата обеспечивается перекачкой водяного балласта из передних балластных сфер в заднюю или наоборот. Стандартный угол наклона носа аппарата лежит в пределах от 0° до 25°. Использование морской воды для тонкой балластировки и для дифферентовки аппарата создает единую систему с общими балластными танками, что, несомненно, является большим преимуществом по сравнению с применением ртути - для ее перекачки нужна отдельная система с дополнительными емкостями и насосами. Кроме того, применение ртути требует принятия дополнительных мер безопасности."

Это из:
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Журнал DiveTek

Журнал DiveTek (ДайвТек) - журнал для увлеченных дайверов. Технологии погружений. Экспедиции. История. // www.dive-tek.ru
 
 

Gogs

аксакал
★★☆
Map> Ну вот, оказывается у МИРов точность регулировки скорости вертикального
Map> еремещения с помощью балластной системы от 0 до 40 метров в минуту:
Так это есть в книге Сагалевича. Я не понял, что Вам диапазон скоростей интересен.
"Возможность маневрирования по вертикали" это не совсем скорость. Это может быть и величина ускорения.
 9.09.0

Map

втянувшийся

Map>> Ну вот, оказывается у МИРов точность регулировки скорости вертикального
Map>> еремещения с помощью балластной системы от 0 до 40 метров в минуту:
Gogs> Так это есть в книге Сагалевича. Я не понял, что Вам диапазон скоростей интересен.
Gogs> "Возможность маневрирования по вертикали" это не совсем скорость. Это может быть и величина ускорения.

Мне кажется, что величина ускорения для научного аппарата не столь важна, как возможность работы на скоростях вертикального маневрирования в пределах первых сантиметров в минуту. Можно ее достич и вертикальными двигателями, но, думаю, перепад температур "поверхность - дно", обжатие, изменение плотности воды не позволят постоянно компенсировать сумму всех факторов, изменяющих плавучесть, компенсировать исключительно двигателями..

Вот подобную задачу, как я понимаю, и решает уравнительная система. Как видно из источников, они бывают "одинаковый объем - разный вес" и "одинаковый вес - разный объем". Первый вариант только на воде (заполнили цисцерны - откачали излишки) или на "вода - груз", - надо глубже, берем воду, надо повыше, сбрасываем груз (дробь, чушки и т.д.) Второй вариант пока нашел у Аргуса, где есть слова о маслянных мешках, в которые закачивается масло из цистерны.

Возможно есть и другие варианты, но их пока не нашел.

Мне хочется понять, в чем преимущество того или иного варианта. В качестве критерия выбрал Минимальная скорость вертикального перемещения с учетом увеличения продолжительности пребывания под водой в работоспособном состоянии. Вопросы жизнеобеспечения, энергетики, погодные при подъеме и ряд других тоже интересен, собираю материалы и по ним.

Если эти вопросы не для этой ветки, скажите, не буду отвлекать вас своими вопросами и предположениями.
 

Map

втянувшийся

Gogs>> "Возможность маневрирования по вертикали" это не совсем скорость. Это может быть и величина ускорения.

Кажется, нашел документальное подтверждение своей догадки о необходимости иметь возможность нулевой вертикальной скорости при работе на склоне и желании взять пробы с помощью манипулятора: "склон был настолько крут, что буквально негде было «приткнуться», чтобы взять манипулятором пробу грунта."

Цитата из материала:

У Аргуса есть вертикальные двигатели, с их помощью можно было бы компенсировать отрицательную плавучесть. Не удалось? У Аргуса есть уравнительная система. Она не позволяет удерживать нулевую вертикальную скорость? Что то еще?
 

Map

втянувшийся

Gogs>>> "Возможность маневрирования по вертикали" это не совсем скорость. Это может быть и величина ускорения.

А вот и методика работы научного аппарата при проведении оптических исследований из той же статьи:

... как зафиксировать в пространстве светоприемники, установленные на подводном аппарате? Ведь самый искусный пилот не может заставить его совершенно неподвижно зависнуть в толще воды. В лучшем случае аппарат может очень медленно погружаться и, кроме того, он обязательно перемещается в горизонтальном направлении под действием течения. Выход из положения был найден очень простой. На глубине около 100 метров мы установили небольшой заякоренный буй. «Аргус» подходил к бую, брал захватом манипулятора буйреп и погружался вдоль него до дна. Затем начинался подъем за счет небольшой положительной плавучести аппарата. На нужной глубине пилот намертво зажимал захватом буйреп, и «Аргус» неподвижно зависал, удерживаемый якорем. После регистрации на ленте осциллографа колебаний подводной освещенности аппарат переходил на следующий горизонт. В результате были зарегистрированы колебания подводной освещенности на глубинах в несколько десятков метров. Получить такие данные без помощи подводного аппарата едва ли возможно.
 

Map

втянувшийся

Gogs> // 04-07-2012 //
Gogs> Поздравляем первых в России пилотов АОПА "DeepWorker" с успешным окончанием курса обучения!
Gogs> "Завершился двухэтапный курс обучения специалистов НПП «Севморгео» управлению автономным обитаемым подводным аппаратом (АОПА) «DeepWorker».

Видео подготовки к спуску этого замечательного аппарата. Неужели и при спусках других аппаратов все так же просто и как то по семейному?

YouTube

Отправьте видео друзьям, близким и всему миру // m.youtube.com
 
 

Map

втянувшийся

Map> Видео подготовки к спуску этого замечательного аппарата. Неужели и при спусках других аппаратов все так же просто и как то по семейному?

Прошу прощения, в предыдущем посте ссылка на видео почему-то преобразовалась и отображается некорректно.

Видео можно посмотреть или на яндексе, введя запрос Deepworker submarines at Pavilion Lake , либо скопируйте эту ссылку
m.youtube.com/#/watch?v=Fq5DoD66MHY&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DFq5DoD66MHY&gl=RU
поставив перед ней http://
 

Gogs

аксакал
★★☆
Map> Вот подобную задачу, как я понимаю, и решает уравнительная система.
Ну да так и есть. Насколько я понимаю,нулевая плавучесть (т.е. относительно неподвижное положение в толще воды) в большинстве случаев достигается при помощи уравнительной системы,а двигатели как правило для манврирования.Но почти всегда присутствует течение,которое смещает аппарат по вертикали,по горизонтали или одновременно и туда и туда.

Map> Мне хочется понять, в чем преимущество того или иного варианта.
Ну чаще применяется водяной балласт.

Map> Вопросы жизнеобеспечения, энергетики, погодные при подъеме и ряд других тоже интересен, собираю материалы и по ним.
В этой ветке я много литературы привел на эту тему.

Map> Если эти вопросы не для этой ветки, скажите, не буду отвлекать вас своими вопросами и предположениями.
Да для этой конечно,но у меня не на все вопросы есть ответы.

Map> Кажется, нашел документальное подтверждение своей догадки о необходимости иметь возможность нулевой вертикальной скорости при работе на склоне и желании взять пробы с помощью манипулятора:
Для этого желателен второй манипулятор. Одним зафиксироваться за что-нибудь,а вторым работать.

Map> У Аргуса есть вертикальные двигатели, с их помощью можно было бы компенсировать отрицательную плавучесть. Не удалось? У Аргуса есть уравнительная система. Она не позволяет удерживать нулевую вертикальную скорость? Что то еще?
Честно говоря не знаю,что там у них за проблемы с регулировкой плавучести при помощи УС.А за счет двигателей строго удерживаться на месте вряд ли возможно-они дают весьма мощный упор.

Map> Неужели и при спусках других аппаратов все так же просто и как то по семейному?
Нет конечно,тут же тепличные условия.
 9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
Новый аппарат в арсенале русских гидронавтов!
И нам оказывается нужен свой Кусто... А мужики то не знали! Куча уже существующих супергидронавтов не в счет...
С уже имеющимися людьми и техникой сейчас можно сделать такой информационный научно-популярный ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ продукт,что Кусто, при всем к нему уважении, будет "нервно курить в сторонке"! Нам только нужен патриот с ресурсом и мышлением уровня Кусто-Джеймса Камерона.

Сергей Шойгу: «Нам нужен свой Кусто!» : Русское географическое общество, РГО

Всероссийское общественное объединение | Основано в 1845 году // www.rgo.ru
 

C-Quester 3 (3-persons 100m) - U-Boat Worx

The C-Quester 3 is the best choice for anyone looking for a robust, spacious and easy to handle submersible. Specially designed for exploring the underwater world in the luxury of a one-atmosphere pressure hull with air conditioning, the C-Quester 3 sets // www.uboatworx.com
 
Прикреплённые файлы:
C-QUESTER 3.gif (скачать) [500x392, 65 кБ]
 
 
 9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Gogs

аксакал
★★☆
"Шойгу нужен русский Жак-Ив Кусто

Глава МЧС Сергей Шойгу, занимающий также должность президента Русского географического общества, пообещал ученым к февралю следующего года снарядить исследовательский корабль, который по образу "Калипсо" Жака-Ива Кусто будет изучать мировой океан и снимать документальные фильмы.

Шойгу отметил, что одной из задач корабля будет съемка научно-популярных фильмов, в связи с чем сейчас ищут талантливого режиссера. "Нам нужен российский Жак-Ив Кусто!" — заявил Шойгу. Он пояснил, что все оборудование для съемок фильмов планируется установить на корабле.

Речь идет об учебно-производственном судне "Профессор Хлюстин", которое сейчас принадлежит Морскому государственному университету имени адмирала Невельского. Он будет первым исследовательским судном РГО. По словам Шойгу, в первой половине июня корабль будет помещен в док для ремонта ходовой части. Затем его оснастят самым современным оборудованием. "Конечно, мы хотели бы, чтобы на нем был гидроплан, конечно, на нем будет вертолет, думаем, что в ближайшие три года появится глубоководный аппарат", — отметил Шойгу."
http://hronika911.ru/detail23313.html
А Сагалевич не может найти 50 млн евро на кругосветку всемирно известного "Келдыша"с двумя ГОА. Что за бред?
 9.09.0
1 55 56 57 58 59 120

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru